Шпиндельная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮИЙЬСТВУ (6l) Дополнительное к двт. свил-ву (22) Заявлено 13.01.78 (21) 2568426/25-08

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >673387

В 23 С 7!00

В 23 В 39/02 с присоединением заявки №

Гаеударатвенаа хеиатет

СССР аа делам изобретений и аткрытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.952. .5-229.29 (088.8) Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 19.07.79 (72) Авторы изобретения

В. П. Зеленцов, Г. И. Жевелев и А. П, Гафроненко (7)) Заявитель (541 ШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано во фрезерно-расточных станках, например, для обработки деталей крыла самолета, Известны шпиндельные головки с пропущенным сквозь полую ось приводным валом, связан- S ным с полым шпинделем, установленным на полой оси (1).

Полый шпиндель этих головок достаточно жесткий, но крутильная жесткость приводного вала при большом диаметре обрабатываемых от. верстий недостаточная н не позволяет осуществлять тяжелые режимы обработки.

С целью повышения жесткости приводной цепи шпинделя в описываемой головке связь между последним и приводным валом выполнена в виде зубчатой передачи, состоящей нз закрепленной на торце шпинделя шестерни внутреннего зацепления посредством промежутоЧных шестерен, 20 связаннои с выполненным на приводном валу зубчатым венцом.

На чертеже представлена предложенная голов. ка в разрезе.

На плите 1 торца шпнндельной бабки станка закреплен неподвижно корпус 2 головки с внутренним поворотным корпусом 3 н наклонным корпусом 4. В корпусе 4 укреплена ось 5, на которой установлен полый шпиндель 6 с фреэой ,7. На торце шпинделя 6 закреплена шестерня 8 с внутренним зацеплением, связанная промежуточными шестернями 9 с зубчатым венцом 10, выполненным на приводном валу 11, расположенном внутри оси S. На другом конце вала 11 посажена коническая шестерня 12, сцепленная с вал-шестерней 13, на конце которой закреплен фланец 14, взаимодействующий с фрезерным шпинделем станка (на чертеже не показаны).

На корпусе 3 жестко посажено червячное колесо 15, взаимодействующее с червяком 16. Для зажима головки на корпусе 3 жестко закреплено кольцо 17, а на корпусе 2 кольцо 18, подвижное в осевом направлении. На корпусе 4 посажена шестерня 19 для датчика (на чертеже не показан) угла поворота наклонного корпуса 4..

Главное движение от фрезерного шпинделя станка передается вал-шестерне 13, через коническую шестерню 12 валу 11, далее через промежуточ673387

Формула изобретения

ИИПИ Заказ 3974/1О ира ж 1221 Подписное

3 ные шестерни 9 и шестерню 8 с внутренним зацеплением полому шпинделю 6 с фрезой 7. Дви жение поворота головки осуществляется с помощью двигателя (на чертеже не показан) червяку 16, вращающему червячное колесо 15, а вместе с ним и поворотный корпус 3. Зажим головки осуществляется от гидроцилиндров (на чертеже не показаны), которые посредством кольца 18 прижимают кольцо 17 к неподвижному корпусу 2. Движение подачи головки (на черте ° to же обозначено буквой 8) осуществляется за счет перемещения станка.

Предлагаемая головка позволит увеличить производительность обработки труднодоступных мест деталей крыла самолета в 4,5 раза. Увели- 15 чение производительности достигается за счет повышения крутильной жесткости привода главного движения головки. Между полым шпинделем головки и приводным валом введена передача с передаточным отношением i =1:4. Момент на 20 приводном валу будет в 4 раза меньше, чем навалу в известных головках при одинаковых моментах на шпинделях сравниваемых головок.

Вследствие этого крутильная жесткость привода

4 главного движения предлагаемой головки в i раз больше, где i — передаточное отношение, равное четырем. Примерно в i раз можно увеличить глубину резания при обработке труднодоступных мест детали.

Шпиндельная головка с пропущенным сквозь полую ось приводным валом, связанным с полым шпинделем, установленным на полой оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости приводной цепи шпинделя, связь между последним и приводным валом выполнена в виде зубчатой передачи, состоящей из закрепленной на торце шпинделя шестерни внутреннего зацепления посредством промежуточных шестерен, связанной с выполненным на приводном валу зубчатым венцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N0 201880, кл. В 23 В 39/00, 1966.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная„4