Валок листогибочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 05.05.77 (21) 2483686/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07.79. Бюллетень №26 (11)673343 яо г + å3. .„r A (5i) M. y>, В 21 Р5/14
Государственный кемнтет
СССР по делам неееретеннй н открытий (53) УДК 621.981...1 (088.8) Дата опубликования описания 20.07.79 (72) Авторы изобретения
И. М. Закиров, А. В. Никитин и Ю. М. Лапидус (71) Заявитель
Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А. Н. Туполева (54) ВАЛОК ЛИСТОГИБОЧНОй МАШИНЫ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ротационном гибочном оборудовании для свертки трубчатых деталей на прокатных станах, каландрах в авиационной, автомобильной, ракетной, химической промышленности, металлургии и химическом машиностроении.
Известна конструкция валка, используемого в листогибочных машинах как в качестве жесткого гибочного валка, так и в качестве носителя эластичного гибочного элемента (1).
При свертке из листового металла на листогибочных валковых машинах трубчатых деталей относительно большой кривизны и длины, требующих большой глубины внедрения жесткого валка в эластичное покрытие, следовательно, значительных усилий в радиальном направлении, происходит искривление образующих валков (прогиб), что снижает точность формы получаемых деталей.
Известен валок листогибочной машины, выполненный в виде установленной в опорах оси, на который на подшипниках смонтирована полая втулка, а с целью уменьшения прогиба оси и увеличения допускаемой нагрузки на нее, ось с обеих сторон снабжена консолями и по обе стороны от нее расположены по две пары двуплечих рычагов, одни концы которых взаимодействуют между собой, а другие — воздействуют в противоположных направлениях, соответственно на опоры и концы консолей (2).
Это позволяет на листогибочной машине модели И вЂ” 2314 при длине 2000 мм получить детали с минимальным диаметром, равным 200 мм.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является валок, выполненный в виде втулки, смонтированной на центральной оси на роликовых сферических подшипниках, расположенных на определенном расстоянии от ее концов (3). Глубина полученных кольцевых полостей между центральной осью и внутренней поверхностью втулки от ее торцов для подшипников, а также толщина стенки втулки на этих участках (или ширина кольцевой полости) выбраны из условия равенства величин прогибов втулки в середине и по ес концам при распределенной нагрузке, при этом центральная ось неподвижно укреплена в опорных устройствах машины.
При заданной длине валка имеется опре деленный нижний предел диаметров получаемых деталей, обусловленный минимальным диаметром втулки. Этот диаметр ограничен прочностью центральной оси, диаметр которой при использовании роликовых сферических подшипников в 1,8 раз меньше внутреннего диаметра втулки.
В конструкциях же самолетов требуются длинномерные трубчатые детали относительно малого диаметра. Кроме того, в качестве заготовок широкое применение находят материалы с высокими упругими свойствами, например сплавы титана, при толщинах порядка 0,5 мм, дающих Остающийся радиус детали, более чем в 2 раза превышающий радиус жесткого валка.
Целью изобретения является расширение диапазона диаметров получаемых изделий.
С этой целью центральная ось выполнена приводной, втулка неподвижно укреплена на ней в средней части валка, а участок их контакта образован цилиндрическими утолщениями на центральной оси и внутренней поверхности втулки.
На чертеже изображен валок листогибочной машины, разрез, общий вид.
Валок состоит из втулки 1, имеющей в середине с внутренней стороны утолщение, которая с помощью шпонки 2 неподвижно укреплена на центральной оси 3, имеющей в средней части утолщение по длине, равное сопряженному с ним утолщенному участку втулки. Размеры (глубина и ширина) кольцевых полостей, образованных несопряженными участками внутренней поверхности втулки и центральной оси 3, определены из условия равенства прогибов образующей втулки в середине и по ее концам.
Кроме того, ширина кольцевой полости (зазор) должна быть достаточной для исключепия вероятности касания кромок втулки о поверхность центральной оси вследствие их прогибов под рабочей нагрузкой. Опорами валка служат подшипники 4, смонтированные в корпусе листогибочной машины.
Привод вращения валка осуществляется непосредственно через вращающуюся центральную ось 3.
Отношение внутреннего диаметра втулки к диаметру центральной оси в опасном сечении уменьшается по сравнению с из10 вестным валком примерно в 1,7 раза. Это дает возможность увеличить диаметр центральной оси, что позволяет увеличить длины получаемых изделий при сохранении их диаметра или уменьшить диаметр изготавливаемых трубчатых деталей за счет уменьшения диаметра валка определенной длины при сохранении действующей на него радиальной распределенной нагрузки.
Формула изобретения
Балок листогибочной машины, содержащий центральную ось и установленную на ней втулку, внутренняя полость которой разделена на три части с размерами, опреде25 ленными из условия равенства прогибов втулки в середине и по краям при приложении нагрузки, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона диаметров получаемых изделий, центральная ось выполнена приводной, втулка неподвижно укреплена на ней в средней части валка, а участок их контакта образован цилиндрическими утолщениями на центральной оси и на внутренней поверхности втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США ¹ 3304767, кл. В 21 D 5/!4, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 494210, кл. В 21 D 5/14, 1973.
3. Патент США № 3371513, кл. В 21 D 5/14, 1968.
Составитель Е. Чистякова
Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко
Заказ 3070/8 Тираж 1033 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4