Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов самосвального кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

673489

Союз Советскми

Социалист и4ескин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2440363/27-11 (5!) М. Кл

Д

В60 P 1/26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гееударстеенний нвмнтет

СССР на делам иэвбрвтенив и открытий

Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26 (53) УДК

629,114,3 (088.8) Дата опубликования. описания 15 07 79

М. А. Фрайман, В. Я. Шиманович, Ф, Н, Штутман, Н. Н. Новодранов и В. И. Закопайко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

"Автоспецоборудование" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ

И ОТПИРАНИЯ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно, к автомобилям и прицеп. ному составу, предназначенному для перевозки и саморазгруэки сыпучих материалов на, две или три стороны.

Известно устройство для автоматического запирания и отпирания борта самосвального кузова, содержащее расположенные под днищем кузова эапорные крюки, тяги, скобы и рычаги, установленные на валу, на котором смонтированы два рычага либо один кулачок, выполняющий функции двух рычагов, вэаимодействуа ющие с упорами, установленными на раме самосвала (1j, Недостатком этого устройства является самооткрывание бортов, что приводит к высыпанию груза в ненужную сторону.

Известно и другое устройство для автоматического запирания и отпирания бортов самосвального кузова, содержащее жестко укрепленные на шасси транспортного средства упоры для управления запорными крюками бортов и размещенные под днищем кузова продольные валы, тяги, скобы и. рычаги (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является ненадежность в работе, заключающаяся в возможности самооткрьгвания бортов при движении груженого транспортного средства, повышенный износ лри вэаимодействйи упоров с приводными лапами и сложность в изготовлении из-за необходимости точной установки упоров соосно осям опрокидывания.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем исключения самооткрывания бортов.

Для этого устройство снабжено шарнирно закрепленными на концах рычагов роликами для взаимодействия с упорами, последние выполнены с плоскими поверхностями, одна пара упоров смонтирована на шасси транспортного средства вертикально, а другая — горизонтально, причем рычаги с роликами установлены на продольных валах.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг.3—

3 то же, вид снизу; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2

Устройство для автоматического эапирания и отпирания бортов самосвального кузова содер щит продольные валы 1, смонтированные параллельно осям опрокидывания в подшипниках 2, .жестко закрепленных к днищу кузова 3. На каждом валу 1 укреплены рычаги 4, 5, 6 и 7, Рычаги 4 и 5 снабжены роликами 8, соприкасающимися с упорами 9 и 10, рабочие поверхности 11 и 12 которых плоские и жеспсо установлены на шасси выше осей 13 опрокидыва- . ния кузова 3, причем упоры 9 расположены вертикально, а упоры 10 — горизонтально, Рыаги 6 и 7 посредством скоб 14, тяг 15 и осей 16 связаны с эапорными крюками 17, вэаимодействукицими с выступамн 18 на бортах кузова 3.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова 3, например вправо, происходит поворот его вместе с лродольиыми валами 1 вокруг оси опрс1кирывамия.

При этом ролик 8 рычага 4, упираясь в вертикальную рабочую поверхйость 11 упбра

9, заставляет поворачиваться вал 1 вместе с рычагами 5, 6 и 7. Рычаги 6 и 7 при поворо. те перемецают скобы 14, тяги 15, производя поворот запорных крюков 17 вокруг осей 16 на отпирание.

Ролики 8 рычагов 4 ы другом валу 1 otходят от своих упоров 9, и борта, которыми они упрйвлявт,,остакася, эакрьттыми.

673489

Д

При опускании кузова ролик 8 рычага 4 проходит мимо поверхности I1 упора 9, а ролик 8 рычага 5 упирается в рабочую поверхность 12 упора 10 и происходит поворот вала 1 вместе с рычагами 4, 6 и 7. Рычаги 6 и 7 при повороте перемещают скобы 14 и тяти 15, производя поворот запорных крюков 17 вокруг осей 16 на запирание. о

Формула изoáðетения

Устройство для автоматического запирания и отпирания бортов самосвального кузова, со15 держащее жестко укрепленные на.шасси транспортного средства упоры для управления запорными крюками бортов и размещенные под. днищем кузова продольные валы, тяги, скобы и рычаги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, эо с целью повышения надежности работы устройnsa путем исключения самооткрывания бортов, оно снабжено шарнирно закрепленными на концах рычагов роликами дпя взаимодействия с упорами, последние выполнены с плоскими

25 пверхн, одна пара упоров смонтирована йа шасси транспортного средства вертикально, а другая — горизонтально, причем рычаги с роликами установлейы на продольных валах.

Источники информации, принятые во внима30 ние при экспертизе

1, Патент СЫА й"- 2342939, кл. 298 — 23

1956.

2. Авторское свидетельство СССР У 198151, кл. В 60 P 1/26, 1966.

ЦН3%ПИ Заказ 3989/16 Тираж 803 Подписное

Филиал Г ЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

8 т 1О Ю Х

I III

673489

Фигз