Способ автоматического торможения реверсивного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЕЛЬСТ У " ": (673334 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.09.76 (21) 2403386/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 21 В 37/00
Государственный квинтет
СССР оо делам нзооретеннй н открытнй
Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.79 (53) УДК 621.771. .592-523 (088.8) (72) Автор изобретения
Ф. Н. Рудавский
Ленинградское проектно-экспериментальное отделение
Института «ВНИИпроектэлектромонтаж» (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
РЕВЕРСИВНОГО СТАНА
Изобретение относится к области автоматизации металлургического оборудования, в частности реверсивных станов холодной прокатки полосы из черных, цветных или легких металлов; оно может быть использовано при разработке для этих станов устройств автоматического замедления перед пропуском сварных швов через рабочую клеть и точной остановки в заданном положении разматывающей моталки.
Известен способ автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки, в котором измеряют текущее значение остатка полосы на разматывающей моталке и определяют тормозной путь с учетом обжатия полосы с целью обеспечения минимального пути торможения независимо от толщины (11.
Однако известный способ, минимизируя путь торможения независимо от толщины полосы, приводит к обрывам полос малых толщин, причем вероятность обрыва увеличивается при прокатке полос малых толщин и большой жесткости.
Зависимость пути торможения или (что равнозначно) зависимость темпа торможения стана от толщины и жесткости полосы подтверждается действиями операторов реверсивных станов холодной прокатки при неавтоматическом («ручном») замедлении станов. Так, при прокатке толстой нежесткой полосы операторы производят непрерывное торможение стана, а при прокатке тонкой жесткой полосы торможение осуществляют в несколько ступеней, чем достигается уменьшение средней величины темпа замедления, т. е. увеличение пути торможения стана.
Необходимость преодоления указанного недостатка на практике приводит к тому, что автоматическая система торможения, 15 настроенная на темп торможения, обеспечи вающий безобрывность тонкой жесткой полосы, не использует возможность > величения темпа замедления стана при толстой нежесткой полосе и таким образом сдержи20 вает производительность стана, а система, настроенная на темп торможения, обеспечивающий интенсивное торможение толстой нежесткой полосы, создает обрывы жестких полос, что является аварийной ситуаци673334 с1, 1ли ланд, снижает выход годного и
УМЕн1„1, .1.ò НРОИЗВОДИтЕЛЬНОСтЬ СтаНа.
I )c!IoI ной причиной необходимости зада1l,IH раза 1чных величин темпов замедления прн прок: òI å полос различной толщины и жесткости является недостаточная точность работы регуляторов натяжения, вынужденных работать в широком диапазоне изменения необходимых при прокатке натяжений для широкого диапазона толщин и жесткостей полос, прокатываемых на современном реверсивном стане холодной прокатки. 10
11оскольку возможности регуляторов натяжения ограничены, необходимо корректировать величину темпа замедления автоматического торможения стана подобно коррекции, производимой оператором при торможении
«вручную».
Целью изобретения является обеспечение безобрывности полос при автоматическом торможении стана.
Цель достигается тем, что в способе автоматического торможения реверсивного ста- 20
H
К.Ь h2
Т,2 где Ъ . — текущая скорость стана при торможении; коэффициент пропорциональности; !
1 гекущес число витков на разматывающей моталке;
h — толщина полосы;
q — жесткость полосы.
В l1pOIIессе настройки автоматического торможения эту функциональную зависимость устанавливают так, чтобы по окончании автоматического торможения для Bct. é номенклатуры полос на данном стане был 40 обеспечен минимально разрешимый путь автоматического торможения при сохранении целостности полосы.
На фиг. изображена структурная схема, иллюстрируюшая предлагаемый способ; 4 на фиг. 2 и 3 — ориентировочные кривые зависимости сигнала, на который производится умножение, от толщины h полосы на выходе клети и зависимости сигнала, на которые производится деление, от жесткости
q полосы; на фиг. 4 — изменение напряже- 50 ния сигнала задания скорости стана во времени при автоматическом торможении для крайних значений толщины и жесткости. (для простоты схема на фиг. 1 показана только для правого направления прокатки).
При вращении валковой системы клети происходит размотка полосы на моталке 2, связанной с датчиком 3 угла поворота. Сигнал датчика 3 преобразуют функциональным преобразователем 4 для обеспечения постоянства темпа замедления и подают на первый вход множительно-делительного устройства 5. Второй вход устройства 5 слу- жит для умножения сигнала на нервом входе на выходной сигнап функционального преобразователя 6, на вход которого подают напряжение, пропорциональное толщине полосы на выходе клети 1. Третий вход устройства 5 служит для деления сигнала на первом входе на выходной сигнал функционального преобразователя 7, на вход которого подают напряжение, пропорциональное жесткости полосы. Выходной сигнал устройства 5, представляющий собой напряжение сигнала задания скорости стана в процессе автоматического торможения, сравнивают в узле 8 с сигналом, представляющим собой напряжение, пропорционаlbное скорости клети, измеренной датчиком 9 с учетом обжатия полосы, которое производится узлом О. Результат от сравнения воздействует на схему управления ! клетью 1.
Сигнал толщины может быть получен от толщиномера или задан оператором. Сигнал жесткости берут из схемы автоматического р Ió I!IpoBBHHB толщины полосы, где он
BI>I 1IIcляется для нужд этого регулирования
) или oil может быть за3ан оператором.
Функциональные преобразователи 6 и 7 задают различную величину влияния толгцины и жесткости полосы в разных участках их 3,иапазонов на величину темпа замедления. Наименьшие времена автоматического торможения при сохранении целостности полос получают прн харакxepHc rI!lax преобразователей 6 и 7, близкиx к виду степенных функций с показателями степени—
2 и 2 соответственно.
На фнг. 2 и 3 приведены примеры предварительно устанавливаемых функциональных зависимостей для преобразователей
6 и 7 соответственно.
Г1ри максимальной толщине полосы на выходе клети и минимальной жесткости lloлосы изменение напряжения задания скорости стана во времени показано кривой а на фиг. 4. Наклон этой кривой соответствует максимальному темпу замедления. При уменынении толщины или увеличении жесткости полосы наклон кривой уменыпается ло наклона кривой б, который соответствует максимально разрешимому темпу замедления при прокатке самой тонкой и жесткой полосы, обрабатываемой нд данном стане.
Во всем диапазоне величин темпа замедления между кривыми а и о обеспечивается безобрывность полосы при чинима lbHO разрешимом для этой полосы пути торможения.
Использование предлагаемо1о способа автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки обеспеч11вает сто673334
Формула изобретения т > мм
%uz 4Состанигс и, Л. Абросимон
Редактор Н. Корченко Техред О. Ачгонаи К«ррcхгор М. Вигула
Заказ 3969/7 Тираж i 03 t Полнисное
ЦН И И ПИ Государственно о комитета СССР ио делам изобретсний и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Уж овод, ул. Проектная, 4
5 процентную безобрывность полосы при автоматическом замедлении стана, что исключает возникновение аварийных ситуаций на стане, связанных с повреждением оборудования, увеличивает выход годного и повышает производительность стана за счет сокращения простоев, связанных с устранением последствий обрыва полос.
1. Способ автоматичсско о торможения реверсивного стана холодной прокатки fl) тем снижения скорости стана в функции числа витков на разматывающей моталке, включающий измерение числа витков на разматывающей моталке и сравнение их с установленным значением, отличающийся
6 тем, что, с целью обеспечения безобрывности прокатываемой полосы путем торможеHHH стана с величиной замедления, зависящей or толщины и жесткости полосы, дополнительно измеряют толщину и жесткость полосы и осуществляк)т торможение стана в соответствии со следуюгцей зависимостью:
k Ь.М ф2 где Чт — текущая скорость стана при торможении;
k — козффициснт пропорциональности;
1Q Ь число витков, оставп ихся на моталке; — толщина полосы; с1 жесткость полосы.
Источники информации, принятые во внимание ttptl зкспсргпзе
l. Авторское свидетельство X 339326, кл. В 21 В 37 00, 1969.