Тент лоя грузовой платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
опислни1
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических . — Республик оо 673479 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 290377(21) 2467975/27»11 с присоединением заявки №(23) Приорйтет - (51)М. Кл.
В 60 1 7/12
В 62 D 33/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 15,07.79. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 150779 (53) УДК 621. 113. .004.4:621.796. .2(088.8) (72) Авторы изобретения
Б.В.Бородин и В.Н.Сердечный (71) заявитель северный научно-исследовательский институт промышленности
Министерства Лесной и деревООбрабатываюией промышленности (54) ТЕНТ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к крышам для них.
Известны тенты для грузовых платформ транспортных средств, содержащие телескопически сдвижные секции," перемещающиеся по продольным направ- ляющим, и привод перемещающихся секций (1) °
Недостатками указанных тентов явля- 0 ются их конструктивная сложйость (телескопические секции, гидропривод) и невозможностт их использоваййя дйя"- перевозки сыпучих грузов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тент для грузовой платформы транспорт-. ного средства, содержащий каркас, выполненный в виде дуг, несущих гибкое покрытие и расположенных концами с воэможностью перемещения в тфодольных направляющих коробчатой формы с прорезью, и привод с гибким приводным элементом (2).
Недостатками этого тента являются недостаточное удобство платформы в . эксплуатации, так как прн открывании— и закрывании тента требуется вручную производить перезацепку приводного троса, а при производстве погрузочно- З0 разгрузочных операций неудобство создает ритка приводного троса, протяну тая вдоль платформы в ее средней части, а также невоэможность открытия бортов платформы транспортного средства.
Целью изобретения является повы шение удобства йлатформы в эксплуатации. для этого концы подвижных дуг снабжены ползунами, расйолОженными в направляющих и вйполненными с. зацеп ляйййИй вйсту1йЗГ,=:бабкин приводной элемент выполнен в виде разомкнутых втулочно-роликовых цепей, в ряде звеньев которых -выполнены пазы для зацепляющих выступов ползунов, а каждая направляющая снабжена накопитель. ной ветвью для размещения ползунов при открытом положении тента.
Кроме того, у каждой цепи расстояние между звеньями, выполненными с пазами, равно расстоянию между соседними дугами при натянутом положении гибкого покрытия.
Для беспрепятственного вывода ползунов из зацепления"с цепью иа полэунах выполнены опорные цапфы для взаимодействия при их перемещении в сторону открывания тента с наружной, 3479
3 б7 верхней поверхностью накопительной ветви -каждой направляющей, а для облегчения вывода полэунов иэ накопительной ветви внутри последней установлена пружина.
На Фяг. 1 показан вид платформы сверху при закрытом тенте; на Фиг.
2 - вид платформы сбоку при закрытом
-тенте; на Фиг. 3 - вид приводной втулочно-роликовой цепи с ползунами дуг в накопительной ветви направляющих; на Фиг. 4 - разрез А-A на Фиг. 1; на фиг. 5 - общий вид полэуна на Фиг. б - вид звена цепи, выполнен:ного с пазами.
На боковых бортах 1 платформы 2 смонтированы две симметрично расположенные продольные направляющие 3.
Последние имеют коробчатое поперечное сечение с продольным пазом по длине направляющих в их верхней стенке;
Между продольными направляющими находится ряд поперечных подвижных дуг 4, образующих жесткий каркас для гибкого покрытия. Дуги на своих концах снабжены ползунами 5, которые своими основаниями б размещены внутри коробчатых продольных направляющих 3.
В нижней части основания б ползунов 5 выполнены эацепляющие выступы
7. С ползунами задней дуги 4 связаны выдвижные концы разомкнутых втулочнороликовых цепей 8, раэмещенйых внутри продольных направляющих 3 и перемещаемых внутри направляющих посредством приводных звездочек 9, насаженных на общем валу 10. Свободные концы цепей
8 размещаются в цепном ящике 11.
Для уменьшения трения между цепью и продольной направляющей оси роликов звеньев цепи 8 несколько опущены, вследствие чего цепь контактирует с внутренней нижней плоскостью направляющих через ролики 12.
В ряде звеньев цепи 8 выполнены пазы 13, взаимодействующие с зацепляющями выступами 7 ползунов 5, при. чем расстояние между этими звеньями равно расстоянию между двумя соседними дугами 4 при натянутом положении гибкого покрытия. Для огибания звеньями с пазом цепи 8 эвеэочки 9 выполнены. с двумя срезанными смежными зубьями. Продольные направляющие
3 в передней части платформы снабжены, накопительиыми ветвями 14, выполненными с аналогичным поперечным сечением. В нйх размещаются ползуны 5 дуг 4 при открытом положения тента.
Дпя расцеплеяия пслэунов 5 с цепью 6 и захода ях в накопительную ветвь 14 они снабжены поперечнымя опорными цапфами 15, взаимодействующими при открытии тента с верхней наружной плоскостью накопительной ветви.
С целью облегчения вывода полэунов
5 из накопительной ветви 14 для соединения с выдвижной цепью (при эакры5
t5
50 ванин платформы тентом) служит пружина 1б, которая располагается внутри накопительной ветви 14 °
К переднему борту платформы крепится и приводной вал со звездочками 9 и секциями продольных направляющих с накопительными ветвями 14.
Закрытие платформы тентом осуществляется путем вращения звездочек 9 по часовой стрелке.
При этом концы выдвижной втулочнороликовой цепи 8 со связанными с ними полэунами 5 задней дуги 4 перемешаются по продольным направляющим 3 в направлении заднего борта.
Полэуны следующей дуги под действием пружины 1б выходят из накопительной ветви 14 и основанием б сколь-. зят по движущимся звеньям цепи 8 до подхода звена цепи, снабженного пазами, с которым оно вступает в зацепление и перемещается вдоль направляющих. Вместе с полэунами перемещается и соответствующая дуга с закрепленным на ней гибким покрытием.
Аналогичным путем в зацепление с цепью 8 вступают и остальные полэуны дуг.
Таким образом осуществляется перемещение покрытия иэ собранного положения в положение, закрывающее грузовое пространство.
Для открытия тента осуществляется вращение звездочек 9 против часовой стрелки.
При этом выдвижная цепь 8 с полэунами 5 дуг 4 начинает перемеща- ться в направляющих 3 в направлении переднего борта. При подходе ползунов передней подвижной дуги к накопительной ветви 14 цапфы 15 ползунов
5, скользя по верхней плоскости накопительной ветви направляющих, выводят ползуны из зацепления с цепью. Ползун следующей подвижной дуги аналогичным образом заходит в накопительную ветвь и перемещает первый ползун дальше в накопительной ветви и так далее, пока ползун последней дуги, связанныйс концом выдвижной цепи,не разместит-: ся в накопительной ветви направляющей.
Таким образом, все дуги каркаса находятся и собранном положении и размещаются в передней час и платформы, Формула изобретения
1. Тент для грузовой платформы транспортного средства, содержащий каркас, выполненный в виде дуг, несущих гибкое покрытие к расположенных концами с возможностью перемещения в продольных направляющих коробчатой формы с прорезью, и привод с гибким приводным элементом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства платформы в эксплуатации, концы подвижных дуг снабжены полэунамя, расположенными в направляющих и выполненными с зацепляющимн выступами, гибкий призодной злемент выполнен в виде разомкнутых втулочно-роликовых цепей, в ряде звеньев которых выполнены пазы для зацепляющнх выступов ползунов, а каждая направляющая снабжена накопительной ветвью для размещения ползунов при открытом положении тента.
2. Тент по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что у каждой цепи расстояние между звеньями, выполненными с пазами, равно расстоянию между соседними дугами при натянутом положении гибкого покрытия.
3. Тент по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью беспрепятственного вывода ползунов из за673479 6 цепления с цепью, на ползунах выполнены опорные цапфы для взаимодействия при их перемещении в сторону открывания тента с наружной верхней поверхностью накопительной ветви каждой направляющей.
4. Тент по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью облегче« ния вывода ползунов из накопительной . ветви, внутри .последней установлена пружина. р Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 317561 кл В 62 D 25/04, 1970, 2. Патент Швеции Р 264288, кл. В 62 О, 1966. у Ка Ь Юф -.Д М вс:- У.фф М % ЖИВ :- %Q_#_li9Y М: "..— - --. = . - .«нмкФМк=- + =: %- . з -:. —, ° -.:,ж юь м э э
Т ю
+ " .С Ф 4
° ° > ФФ ."Ф > Il ° Ь 673479 . «7 ь < i ю „- ю >. .уа
Ills. 9
Составитель И.Куэнецова
Редактор С.Байкова Техред Э. Фанта Корректор О.Ковинская
93НЬФМЭВ ВйЭФФМФФжФ- ъФ7ФФ» Ф:". =- Ф1
Эакаэ 3988/15 Тираж 803 Подписное цНИИПИ Государственного коййтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
% филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4