Корпус плавающего транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. сеид-ву— (22) Заявлено 060178(21) 2568669/27-1 I
Саеоз Советскнк
Соцналнстнч@скнк .. - ..Республик
<«>573475 (51)М. Кл.
В 60 F 3/00
В 62 D 25/20
В 63 В 3/22 с присоединением заявки Нов
Государствемный комитет
СССР по делам мзобретемий и открытий
{23) Приоритет—
Опубликовано 1507.79. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 1507,79 (53) УДК 621.1.02
:629.12.011.74:
:629.12.011.71 (088.8) (72) Автор изобретения
A.E.Ïèñàðåíêî (71) Заявитель (54) КОРПУС ПЛАВИОЩЕГО TPAHCIIOPTHOI O СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике.
Известен корпус плавающего транспортного средства, содержащий днишевую обшивку с торсионными П-образными балками (1) .
Однако такой корпус недостаточно прочен беэ местных ребер жесткости.
Наиболее близким техническим решением к описываемому является корПус плавающего транспортного средства, содержащий днищевую обшивку с продольными гофрами д .я увеличения жесткости, расположенными параллельно бортам, которые соединены торсионными балками П-образной. формы, жестко связанными с днищевой обшивкой (2) .
Однако у такого корпуса затруднено удаление воды из корпуса через отверстия днищевой обшивки при пре- 20 одолении водных преград, что снижает эксплуатационные качества корпуса.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств корпуса.
Это достигается тем, что продольные гофры предлагаемого корпуса для увеличения жесткости размещены подторсионными балками П-образной формы, образуя каналы для перетока воды под этими балками. 30
На фиг. 1 схематически изображен описываемый корпус, продольный разрезу на фиг. 2 — вид А фиг.l; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Описываемый корпус 1 содержит. днищевую обшивку 2, жестко соединенную с противоположными бортами 3 и 4, а также с листом носа 5 и листом кор мя 6. С обшивкой 2 жестко связаны торсионные балки 7 П-образной формы, которйе соедййяют борта 3 и 4 с помощью подвесок 8 и 9. Балки 7 служат для защиты размещенных в них торсиоНоВ (на чертеже не показаны) и одновременно увеличивают жесткость корпуса 1.
Обшивка 2 выполнена с продольными гофрами 10 и ll для увеличения жесткости, которые представляют собой продольные штампованные углубления, расположенные параллельно бортам 3 и
4. Гофры 11 размещены под балками 7, образуя каналы для перетекания воды.
Над гофрами ll установлены заглушки
12, жестко связанные с балками 7 и обшивкой 2 ° Они служат для герметизации пространства внутри балок 7. Для слива воды, попавшей в корпус 1, в обшивке 2 имеются отверстия 13 и 14, закрытые пробками.
) ft
Фиг
Я 11 В 7 Ю
ВидА
b - b фиаЗ
Рик2
Составитель В.Вернадский
Редактор И.марголис Техред З, фанта Корректор О.Ковинская
Заказ 3988/15 Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб.,д.4/5 филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная,4
3 6734
При преодолении водной преграды внутрь корпуса 1 может попасть вода, например, через неплотности в люках (на чертеже не показаны) .
Слив-воды из корпуса "осуществляется следующим образом, Транспортное средство- устанавливают так, чтобы оно было наклонейо в сторону отверстия 13 или 14. Вода„ находящаяся s корпусе 1, через каналы, образованные гофрами 11 и расположенные под балками 7, перетека- 10 ет по обшивке 2 к отверстию 13 или
14, через которое выливается из корйуса 1 наружу.
Благодаря тому, что часть углублений в обшивке 2, образованных гофрами
11, расположены под балками 7, обеспечивается полное удаленйе ЮГды йэ "корпуса l плавающего транспортного средства.
Формула изобретения
Корпус плавающего транспортного средства, содержащий днищевую обшив75 4 ку с продольными гофрами для увеличения жесткости, расположенными параллельно бортам, которые соединены торсионными балками П-образной формы, жестко связанными с днищевой обшивкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств корпуса, продольные гофры для увеличения жесткости размещены под торсионными балками П-образной формы, образуя каналы для перетока воды под этими балками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Средйий артиллерийский тягач
ATC-59, Техническое описание и инструкция йо эксплуатации. М., Воениздат, 19б4, с.208, рис. 107.
2. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. Техническое описание. M. Воениздат, 1974 вклейка 7, рис.50.