Лебедка

Иллюстрации

Лебедка (патент 67336)
Лебедка (патент 67336)
Лебедка (патент 67336)
Показать все

Реферат

 

Класс 35с, ) „

СССР

ЭЙ 67336

&x3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б)оро изобретений Госплана СССР

П. П. Рост и E. Г. Стригин

ЛЕБЕДКА

Заявлено 3 декабря 1940 г. в Наркомстрой за М 38590 (30371б) Опубликовано 31 октября 19И г.

В описываемой лебедке, заключающей в себе, как и в известных конструкциях, свободно монтированный на оси канатный барабан, сцепляемый с нереверсивным ведущим валом, и фрикционный тормоз, барабан которого свободно сидит на оси канатного барабана, тормозной барабан используется для сцепления привода с канатным барабаном. Для этого он снабжен муфтой сцепления, действующей при подъеме груза, и муфтой свободного хода, действующей при тормозном его спуске, в то время как тормозные колодки монтированы на канатном барабане и выполнены автоматически управляемыми от того же привода.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез лебедки; фиг. 2— схему управления лебедкои; фиг 3— схему тормоза.

Лебедка заключает в себе два барабана 1 и 2, имеющих независимый привод и предназначенных один для стрелы подъемника, а другой для груза.

Управление лебедкой совершается посредством двух рукояток 3 и

4, имеющих каждая три положения: подъем, стоп и спуск. Каждая рукоятка управляет одним из барабанов. Пост управления имеет ограничители подъема стрелы и груза.

Устройство привода обоих барабанов симметрично. Механизм каждого барабана заключает собственно барабан 1 или 2, несущий торAIo3HbIe колодкн 5 спускового моза, захватывающего изнутри окружающий его стакан б. Стакан удерживается от свободного вращения в корпусе (в сторону разматывания каната) храповым устройством 7, одновременно служащим ему опорой.

Сцепление указанного стакана с муфтой 8 ведущего вала 9 дает барабану рабочий ход подъема стрелы или груза через колодки б.

Beëè÷èíà запаса тормоза определяет величину перегрузки как на канат, так и на зубчатый венец муфты включения. Спуск груза совершается на тормозе; причем тормозные колодки отжимаются пальцамн 10 реверсивного устройства.

При включении муфты 8 на спуск шайба 11 с пальцами 10, упирающимися в рычажки 12 тормозных колодок, приходит ьо вращение, обратное основному (пс цъему), благодаря паразитной ц естерне 17, № 67336 монтированной на тормозном стакане и сцепленной с венцом шайбы 11 и с зубчатым колесом 18, свободно сидящим на ведушем валу и сцепляемым с ним муфтой 8.

Пальцы 10 отжимают колодки тормоза, которые вместе с барабаном под действием груза приходят в движение, следящее за пальцами реверсивной шайбы 1,1.

При отсутствии груза рычажки 12 тормозных колодок в разжатом положении загнутыми своими концами 19 сцепляются с пальцами 10 реверсивной шайбы и барабан приобретает принудительное обратное движение несмотря на отсутствие груза.

Управление муфтой 8 осуществляется через поводковую вилку 18, перемещающую втулку И, постоянно сцепленную с муфтой 8.

Поворот вилки 18 производится сухарем, передвигаемым внутри пустотелой оси-оправки 15 путем двустороннего привода от боуденовского троса 1б, идущего от рукоятки управления 8 или 4.

Предмет изобретения

1. Лебедка со свобод о монтированным на оси канатным барабаном, сцепляемым с нереверсивным ведущим валом, заключающая в себе фрикционный тормоз, барабан которого свободно монтирован на оси канатного барабана лебедки, отличающаяся тем, что тормозной барабан, с целью использования его в качестве органа для сцепления привода с канатным барабаном, снабжен муфтой для сцепления его с приводом при

" подъеме груза и муфтой свободного хода для удержания его от вращения при тормозном спуске груза, а взаимодействующие с барабаном тормозные колодки монтированы на канатном барабане и выполчены автоматически управляемыми от того же привода.

2. Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического управления тормозными колодками при тормозном спуске груза, лебедка снабжена шайбой 11, свободно насаженной на ведущий вал, включае:„ oé во вращение при спуске груза в сторону, обратную вращению ведущего вала, и контролирующей скорость вращения канатного барабана путем воздействия на тормозные колодки для включения тормоза при обгоне канатным барабаном вращающейся шайбы и для выключения тормоза при отставании барабана от шайбы.

3. Форма выполнения лебедки по п. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью сообщения шайбе

11 вращения в сторону, обратную вращению ведущего вала, применена паразитная шестерня 17, монтированная на тормозном барабане и сцепленная с внутренним зубчатым венцом шайбы 11 и с зубчатым колесом 18, свободно сидящим на ведугцем валу и сцепляемым с последним посредством муфты при опускании груза.

4. Форма выполнения лебедки по п. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что шайба 11 снабжена пальцами

10, воздействующими на поворотные подпружиненные рычаги 12, монтированные на канатном барабане и предназначенные для управления тормозными колодками.

5. Форма выполнения лебедки по п. п. 1, 2 и 4, отличающаяся тем, что рычаги 12 снабжены крючками 19, сцепляющимися с пальцами 10 с целью принудительного вовлечения тягового барабана во вращение в сторону опускания груза при отсутствии вращающей его внешней нагрузки.

М 67336

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга

Отв. редактор А. Н. Панасенко

А10002. Подписано к печати 7/Х 1948 г.

Техн. редактор В. Т. Крашинн

Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104