Способ сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
«ti 673465
i 3
3 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлеио200278 (21) 2582141/23-05 (51)м. Кл.2
В 29 Н 17/14 с присоединением заявки No—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 6 78 . 06 5:
:678.029,38 (088.8) Опубликовано 15.07.79. Бюллетень ¹26
Дата опубликования описания 1507,79 (72) Авторы изобретения
С.Ф.Бронштейн, l0.È,Êàðìàöêèé, М.И.Степкин и В.Б.Волостнов (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к способам сборки каркасов покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве покрышек типа Р .
Известен способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что образуют кордный браслет, обжимают слои корда по эаплечикам сборочного барабана, осуществляют посадку бортовых колец путем их приклейки к эаплечикам и производят дальнейшие операции сборки fl) . Недостатком этого способа является то, что при завороте на бортовое кольцо noc. — 15 леднее доцентрируется вследствие незафиксированного положения относительйо барабана, либо перед посадкой бортовых колец осуществляется защемление концов браслета но окружности. 20
Известен и другой способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что вначале образуют кордный браслет, затем осуществляют его растяжение в радиальном направлении с образованием заплечиков, посадку бортовых колец с последующей фиксацией, заворот слоев корда на бортовые кольца и наложение других деталей покрышки (2). Но таким способом нель- З0
2 эя собирать точные покрышки типа P
tt 1!
Так как нити корднИХ слоев в радиаль .ной конструкции не перекрещиваются, то явления,обжатия плеч сборочного барабана не получается, а бортовое кольцо приклеивается к заплечику сборочного барабана с образованием складки по всей окружности. то приводит к ухудшению качества.
Целью изобретения является обес,печение качественного оформления бортов. укаэанная цель достигается тем, что одновременно с фиксацией;бортовых колец осуществляют предварительное .натяжение кордчого браслета в зоне заплечиков, а после посадки бортовых колец дополнительно вытягивают кордный браслет Ъ местах фиксации бортовых колец.
На фиг. 1 изображен собранный кордный браслет покрышки; на фиг. 2 раэжим сборочного барабана и образование переходной эоны а 1 на фиг.
3 — натяжение кордного браслета на фиг. 4 - сталкивание бортового кольца на переходную зону браслета.
Способ осуществляется в следующей последовательности.
673465
На сжатые сборочный 1 и два вспомогательных 2 барабана (фиг. 1), накладывают слои корда и образуют кордный браслет 3. Затем (фиг. 2) производят растяжение браслета 3 в радиальном направлении во время раэжима сборочного барабана 1. При этом между сборочным барабаном 1 и вспомога тельными 2 образуется переходная нак лонная эона ФlaI!.
После этого механизмом 4 (фиг. 3) подводят бортовые кольца 5 и осуществляют их.посадку с последующей фиксацией. Одновременно с фиксацией бортовых колец 5 осуществляют предварительное натяжение кордного браслета 3 ,в зоне б
Кольцо 5 с усилием сталкивают с посадочной поверхности механизма 4,. прижимают к плечевой зоне браслета 3 и при этом дополнительно вытягивают браслет в местах фиксации бортовых колец.:Посадочная поверхность механизма 4 строго концентрична барабану 1 и плотно удерживает концентрично барабану бортовое кольцо 5. Для точной приклейки кольца 5 на заплечик барабана усилия сталкивания кольца 5 должно быть значительным. После этого разжимают вспомогательные барабаны и заворачивают вокруг кольца слои браслета (не показано).
Способ дает возможность повысить качество сборки покрышек, за счет точной посадки кольца на плечевую зону барабана и качественное оформление бортовой зоны.
Формула изобретения
Способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что вначале образуют кордный браслет, затем осуществляют его растяжение в
10 радиальном направлении с образованием заплечиков, посадку бортовых колец с последующей их фиксацией, заворот слоев корда на бортовые кольца и нало« жение других деталей покрышки, о т
f5 л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения качественного оформления бортов, одновременно с фиксацией бортовых колец осуществляют предварительное натяжение кордного браслета в зоне заплечиков, а после посадки бортовых колец дополнительно вытягивают кордный браслет в местах фиксации бортовых колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 380475, кл. В 29 Н 17/12, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 494282, кл. В 29 Н 17/14, 1969.
Составитель Е. Кригер
Редактор Л,Новожилова Техред Н, Бабурка Корректор О.Ковинская аказ 3985/15 Тираж 770 Подписное
IIHHHflH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,, Раущская наб.,д.4/
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4