Тент лоя грузовой платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

опислни1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических . — Республик оо 673479 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 290377(21) 2467975/27»11 с присоединением заявки №(23) Приорйтет - (51)М. Кл.

В 60 1 7/12

В 62 D 33/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,07.79. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 150779 (53) УДК 621. 113. .004.4:621.796. .2(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.В.Бородин и В.Н.Сердечный (71) заявитель северный научно-исследовательский институт промышленности

Министерства Лесной и деревООбрабатываюией промышленности (54) ТЕНТ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к крышам для них.

Известны тенты для грузовых платформ транспортных средств, содержащие телескопически сдвижные секции," перемещающиеся по продольным направ- ляющим, и привод перемещающихся секций (1) °

Недостатками указанных тентов явля- 0 ются их конструктивная сложйость (телескопические секции, гидропривод) и невозможностт их использоваййя дйя"- перевозки сыпучих грузов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тент для грузовой платформы транспорт-. ного средства, содержащий каркас, выполненный в виде дуг, несущих гибкое покрытие и расположенных концами с воэможностью перемещения в тфодольных направляющих коробчатой формы с прорезью, и привод с гибким приводным элементом (2).

Недостатками этого тента являются недостаточное удобство платформы в . эксплуатации, так как прн открывании— и закрывании тента требуется вручную производить перезацепку приводного троса, а при производстве погрузочно- З0 разгрузочных операций неудобство создает ритка приводного троса, протяну тая вдоль платформы в ее средней части, а также невоэможность открытия бортов платформы транспортного средства.

Целью изобретения является повы шение удобства йлатформы в эксплуатации. для этого концы подвижных дуг снабжены ползунами, расйолОженными в направляющих и вйполненными с. зацеп ляйййИй вйсту1йЗГ,=:бабкин приводной элемент выполнен в виде разомкнутых втулочно-роликовых цепей, в ряде звеньев которых -выполнены пазы для зацепляющих выступов ползунов, а каждая направляющая снабжена накопитель. ной ветвью для размещения ползунов при открытом положении тента.

Кроме того, у каждой цепи расстояние между звеньями, выполненными с пазами, равно расстоянию между соседними дугами при натянутом положении гибкого покрытия.

Для беспрепятственного вывода ползунов из зацепления"с цепью иа полэунах выполнены опорные цапфы для взаимодействия при их перемещении в сторону открывания тента с наружной, 3479

3 б7 верхней поверхностью накопительной ветви -каждой направляющей, а для облегчения вывода полэунов иэ накопительной ветви внутри последней установлена пружина.

На Фяг. 1 показан вид платформы сверху при закрытом тенте; на Фиг.

2 - вид платформы сбоку при закрытом

-тенте; на Фиг. 3 - вид приводной втулочно-роликовой цепи с ползунами дуг в накопительной ветви направляющих; на Фиг. 4 - разрез А-A на Фиг. 1; на фиг. 5 - общий вид полэуна на Фиг. б - вид звена цепи, выполнен:ного с пазами.

На боковых бортах 1 платформы 2 смонтированы две симметрично расположенные продольные направляющие 3.

Последние имеют коробчатое поперечное сечение с продольным пазом по длине направляющих в их верхней стенке;

Между продольными направляющими находится ряд поперечных подвижных дуг 4, образующих жесткий каркас для гибкого покрытия. Дуги на своих концах снабжены ползунами 5, которые своими основаниями б размещены внутри коробчатых продольных направляющих 3.

В нижней части основания б ползунов 5 выполнены эацепляющие выступы

7. С ползунами задней дуги 4 связаны выдвижные концы разомкнутых втулочнороликовых цепей 8, раэмещенйых внутри продольных направляющих 3 и перемещаемых внутри направляющих посредством приводных звездочек 9, насаженных на общем валу 10. Свободные концы цепей

8 размещаются в цепном ящике 11.

Для уменьшения трения между цепью и продольной направляющей оси роликов звеньев цепи 8 несколько опущены, вследствие чего цепь контактирует с внутренней нижней плоскостью направляющих через ролики 12.

В ряде звеньев цепи 8 выполнены пазы 13, взаимодействующие с зацепляющями выступами 7 ползунов 5, при. чем расстояние между этими звеньями равно расстоянию между двумя соседними дугами 4 при натянутом положении гибкого покрытия. Для огибания звеньями с пазом цепи 8 эвеэочки 9 выполнены. с двумя срезанными смежными зубьями. Продольные направляющие

3 в передней части платформы снабжены, накопительиыми ветвями 14, выполненными с аналогичным поперечным сечением. В нйх размещаются ползуны 5 дуг 4 при открытом положения тента.

Дпя расцеплеяия пслэунов 5 с цепью 6 и захода ях в накопительную ветвь 14 они снабжены поперечнымя опорными цапфами 15, взаимодействующими при открытии тента с верхней наружной плоскостью накопительной ветви.

С целью облегчения вывода полэунов

5 из накопительной ветви 14 для соединения с выдвижной цепью (при эакры5

t5

50 ванин платформы тентом) служит пружина 1б, которая располагается внутри накопительной ветви 14 °

К переднему борту платформы крепится и приводной вал со звездочками 9 и секциями продольных направляющих с накопительными ветвями 14.

Закрытие платформы тентом осуществляется путем вращения звездочек 9 по часовой стрелке.

При этом концы выдвижной втулочнороликовой цепи 8 со связанными с ними полэунами 5 задней дуги 4 перемешаются по продольным направляющим 3 в направлении заднего борта.

Полэуны следующей дуги под действием пружины 1б выходят из накопительной ветви 14 и основанием б сколь-. зят по движущимся звеньям цепи 8 до подхода звена цепи, снабженного пазами, с которым оно вступает в зацепление и перемещается вдоль направляющих. Вместе с полэунами перемещается и соответствующая дуга с закрепленным на ней гибким покрытием.

Аналогичным путем в зацепление с цепью 8 вступают и остальные полэуны дуг.

Таким образом осуществляется перемещение покрытия иэ собранного положения в положение, закрывающее грузовое пространство.

Для открытия тента осуществляется вращение звездочек 9 против часовой стрелки.

При этом выдвижная цепь 8 с полэунами 5 дуг 4 начинает перемеща- ться в направляющих 3 в направлении переднего борта. При подходе ползунов передней подвижной дуги к накопительной ветви 14 цапфы 15 ползунов

5, скользя по верхней плоскости накопительной ветви направляющих, выводят ползуны из зацепления с цепью. Ползун следующей подвижной дуги аналогичным образом заходит в накопительную ветвь и перемещает первый ползун дальше в накопительной ветви и так далее, пока ползун последней дуги, связанныйс концом выдвижной цепи,не разместит-: ся в накопительной ветви направляющей.

Таким образом, все дуги каркаса находятся и собранном положении и размещаются в передней час и платформы, Формула изобретения

1. Тент для грузовой платформы транспортного средства, содержащий каркас, выполненный в виде дуг, несущих гибкое покрытие к расположенных концами с возможностью перемещения в продольных направляющих коробчатой формы с прорезью, и привод с гибким приводным элементом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства платформы в эксплуатации, концы подвижных дуг снабжены полэунамя, расположенными в направляющих и выполненными с зацепляющимн выступами, гибкий призодной злемент выполнен в виде разомкнутых втулочно-роликовых цепей, в ряде звеньев которых выполнены пазы для зацепляющнх выступов ползунов, а каждая направляющая снабжена накопительной ветвью для размещения ползунов при открытом положении тента.

2. Тент по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что у каждой цепи расстояние между звеньями, выполненными с пазами, равно расстоянию между соседними дугами при натянутом положении гибкого покрытия.

3. Тент по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью беспрепятственного вывода ползунов из за673479 6 цепления с цепью, на ползунах выполнены опорные цапфы для взаимодействия при их перемещении в сторону открывания тента с наружной верхней поверхностью накопительной ветви каждой направляющей.

4. Тент по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью облегче« ния вывода ползунов из накопительной . ветви, внутри .последней установлена пружина. р Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 317561 кл В 62 D 25/04, 1970, 2. Патент Швеции Р 264288, кл. В 62 О, 1966. у Ка Ь Юф -.Д М вс:- У.фф М % ЖИВ :- %Q_#_li9Y М: "..— - --. = . - .«нмкФМк=- + =: %- . з -:. —, ° -.:,ж юь м э э

Т ю

+ " .С Ф 4

° ° > ФФ ."Ф > Il ° Ь 673479 . «7 ь < i ю „- ю >. .уа

Ills. 9

Составитель И.Куэнецова

Редактор С.Байкова Техред Э. Фанта Корректор О.Ковинская

93НЬФМЭВ ВйЭФФМФФжФ- ъФ7ФФ» Ф:". =- Ф1

Эакаэ 3988/15 Тираж 803 Подписное цНИИПИ Государственного коййтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

% филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4