Грузоподъемное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П И С А Н И Е 673490
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистических
Реслублмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл
В 60 Р 1/48
В 60 Р 1/54 (22) Заявлено 03.01,78 (21) 2563506/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Госудорствеиимй комитет
СССР оо делам иэооретеиий и открытий
Опубликовано 15 0779, Бюллетень № 26 (53} УДК
629.1 14.3 (088.8) Дата опубликования описания 15.07.79
P. А. Дорош, Я. В. Рось, В. К. Гребеник, И. Н. Яцишин и Н. Ф. Петрик (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Однако в этом устройстве необходимы отдельные приводы перемещения выдвижн. и балки и поворота грузоподъемной стрелы,, движения не совмещены, что снижает производительность погрузочно-разгрузочных операций.
Цель изобретения — повышение произволитеш,ности погрузочно-разгрузочных операций пу1см совмещения поворота грузоподъемной стpcíû с перемещением выдвижной балки.
Для этого стрела предлагаемого устройс1ва выполнена с хвостовиком, связанным с полой балкой посредством тяги, при зэом последняя прикреплена к полой балке и к хвостовику шарнирно.
На фиг. 1 изображено описываемое грузоподъемное устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то жс, в положении максимального вылета стрелы, Грузоподъемное устройство сос1оит иэ полой балки 1, жестко закрепленной на раме 2 транс. портного средства, в которой раэмегцена выдвижная балка 3 с установленной на ней грузоподъемной стрелой 4 и силовым цилиндром
5. Стрела 4 снабжена хвостовиком 6, ко1орый
Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транс портных средствах.
Известно грузоподъемное устройство транспортного средства, содержащее подвижно установленную на раме транспортного средства телескопическую балку, грузоподъемную стрелу, шарнирно закрепленную на конце телескопической балки с воэможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, шарнирно установленного на телеско- 1О пической балке (1) .
У этого устройства сложная конструкция и сложное управление.
Наиболее близким к изобретению решением иэ известных является грузоподъемное устройство 15 транспортного средства, содержащее жестко закрепленную на раме полую балку, внутри которой размещена с возможностью птидольного перемещения выдвижная балка, грузоподъемную стрелу, шарнирно закрепленную на выдвижной балке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, шар. нирно установленного на выдвижной балке 12).
4»М»»»» 4 » »»»»Ю ИФ»Oil л + : ° »Мю 4 .Ъ )»»»
673490
3 шарнирно связан с полой балкой 1 посредством тяги 7. Выдвижная балка 3 снабжена катками
8 и 9, а на раме 2 установлен опорный каток
10.
При вьщвижении штока силового цилиндра
5 стрела 4 с хвостовиком 6 поворачивается относительно шарнира крепления ее к вьщвижнэй балке 3. Поворот хвостовика 6, свяэанного посредством тяги 7 с подой балкой 1, ведет к перемещению выдвижной балки 3.
Совмещение перемещения выдвижной балки с поворотом стрелы обеспечивает сокращение времени погрузочно-разгрузочных операций и уп рощение конструкции.
Формула иэобретeíèÿ
Грузоподъемное устройство транспортного 2О средства, содержащее жестко закрепленную на
4 раме полую балку, внутри которой размещена . с воэможностью продольного перемещения вы- движная балка, грузоподъемную стрелу, шар-. нирно закрепленную на выдвижной балке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, шарнирно установленного на выдвижной балке, Ь т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных операций путем совмещения поворота грузоподъемной стрелы с перемещением выдвижной балки, стрела выполнена с хвостовиком, связан— ным с полой балкой посредством тяги, при этом последняя прикреплена к полой балке и к хвостовику шарнирно, Источники информаццни, принятые во внимание при экспретизе
1. Патент Швейцарии М 564440, кл. В 60Р 1/54, 1975.
2; Авторское свидетельство СССР И 626995, кл. В 60 P 3/40, 1977.