Устройство для определения проследования движущегося объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительмое к авт. сеид-ву (22) Заявлено 16,1277 (21) 2555864/27-11

Союз Советских

Социалистических

Республик р116735О5

1 (5f)+. Кд.2 с присоединением заявки №

/ (23) и т

В 61 С 1/16

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Пр ори ет

Опубликовано 150 779. Бюллетень ¹ 26 (53) УДК 656. 259. .13(088.8) Дата опубликования описания 1507,79

А.А.Казаков, Ю.С.Рогонов, Г.A.Êàýèìîâ, Д.В.Шалягин, Н.С.Косенков„ Е.A.Êàçàêîâ и О.М.Андрушко (72) Авторы изобретения (7 ) -Заявитель Московский ордена ленина и ордена трудового красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЬЕКТА

f 2

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для контроля перемещения подвижных единиц на желеэнодорожноМ транспорте с учетом определения направления движения.

Известно устройство для определения проследования подвижных единиц, содержащее генератор высокой частоты, подключенный к рельсам„ и исполнительный блок (13.

Недостатком известного устройства является невозм важность определения направления движения.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком синхронизации, подключенным через генератор высокой частоты к рельсам по обе стороны изолирующего стыка, двумя трансформаторами, двумя конденсаторами и фаэовым детектором, выход которого соединен с исполнительным блоком, один из входом подключен к блоку синхронизации, а другой вход соединен со включенными встречно вторичными обмотками трансформаторов, первичные обмотки которых соединены последовательно с конденсаторами и подключены параллельно к рельсам.

На чертеже показана схема устрой" ства.

Устройство состоит из генератора

1 высокой частоты, подключенного к рельсовой линии 2 по обе стороны изолирующего стыка 3, блока 4 синхронизации, путевых трансформаторов 5 и 6, конденсаторов 7 и 8, фазового детектора 9, исполнительного блока 10.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 высокой частоты, подключенный по обеим сторонам стыка 3 рельсовой линии 2, вырабатывает синусоидальный сигнал. В цепь генератора

1 высокой частоты последовательно включены блок 4 синхронизации, участки рельсовой ликии 2, первичные обмотки трансформаторов 5 и 6, конденсаторы 7 и 8. На выходе блока 4 синхронизации выделяется опорный сигнал, который подается на один из вхо" дов фазового детектора 9. При отсутствии поезда в зоне чувствительности датчика на вход детектора 9 сигнал не поступает, так как вторичные об- . мотки трансформаторов 5 и 6 включены встречно.

Составитель И.Ермоленко

Редактор О.Торгашева Техред 3. Фанта Корректор О.Ковииская

Заказ 3991/17 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4

3 б7350

При"Ыунтировании колесными парами поезда рельсовой линии 2 со стороны

-одного из путевых трансформаторов, например 5, на выходе детектора 9 появляется сигнал, Фаза которого соответствует принятому направлению — движения поезда. При проезде колесной 5

;йарй поезда стыка 3 Фаза сигнала на входе Фазового детектора:меняется на

180, чем достигается Фиксация каждой оси поезда.

Таким образом, на выходе детектора

9 пбявлаотся разйополярйые импульсы постоянного тока. В качестве регист рйрующего устройства может применять ся поляризованное реле.

Конденсаторй 7 и 8 необходимы для йсключения шунтирования рельсовой

" цепи первичными обмотками трансфор-. маторов 5 и б и для регулирования эоны чувствительности устройства.

Это достигается настройкой цепи первичнйх обмоток трансформаторов 5 и б в резонанс с помощью конденсаторов 7 и 8.

Расстояние от стыка 3 до точкй пбдключения трансформаторов 5 н б, к линии 2 для регистрации каждой 25 оси поезда выбирается меньше, чем

5 4 расстояние между осями одной тележки вагона.

Формула изобретения

Устройство для определения проследования движущегося объекта, содержащее генератор высокой частоты, подключенный к рельсам, и исполнительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, оно снабжено блоком синхронизации, подключенным через генератор высокой частоты к рельсам по обе стороны изолирующего стыка двумя трансформа- торами, двумя конденсаторами и фазовым детектором, выход которого соединен с исполнительным блоком, один из входов подключен к блоку синхронизации а другой вход соединен с включенными встречно вторичными обмотками трансформатopos первичные обмотки которых соединены последовательно с конденсаторами и подключены параллельно к рельсам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l Журнал Railway. Eignaffing

and Communication 9 5, 1956, с.48-50.