Устройство для контроля плотности тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сснетэ CooolcKNx

Сецмалмстмческмк

Республмк

«о673497 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.2

В 60 Т 17/22 (22) Заявлено 221277(21) 2558736/27 -11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК

62. 592: 681.. 17 (088,8) Опубликовано 1 50 7 7 9. бюллетень М 26

Дата опубликования описания 10,07 . 79 (72) Авторы изобретения E. Б. Орешкин, Я. Г. Шихер, В. Н. Лобов и Ю, Е. Бовз (71) ЗаяВМтЕПЬ Проектно-конструкторское бюро Главного управления. локомотивного хозяйства МПС СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛОТHOCTИ ТОРМОЗНОИ

МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА

Устройство относится к железнодорожному транспорту °

Известно устройство для контроля плотности тормозной магистрали поезда, содержащее кран машиниста, уста1 - 5 новленный между тормозной и питательной магистралью, блок измерения плотности тормозной магистрали и блок сигнализации, Блок измерения плотности тормозной магистрали выполнен в виде генератора переменного тока, к которому подключены входы регулируемого выпрямителя и нерегулируемого — через датчик перемещения подвижной перегорсдкп повторителя крана машиниста, сумматора, входы которого поключены к выходам выпрямителя, усилителя переменного тока и снабженного модулятором и демодулятором, первый из которых соединен входом с выходом сумматора, а выходом — с входом усилителя переменного тока, к выходу которого через датчик давления питательной магистрали присоединен демодулятор.

Блок сигнализации выполнен в виде указательного прибора (1).

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому устройству является устройство для проверки. плотЗО ности и целостности тормозной магистрали поезда, содержащее кран машиниста, установленный между напорной и тормозной магистралями, блок измерения плотности тормозной магистрали, один из входов которого соединен с переключателями осей поезда, и блок сигнализации. Блок измерения плотности тормоэнбй магистрали выполнен в виде датчика расхода воздуха, на который воздействует подвижная перегородка повторителя, и снабжен измерительным мостом, плечи которого составлены иэ сопротивлений обмотки датчика расхода воздуха и установочных резисторов, в одну диагональ которого между подвижными контактами включены блок сигнализации (указательный прибор) с переключателем осей поезда (переключателем пределов

его измерений в зависимости от длины состава на резисторах) и вход усилителя с выходом на сигнальное реле (дискретный выход), а другая диагональ включена в коллекторную цепь транзистора, базовая цепь которого присоединена к выходу датчика давления, обеспечивающего коррекцию показаний блока сигнализации от величины давления в главном резервуаре (2).

3 673

Однако такие устройства неправильно показывают плотность тормозной

--"магистрали во время переходных процессов в тормозной магистрали. Например, при зарядке тормозной магистра,ли поезда устройство ложно -показывает большую утечку. В связи с этим уст5 . ройства не могут быть использованы для-автоматического управления тягой и тормозами °

Цель изобретения — повышение надежности работы за,счет обеспечения автоматического управления тягой и тормозами в зависимости от состояния тормозйой магистрали.

Поставленная цель достигается тем,15 что предлагаемое устройство, включающее в себя кран машиниста с контроллером, установленный между тормозной и питательной магистралями, блок измерения плотности тормозной магистра-2() ли, один из входов которого соединен с переключателем осей поезда, и блок сигнализации, снабжено блоком управления тягой и тормозами, временным се лектором с регулируемой уставкой, аналоговым ключом и,логическим элементом И, причем койтроллер крана.ма" шинйста подключен к одному входу временного селектора, другой вход которого соединен с переключателем осей поезда, выход — с входом управления аналоговым ключом и с одним из входов логического элемента И, другой . вход которого подключен к одному из выходов блока измерения плЬтности тормозной магистрали, соединенного с входом аналогового ключа, выход которого подключен к блоку сйгнализации, выход логйческого элемента

И соединен с блоком управления тягой и "тбрмбзййй." 40

На чертеже представлена схема устройства для контроля плотности тормозной магистрали поезда.

Устройство содержит контроллер l крана машиниста, подключенный к вре- 48 меиному селектору 2 с регулируемой уставкой, выход которого подключен . к "входу -yripàÜÌåéèÿ аналогового ключа

3 и к одному из входов логического элемента И вЂ” 4. К входу аналогового ключа 3 подключен один из выходов блока 5 измерения плотности тормозной магистрали, другой выход"которого подключен к другому входу логйческого элемента И 4. Выход аналого-;55 вого ключа 3 подключен к блоку б . сигнализации, а выход логического элемента И 4 подключен к входу блока.

7 управления тягой и тормозами. Вход регулирования уставки временного селектора 2 и один иэ входов блока 5 6О измерения плотности тормозной магистрали подключены к переключателю 8 числа осей поезда.

Устройство работает следующим обРаэбм. 65

497 4

При постановке крана машиниста (йа схеме не показан) во II-e (поездное) положение сигнал с контролера 1 кра,на машиниста поступает на временной селектор 2, который может быть выполнен, например, в виде реле времени с регулируемой выдержкой времени на срабатывание, так что на выходе

его сигнал появляется с задержкой

1 достаточной для окончания переходных процессов в тормозной магистрали (например, для полной зарядки тормозной магистрали) после экстренного торможения.,Сигнал с выхода временного селектора 2 поступает на вход управления аналогового ключа 3 и на один нз входов логического элемента И 4.

К входу аналогового ключа 3 подключен аналоговый выход блока 5 измерения плотностй тормозной магистрали. С выхода аналогового ключа 3 сигнал поступает на блок 6 сигнализации. . На другом выходе (дискретном) блока 5 измерения плотности тормозной магистрали сигнал появляется при превышении величины допустимой утечки и поступает на другой вход логического элемента И 4, с выхода которого сигнал поступает в блок 7 управления тягой н тормбзами. Соединением входа — регулирования уставки временного селектора 2 с переключателем 8 числа осей поезда осуществляется регулирование уставки в зависимости от числа бсей поезда.

Переключатель 8 числа осей поезда поключен также и к блоку 5 измерения плотности тормозной магистрали для корректировки сигнала на его выходе по длине состава.

Таким образом сигнал на блок 6 сигнализации поступает только по окончании переходного процесса в тормозной магистрали, когда имеется сигнал йа входе управления аналогового ключа

3, а сигнал в блок 7 управления тягой и тормозами поступает только при наличии сигнала на обоих входах логического элемента И-4, что происходит при превышении величины допустимой утечки и после окончания переходного процесса в тормозной магистрали.

Таким образом исключается возмож-, ность ложных йоказаний и обеспечивается возможность автоматического управления тягой и тормозами в зависимости от состояния тормозной магистрали, что позволяет повысить безопасность движения поездов.

Формула изобретения

Устройство для контроля плотности тормозной магистрали поезда„ включающее в себя кран машиниста с контроллером, установленный между тормозной и питательной магистралями, блок иэ673497

Составитель A Наумов

Редактор И, Марголис Техред М. Келемеш Корректор В. Синицкая

Заказ 3989/16 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 мерения плотности тормозной магистрали, один из входов которого соединен с переключателем осей поезда, и блок сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено блоком управ ления тягой и тормозами, временным селектором с регулируемой уставкой, . аналоговым ключом и логическим элементом И, причем контроллер крана ма,шиниста подключен к одному входу временного селектора, другой вход которого соединен с переключателем осей поезда, выход — с входом управления аналоговым ключом и с одним из входов логического элемента И, другой вход-которо о йодклвчен к одному из выходов блока. измерения плотности тор мозной магистрали, соединенного с входом аналогового ключа, выход ко- торого подклйчей "к блбку сигнализации, выход логического элемента И соединен с блоком управления тягой и тормозами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство ГССР

В 432024, кл. 8 60 Т 17/22, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 306992, кл. В 60 T 17/22, 1970.