Устройство для определения типа движущихся объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Сециалистическик

Республик

{{{>673504

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) заявлеио200672 (21) 1932643/27-11 (51)М. Кл.

В 61 L 1/16 с присоединением заявки HP

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 656.259 °. 1 (088. 8) Опубликовано 15Ю779. Бюллетень HP 26

Дата опубликования описания 1507.79 (72) Авторы изобретения Г. В. турцевич, B.Â. Ôåäoðoíñêè{{ и р.т. Франко. (71) Заявитель

Институт автоматики Министерства приборостроения средств автоматизации и систем управления СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА

ДВИЖУЩИХСЯ ОБЬЕКТОВ

Изобретение относится к устройствам автоматического получения информации о подвижном составе железнодорожного транспорта и предназначено для использования в автоматизированных системах управления карьерным железнодорожным транспортом.

Известны устройства для определения типа движущихся объектов, содержащее путевые датчики, подключенные через формирователи импульсов к блоку определения направления движения, и,счетчик вагонов, соединенный с блоком индикации fl).

Недостатком этих устройств является невозможность разпоэнавания вида движущегося объекта и, как следствие, невозможность определения тзриентации локомотивосоставов, что не позволяет использовать такие устройства для подсчета числа вагонов локомотивосостава и определения его . ориентации.

Целью изобретения является рас{{{и- 25. рение функциональных воэможностей устройства путем обеспечения воэмбжности распознавания вида движущегося .объекта и определения ориентации локомотивосостава.

2

Эта цель достигается эа счет того, что в предложенное устройство введены блок распознавания вида движущегося объекта и блок анализа ориентации локомотивосостава, подключенный к блоку индикации,к которому подключены также выходы блока определения йаправления движения, и к выходам блока распознавания вида движущегося объекта, один иэ которых подключен также к счетчику вагонов, а входы блока распознавания вида движущегося объекта подключены к формирователям импульсов.

На чертеже приведена блок-схема устройства . для определения типа движущегося объекта.

Устройство содержит точечные путевые датчики 1 и 2, устанавливаемые на рельс на расстоянии друг от друга, равном базе тележки вагона, ко-. торые через формирователи импульсов

3 и 4 соединены со входами блока 5 определения"направления движения, элемента совпадения 6 и элемента неравноэначности 7. Выход элемента неравнозначности 7 подключен к счетному входу триггера 8 фиксации .прохода локомотива. Элемент совпадения

6, неравнозначности 7 и триггер 8

673504 составляют блок 9 распознавания вида движущегося объекта.

Выход элемента совпадения б подключен ко входу первого элемента запрет 10 и ко входу счетчика вагонов 11, к которому подключены также выходы блока 5 определения направ,ления движения. Выход триггера 8 фиксации прохода локомотива подключен ко входу второго элемента запрет 12. Выходы элементов запрет 10 и 12 подключены соответственно ко входам триггера 13 фиксации движения вагонами вперед и триггера 14 фиксации движения локомотивом вперед, единичные выходы которых подключены к управляющим входам соответственно второго 12 и первого 10 элементов запрет. Элементы запрет 10 и 12 cosместно с триггером 13 фиксации движения вагонами вперед и триггером

14 фиксации движения локомотивом вперед составляют блок к 15 анализа ориентации локомотиносостава. Нулевые выходы триггеров 13 и 14 подклю чены ко входам блока индикации 16, к которому подключены также выходы счетчика вагонов 11 и блока 5 определения направления движения. По вхо,дам o., Ь, с триггеров 8, 13, 14 оуществляется сброс информации.

Устройство работает следующим образом.

При движении колесных пар локомотивосостава через зоны чувствительности путевых датчиков 1 и 2, последние вырабатывают импульсы, которые через формирователи импульсов 3 и 4 поступают на входы блока 5 определения направления движения и блока 9 распознавания вида движущегося объекта.

При движении над путевыми датчиками 1 и 2 первых тележек локомотива сигналы датчиков 1 и 2 не будут совпадать .во времени, поскольку база тележки локомотива отличается от базы тележки вагона. В этом случае импульсы будут появляться на выходе элемента неравноэначности 7 и будут отсутствовать на вйходе элемента совпадения 6. После поступления с выхода элемента неравнозначности 7 двух импульсов на вход триггера 8 фиксации прохода локомотива на выходе последнего вырабатывается сигнал, нидетельствующий о том, что движумся над датчиками объектом является локомотив ° Этот сигнал, поступая на блок 15 анализа ориентации локомотивосостава, приводит к появлению сигнала на выходе триггера 14, =="поСкольку элемент запрет 12 открыт . сигналом, поступающим с единичного выхода триггера 13 фиксации движения вагонами вперед. Триггер 14 фиксации движения локомотивом вперед переключается, выдавая запрещающий сигнал ла элемент запрет 10 Сйгнал на выходе триггера 14 свидетельствует о движении локомотиносостана локомотивом вперед и может. быть снят только сигналом по входу с.

После прохода локомотива над датчиками 1 и 2 будут проходить вагоБ ны. При положении нагона, когда первое колесо тележки нагона будет находиться в зоне чувствительности второго по ходу движения датчика, а второе колесо — н зоне чувствительности первого датчика, на входах элемента сонпадения б происходит совпадение импульсов но времени и н результате появляется импульс на выходе укаэанного элемента, свидетель15 ствующий о днижении над датчиками вагона. С выхода элемента б импульсы поступают ыа счетчик нагонов 11 и на элемент запрет 10, однако, поскольку на. Управляющий вход элемента запрет 10 уже поступает запрещающий сигнал с выхода триггера 14 фиксации, движения локомотивом вперед, через элемент запрет 10 импульсы не проходят. Счетчик вагонов 11 по сигналам, поступающим с выхода элемента б, производит подсчет числа вагонов в составе.

В случае, когда при исходном состоянии устройства первыми над датчиками 1 и 2 движутся тележки вагона, например, со стороны датчика 1, с ныхода последнего при проходе первой колесной пары поступит один импульс, а затем при дальнейшем движении вагона импульсы датчиков совпадут, поскольку в момент прохода первым колесом зоны чувствительности датчика 2, второе колесо тележки вагона будет проходить зону чувствительности датчика 1. Возникающий в результате совпа4О дения импульсон датчиков 1 и 2 сигнал с выхода элемента б поступает через элемент запрет 10 на вход триггера 13 фиксации движения вагонами вперед, поскольку элемент запрет 10 открыт сигналом, поступающим с единичного триггера 14 фиксации движения локомотивом вперед. Триггер 13 фиксации движения вагонами вперед переключается, выдавая запрещающий сигнал на элемент. запрет 12, а на его выходе появляется сигнал, свидетельствующий о движении локомотивосостава вагонами вперед, который остается на этом выходе до поступления сигнала сброса по входу в триггер 13, при этом сигнал на выходе триггера 14, подключенного к блоку

16, отсутствует. Работа счетчиков вагонов 11 аналогична его работе в предыдущем случае.

В процессе дальнейшего движения вагонов над датчиками 1 и 2 на выходах последних будут вырабатываться также импульсы, не совпадающие друг с другом во времени, и,следовательно, будут появляться импульсы на вы673504 ходе элемента неравнозначности 7, которые будут просчитываться триггером 8 фиксации прохода локомотива.

Однако, возникающие при этом на выходе триггера 8 сигналы не будут проходить через элемент запрет 12, поскольку на управляющем входе этогс S элемента будет находиться запрещающий сигнал, поступающий с единичного выхода триггера 13 фиксации движения вагонами вперед.

Выработанные устройством сигналы 10 о направлении движения, ориентации локомотивосостава и количестве вагонов в нем поступают на входы блока индикации 16, с помощью которого рас. шифровываются и отображаются на соответствующем табло. При необходимости показания блока индикации 16 могут быть записаны устройством регистрации, которое на чертеже не показано.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

Составитель Э.Кондратенко

Редактор С.драчевский Техред О. Андрейко Корректор Е,Лукач

Эаказ 3991/17 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ™, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для определения типа движущихся объектов, преимущественно для карьерного железнодорожного транспорта, содержащее путевые датчики, подключенные через формирователи Импульсов к блоку определения направления движения, и счетчик вагонов, соединенный с блоком индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены блок распознавания вида движущегося объекта и блок анализа ориентации локомотивосостава, подключенный к блоку индикации, к которому подключены также выходы блока определения направления движения, и к выходам блока распознавания вида движущегося объекта, один иэ которых подключен также к счетчику вагонов, а входы блока распознавания вида движущегося объекта подключены к формирователям импульсов.

1. Авторское свидетельство СССР

Р 265930, кл. В 61 L 1/16, 1970.