Устройство для управления установкой для наружной мойки автопоездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистюйсиих
РЕСОУбпии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ
Щ Заявлено 23.07.75 (21) 2159700/27-11 (51) М. Кл. и
В 60 $3/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
1 оеударетвееиьб хенетет
СССР ее делам еааеретекее и еткрнтей
Опубликовано 15.07 79- Бюллетень № 26 (53) УДК
629 119.2 (088 8) Дата опубликования описания 15 07 79 (А. И. Шнайдер, Н. А. Дворяшина и В, Г. Карцев (72) Авторы изобретения
Центральной конструкторско-технологическое бюро
Министерства автомобильного транспорта СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ,УПРАВЛЕНИЯ УСТАНЗВКОЙ
ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОПОЕЗДЗВ
Изобретение относится к гаражному обору. дованию, а именно к установкам для наружной мойки автомобилей.
Известно устройство для наружной мойки автомобилей, содержащее электропневмокраны управления силовыми цилиндрами поворота 5 консолей с балансирами, несущими ротационные вертикальные щетки, передний и задний командоконтроллеры с замыкающими н размыкающими контактами и реле управления электропневмокранами (1) . 10
Однако при мойке автопоездов система управления этой установкой не обеспечивадт отвод щеток иэ пространства между.тягачом и передней поверхностью полуприцепа, что влечет за собой повреждение шлангов, находящих- 1З ся в этом пространстве и поломку щеток моечной установки. Поэтому при мойке автопоездов этой установкой щетки приходится отводить.
При этом не промываются щетками передние и задние поверхности и поверхности между 20 тягачом и прицепом.
Целью изобретения является повышение надежности работы установки.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двумя дополнительными реле, а в цепь питания обмотки первого дополнительного реле включены замыкающие контакты заднего командокоитроллера, при этом эамЫкающие контакты переднего командоконтроллера включены в цепь питания обмотки реле управления электролневмокраиами и последовательно с размыкающими контактами заднего командокоитроллера, а замыкающие контакты первого дополнительного реле включены между цепями питания обмотки реле управления злектропневмокрана и второго дополнительного реле.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид в плане; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 —; на фиг. 4 — схема работы установки.
На раме 1 моечной установки на шарнирах
2 смонтированы консоли 3 с полноповоротными балансирами 4 со спаренными вертикальными ротационными щетками 5, Консоли 3 удерживаются в нейтральном положении пружинами 6 и снабжены силовыми
673494
3 цилиндрами 7, управляемыми электропневмокраюми 8. Управление электропневмокранами 8 осуществляется передним командоконтроллером 9, имеющим замыкающий контакт 10 и задним командоконтроллером 11, имеющим замыкающий контакт 12 и размыкающий кон. такт .13, дополнительное реле 14 с замыкаю, щим контактом 15, дополнительное реле 16 с замыкающим контактом 17 и реле 18 управления электропневмокранами. 10
Причем в цепь литания обмотки первого дополнительного реле 14 включены замыкающие контакты 12 заднего командоконтроллера
11, а замыкающие контакты 10 переднего коГ мандоконтроллера 9 включены в цепь питания обмотки реле управления электропневмокранами 18 последовательно с замыкающими контактами 12 заднего командокоитроллера. Замыкающие контакты 15 первого дополнительного реле 14 включены между цепями питания обмотки реле управления электропневмокраном 18 и вторым дополнительным реле 16.
Кроме того, электропневмокран 8 включается конечным выключателем 19, срабатывающим при повороте. балансира 4 и при необходимое- 25
m тумблером 20.
Вода при мойке подается иэ моющих сопел
21 коллекторов 22. Включение и отключение установки производится командоконтроллерами 23 и 24.
При работе обмываемый автомобиль перемещается вдоль установки. При нажатии на командроконтроллер 23 включается подача воды.
Прн нажатии на передний командоконтроллер
9 начинается вращение щеток 5. При контакте Зч передней поверхности автомобиля со щетками
5 балансиры 4 за счет реактивных сил разворачиваются. При этом срабатывает конечный выключатель 19, установленный на консоли 3, в результате чего воздух через электропневмо- 40 кран 8 поступает в силовой цилиндр 7, кото-рый отводит стрелу в положение мойки боковой поверхности. При развороте балансира вдоль автомобиля конечный выключатель 19 отключается. 45
При дальнейшем перемещении автопоезда внутри установки командоконтроллеры, контактирующие с обмываемыми поверхностями, отключаются при попадании в пространство между кабиной и кузовом, тягачом и прице- а0 пом 11 т.п.
Расстояние между передним 9 и задним 11 командроконтроллерами больше расстояния между кабиной и кузовом, или тягачом н полуприцепом, но меньше расстояния между 55 тягачом и прицепом, или между двумя прицепами, или между Двумя автомобилями.
При сходе заднего командроконтроллера
11 с обмываемой поверхности, если при этом .
4 передний командроконтроллер 9 нажат, что возможно, когда просвет между элементами автопоезда меньше расстояния между командоконтроллерами, через контакты 10 переднего командоконтроллера 9 контакт 15 первого дополнительного реле 14, которое запиталось, когда задний командоконтроллер 11 еще был включен и удерживается на своем блок-контакте, замыкающийся контакт 17 второго дополнительного реле 16, которое запиталось при отключении контакта 13 заднего командоконтроллера 11, включится реле 18 управления . пневмокраном 8 н, следовательно, электропневмокран 8, t который подает воздух в силовои цилиндр 7, что повлечет отвод консоли 3 со щетками 5. Таким образом, щетки не войдут в узкое пространство, загроможденное арматурой. Прн дальнейшем перемещении автопоезда
9 и 11 командоконтроллеры будут вновь нажаты, что повлечет размыкание контакта 13 командоконтроллера 11 и, следовательно, реле 16, контакт которого отключит реле 18.
Время, необходимое для того, чтобы опасную зону прошли обе пары вертикальных ротационных щеток 5 пневмокраны 8 поддерживаются включенными реле времени.
Если при сходе заднего командоконтроллера 11 с обмываемой поверхности передней командоконтроллер не нажат, что свидетельствует о достаточном просвете между элементами авто юезда, контакты 10 и 12 командоконтроллеров 9 и 11 разомкнуты, и пневмокраны 8 не включаются. При этом вертикальные ротационные щетки. входят B пространство, между элементами автопоезда и обмывают сначала заднюю поверхность переднего элемента, а затем переднюю поверхность заднего элемента.
Отключение установки происходит при выходе автопоеэда из установки, когда все командоконтроллеры отключаются, Формула изобретения
Устройство для управления установкой для наружной мойки автопоеэдов, содержащее электропневмокраны управления силовыми цилиндрами поворота консолей с балансирами, несущими ротационные вертикальные щетки, передний и задний командоконтроллеры с замыкающими и размыкающими контактами и реле управления электропневмокранами, о т л ич а ю щ е с я тем, что, с целью повышения надежности работы установки, оно снабжено двумя дополнительными реле, а в цепь питания. обмотки первого дополнительного реле, е У включены замыкающие контакты заднего командо( контроллера, при этом замыкающие кон-такты переднего командоконтроллера включе67 3494
5 ны в цепь питания обмотки реле управления злектропневмокранами и последовательно с размыкающий контактами заднего командоконтроллера, а замыкающие контакты первого цополнительного . реле включены .между цепями е
6 питания обмотки реле управлений электропневмокрана и второго дополнительного реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент С!ПА, кл, 15 — 21 3432870, 1973.
673494
Составитель И. Федосова
Техуад О. Андрейко
Редактор О. Торгащева
Корректор В. Синицкая
Заказ 3989/1б
Тираж 803 Подлисное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4