Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советския

Сецивлистически<

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)м. Нл,2 (22) Заявлено 29.11,76 (21) 2424372/27-11

В 61 G 7/04 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет (З) ДК 529.4. .028.31(088.8) Опубликовано150779. Бюллетень М26

Дата опубликованию описания 150779 (72) Автор изобретения

В.И.Петров (71) Заявитель (54} АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к горнорудному транспорту и касается устройств для автоматического сцепления и расцепления шахтных вагонеток.

Известна автоматическая сцепка рельсового транспортного средства для вагонеток, содержащая корпус, в пазу которого размещены рычаг расцепления, клин и пружины возврата клина (1) .

Однако у этой конструкции руч" ное управление автосцепкой и ненадежная фиксацз..я клина в расцепленном положении. При соударении вагонеток рычаг может выскочить иэ углубления и произойдет нежелательное сцепление автосцепок.

Известна также автоматическая сцепка рельсового транспортного сред-2О ства для вагонеток,.содержащая корпус, расположенные в нем эапорный орган и силовой цилиндр привода опорного органа, соединенный посредством гиб- кого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром, шток которого рас- положен за габаритом транспортного средства для взаимодействия с упором,, расположенным вне транспортного средства (2) . ЗО

A у той конструкции ненадежная блокировка автосцепки в расцепленном состоянии, поскольку прн соударении вагонеток или при опрокидывании нх в опрокидывателях штоки .цилиндров могут переместиться, подготовив. автосцепку к преждевременному сцеплению.

Цель изобретения — повышение надежности работы автосцепки в положении На буфер путем предотвращения ее сцепления co смежной сцепкой.

Эта цель достигается тем, что предлагаемая автосцепка снабжена расположенным в корпусе силовым цилиндром блокировки запорного органа, связанным посредством гибкого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображена описываемая автосцепка, эапорный орган которой находится в положении, готовом к сцеплению со смежной автосцепкой (разрез A-A фиг, 3). Пунктиром показано положение запорного органа при заблокированнай в расцепленном состоянии автосцепке (для работы На буфер ); на фиг-. 2 — то же, поло501

3 673 жение запорного органа в момент .расцепления автосцепок1 на фиг. 3 — та же автосцепка с вырыном по силовому цилиндру блОкирОвки шток KQTopoI О находится в зацеплении с рычагом расцепления, вид сбоку, Это положение запорного органа соответствует поло- 5 жению, изображенному пунктиром на фиг. 1; на фиг. 4 — расположение блока дополнительных силовых цилиндров на вагонетке и упоров для управления автбсцепкой, находящихся вне транс- 10 портного средства; на фиг. 5 — блок силовых цилиндров на фиг. 6 — взаимодействие штоков с роликами дополнительных силовых цилиндров с упорами; на фиг. 7 — последовательные положения штоков с роликами на упорах.

Автоматическая сцепка состоит из корпуса 1 с расположенным в нем .запорным органом, включающем клин 2,пружину 3 и рычаг 4 расцепления.

Внутри пружины 3 расположен сило-. вой цилиндр 5 расцепления, состоящий иэ поршня 6, штока 7, соединенного. жестко с клином 2. Ниппель 8, находящийся на корпусе 1, соединен каналом 9 со штоковой полостью силового цилиндра 5 расцепления. Корпус имеет отверстие 10, в котором расположен силовой цйлиндр 11 блокировки, состоящий иэ корпуса 12, поршня 13, пружины 14, штока 15 с крюком 16 и ниппеля 17. Блок 18 (фиг. 4) дополнительных силовых цилиндров прикреплен к вагонетке 19 иа любом листе кузова так, что штоки выступают за габарит вагонеткн. Блок 18 имеет дополнительный силОВОй цИЛИНдр .блокировки, который состоит иэ цилиндра.

20 {фиг. 5), поршня 21, пружины 22, Йтока 23 с роликами 24. Дополнитель- ный силовой цилиндР расцеплеиия сос- 49 таит из цилиндра 25, поршня 26, пружины 27, штока 28 с роликом 29. Корпус 30 блока 18 снабжен двумя каналами 31 и 32, заканчивающимися ниппелями ЗЗ и 34, которые соединены соо ветственно гибкими трубопроводами

35 и 36 с ниппелями 17 сидового цилййдра 11 блокировки -, 8 силового цилиндра 5 расцепления.

В местах, где необходимо производить расцепление-блокировку автосцепок, устанавливают шпалы. 37 с закрепленными на них с помощью косынок

8 стойками 39, на которых располо.ены упоры 40 и 41. Шпала 37 снабжееа колесоотбоями 42 для у еньшения 55 амплитуды раскачивания вагонеток.

Автосцепка-работает следующим обРфЭОМа

Блокирование автосцепки в расцепленном состоянии длЯ Фаботы е1на бу Фер™ . Такое состояние автосцепки

" =-""йеобходимо при обмене вагонеток в клетях, в опрокидывателях и других подобных случаях когда Одна вагонетка выбивает другую и становится на ее место, а также по всей технолОгической цепочке поверхностного комплекта, где нежелательно сцепление вагонеток при их соударении.

При проходке вагонетки через упоры 40 н 41 ролики. 24 и 29, наезжая на ннх в последовательности, укаэанной на фиг. 7, воздействуют в той же последовательности, на поршни 26 и 21. Сжатый воздух, образующийся в цилиндрах 25 и 20, поступает по каналам 32 и 31 в гибкие трубопроводы

36 и 35 и воздействует сначала на поршень б, отбрасывая его в крайнее правое положение (фиг, 2), а затем . поршень 13, опуская его в крайнее нижнее положение. При съезде с упоров 40 и 41 в обратной последователь- . ности ролики 24 и 29 под действием пружин 22 и 27 и сжатого воздуха возвращается в первоначальное положение. Сжатый воздух расширяется, давление падает, освобождая поршень б. Пружина 3, воздействуя на клин 2, перемещает.его, а вместе с ним шток

7,поршень 6 и рычаг 4 расцепления влево. Последний упирается в шток

15 силового цилиндра 11 блокировки.

В этот момент ролик 24 съезжает с упора 40, давление s дополнительном силовом цилиндре 20 падает, освобождая поршень 13 со штоком 15, которые под действием яружины 14 начинают движение вверх. Крюк 16 зацепляется за рычаг 4 расцепления. Пружины 14 и 3 надежно фиксируют это положение.

Автосцепка заблокирована в расцепленном состоянии и может работать Ча буфер .

В местах, где требуется разблокиро-. вать автосцепку, т.е. привести ее в готовность сцепиться с другой автосцепкой, устанавливаются упоры, аналогичные упорам 40 и 41, но расположенные так, что они дают последовательностЬ срабатывания поршней, обратную требуемой при блокировании автосцепки, т.е. сначала срабатывает поршень 21, который спускает крюк 16 вниз, выводя его из зацепления с рычагом 4. Затем срабатывает поршень 26, отводя рычаг 4 вправо до упора, после чего ролик 24, съезжая с упора, освобождает крюк.

16, кбторый убирается вверх, откры вая путь рычагу 4 влево. После этого ролик 29 съезжает со своего упора, освобождая путем снижения давления поршень 6. Пружина 3 перемещает его вместе с рычагом 4 влево и запорный орган занимает свое исходное положение. Автосцепка готова к сцеплению.

Работа автосцепки при сцеплении вагонеток.

При соударении автосцепок клин

2 одной автосцепки воздействует на такой же клин другой автосцепки, оба клина устанавливаются, сжимая

5 6 пружины 3 и перемещая поршни б. Выступ каждой автосцепки заходит в соответствующий ему зев другой автосцепки, Клинья 2 выжимаются пружинами 3 и фиксируют сцепленное состояние автосцепки.

Блокировка автосцепки вручную.

Иногда возникает необходимость отсоединить вагонетку вручную. Для этого достаточно переместить рычаг

4 расцепления вправо, и клин 2 освобождает выступ автосцепки. Для ручной блокировки автосцепки в расцепленном состоянии необходимо отвести рычаг 4 вправо до упора и нажать на ролик 24, стараясь утопить шток 23, после этого сначала надо отпустить рычаг 4, а затем ролик.

Для блокирования автосцепки вруч ную необходимо нажать сначала на ро.лик 24, затем переместить рычаг 4 .вправо до упора, после чего отпустить сначала ролик, а затем рычаг.

Формула изобретения

Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства, преимущест73501 6 венно вагонетки, содержащая корпус, расположенные в нем запорный орган н силовой цилиндр привода запорного органа, соединенный посредством гибкого трубопровода с дополнительным силовым цилиндром, шток которого рас5 положен за габаритом транспортного средства для взаимодействия с упором", расположенным вне транспортного сред = ства, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения надежности р ее работы в положениии На буфер, она снабжена расположенным в корпусе силовым цилиндром блокировки запорного органа. связанным посредством гибкого трубопровода с дополнитель-!

5 ным силовым цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 230205, кл. B 61 G 7/02, 1967.

2. Патент ФРГ М 167873, кл. 20 е

19, 1971. б 73501

ZC 22 2

М Л 27 26 Puzd

Ю,7

Составитель Б.Жировецкий

Техред H. Бабурка Корректор Е.Лукач

Редактор И.Марголис

3991/17 Тираж .589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4