Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскнк
Соцналнстнческнк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<ц673480 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020776 (21) 2383193/27-11 с присоединением заявки Йо(23) ПриоритетОпубликовано 150779. Бюллетень Ni 26
Дата опубликования описания 150779. (51)М. Кл.2
В 60 К 17/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629, 113. . 587 (088. 8) I (7 ) Автор Ю.А.Беленков, P.A.Òåïåð, В.A.Êoðoáêîâ, Н.A.Øåëüöíí, изобретения к. и. Городецкий, А, Б. Халецкий, A. A. Иванов и Ю. Б. Рахлевский (71) Заявитель
I (54 ) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД ВЕДУ@ЕГО МОСТА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности, к трансмиссии тракторов и может быть использовано в трансмиссиях любого транспортного средства.
Известны объемные гидроприводы, в которых регулируемый насос направляет рабочую жидкость в нерегулируе мые гидромоторы, встроенные в колеса вместе с колесными редукторами. Вклю30 чение привода осуществляется по желанию водителя на два режима постоянной тяги - режим максимальной тяги и режим пониженной тяги (1), Недостатками такого привода явля- 15 ются ручное включение и выключение привода и отсутствие привода переднего моста на транспортных режимах движения.
Известен также объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства, содержащий по крайней мере один гидромотор для привода ведущего моста, связанный напорной гидролинией с нагнетательными магистралями не менее чем двух насосов нерегулируемой производительности, имеющих механический привод от движителей ведущего моста, а сливной 1.идролинией — с баком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной магистрали.первого из упомянутых насосов (2).
Однако такой привод не обеспечивает ведущего режима передних управляемых колес при маневрировании, что увеличивает радиус поворота и ухудшает характеристику машины, а также не обеспечивает режим свободного качения передних колес при отсутствии буксования задних колес (т.е. режим, при котором колеса не являются ни ведомыми, ни ведущими, а к ним подводится активный момент, необходимый для погашения момента трения в механизмах привода), что приводит к повышенному износу шнн.
Келью данного изобретения является уменьшение износа шин ведущего моста. Указанная цель достигается тем, что гидропривод.снабжен гидролинией с установленным в ней подпорным клапаном, связывающей нагнетательную магистраль второго упомянутого насоса с баком, и обратным клапаном, установленным в нагнетательной магистрали между упомянутыми напорной гидролинией и гилролинией с подпорным клапаном, обеспечивающим свободный проход рабочей жидкости по направле673480 нию от второго насоса, а также, с целью уменьшение радиуса поворота транспортного средства, он снабжен золотником с приводом от рулевого управления, установленным в упомянутой гидролинии перед подпорным клапаном. 5
На чертеже представлена схема объемного гидропривода ведущего моста транспортного средства.
Гидропривод содержит основной нерегулируемый насос 1 и нерегулируе- 10 мый насос 2, приводимых во вращение от выходного вала коробки передач 3, через которую приводится и задний мост 4 шестернями 5,6 и 7. муфты 8 расположены в ободьях передних колес
9, служащих для отключения гидромоторов 10 при движении задним ходом.
Общая напорная гидролиния 11 насосов снабжена клапаном 12 и соединена магистралью 13 с общей напорной гидролинией моторов с установленным в ней предохрайительным клапаном высокого давления 14. Переливной клапан
15 содержит клапан низкого давления
16 и золотник 17. чпоавляемый от кулачкового механизма 18, приводимого 25
:штоком 19 от рулевого управления.
Слив рабочей жидкости осуществляется в бак 20. При реверсировании привод насосов отключается муфтой 21.
Работа объемного гидропривода пе- 30 реднего ведущего моста осуществляется след1яощим образом. При прямолинейном движении самоходной машины без буксования задних колес нерегулируемые насосы 1 и 2 подают рабочую жид- З5 кость к гидромоторам 10, причем суммарйая подача насосов 1 и 2 выбрана несколько большей, чем расход через гидромоторы, частота вращения которых определяется окружной скоростью 40 колес 9. Излишек рабочей жидкости сливается s бак 20 через переливной клапан 15, поддерживающий в напорной ги 11 олинии низкое давление с -помааью подпорного клапана 16, величина это- 45 го давления соответствует моменту иа валах гидромоторов, обеспечиваюмему свободное качение передних ко» лес.
При буксовании задних колес окружная скорость передййх колес, и:"соот- ветственно частота вращения гйдро" моторов, уменьшается. При уменьшении чфстоты вращения гидромоторов до величины, когда расход через гидромоторы станет равным подаче насоса 1, обратный клапан 12 закроется, подача йасоса 2 через клапан 15 будет поступать в бак 20, а в напорной гидролииии основного насоса установится 60 высокое давление, . величина которого будет соответствовать моменту на ва лах гидромоторов, обеспечивающему необходимое тяговое усилие переднего моста.
При поворотах самоходной машины для обеспечения работы передних колес в ведущем режиме необходимо к гидромоторам 10 подавать под высоким давлением расход рабочей жидкости, равный суммарной подаче насосов 1 и
2. Для этого при повороте рулевого механизма связанный с ним кулачковый механизм 18 воздействует на золотник
17 переливного клапана 15, перекрывая его проходное сечение. Суммарная по.дача насосов 1 и 2 поступает в напорную гидролинню 11, давление которой ограничено предохранительным клапаном высокого давления 14. При возвращении рулевого механизма в среднее положе-. ние клапан 15 под действием пружины переходит в исходное положение.
При движении задним ходом гидронасосы отключаются муфтой 21, а гидромоторы муфтами 8. формула изобретения
1. Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства, содержащий по крайней мере один гидромотор
;для привода ведущего моста, связан- нйй напорной гидролинией с нагнета тельными магистралями не менее чем двух насосов нерегулируемой производительности, имеющих механический привод от движителей ведущего моста, а сливной гидролинией с баком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной магистрали первого иэ упомянутых насосов, о т л и ч а ю шийся тем,ч то, с целью уменьшения износа шин ведущего моста, он снабжен гидролинией с установленным в ней подпорным клапаном, связывающей нагнетательную магистраль второго упомянутого насоса с баком, и обратным клапаном, установленным в нагнетательной магистрали между упомянутыми напорной гидролинией и гидролинией с.подпорным клапаном, обеспечивающим свободный проход рабочей жидкости по направлению от второго насоса.
2. Объемный гидропривод no II. 1ю, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиуса поворота транспортиогб средства, он снабжен золотником с приводом от рулевого управления, установленным в упомянутой гидролинии перед подпорным клапаном.
Источники информации, принятые
so внимание при экспертизе
1, Power Farming. Гйдроприводы фирмы Джон Дир. Октябрь 1971, с. 60-62.
2. Авторрское свидетельство СССР
9 262633 кл, 63 С 34/01 В 60 К 17/10, 1973.
Составитель В.Калмыков
Редактор С.Драчевский Техред 3. Фанта Корректор О. Ковинская
Заказ 3988/15 Тираж 803 Подписное
"-.- --ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4