Устройство для управления путевыми светофорами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3asan©Н 040676 (21)2307742/27 — 11 с присоединением заявки № (51)М. Кл.
В 61 Е 7/08
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150779, Бюллетень. ¹ 26 (5Ç) УДК 656.256. 3 (088. 8) Дата опубликования описания1507.79 (72) Авторы изобретения
П.И.Попов и В.П.Николаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕВЫМИ
СВЕТОФОРАМИ
Изобретение относится к области автоматической светофорной сигнализации на подземном рудничном транспорте.
Известно устройство для управления путевыми светофорами, содержащее датчи ки запроса, отбоя и смены сигнала, реле запроса сигнала, в цепь питания одной из обмоток которого включен замыкающий контакт датчика запроса, а в цепь питания другой обмотки— замыкающий контакт датчика смены по казаний светофора, реле смены показаний светофора, в цепь питания одной1 из обмоток которого включен замыкающий контакт датчика смены показаний . светофора, а другой — замыкающий контакт датчика отбоя, сигнальное реле, обмотка которого включена в цепь питания через замыкающий контакт реле запроса и размыкающий контакт реле смены показаний светофора, замыкающий контакт которого включен в цепь управления тиристором, включанным последовательно .с лампой зеленого света (1J .
Известное устройство не обеспечивает высокую надежность работы, требуемую по условиям безопасности движения рудничных составов.
Цель изобретения — повыщение надежности работы. цель достигается тем, что в цепь управления тиристором включены последовательно соединенные раэмыкающие контакты сигнальных реле последующих светофоров, один вывод первой обмотки каждого сигнального реле" соединен с плюсом источника питания через последовательно соединенные раэмыкающие контакты сигнальных реле последующих светофоров, а другой вывод первой обмотки каждого сигнального реле соединен с минусом источника питания через последовательно соединенные размыкающне контакты сигнальных реле последующих светофоров, а другой вывод первой обмотки каждого сигнального реле соединен с минусом источника питания через последовательно соединенные размыкающие кбнтакты сигнальных реле предыдущих светофоров, причем вторые обмотки каждого сигнального реле соединены с источником питания через замыкающий контакт датчика отбоя.
На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство содержит источники питания постоянного 1 и пульсирующего
673506
2 (например,мультивибратор) тока, блоки 3, 4 и 5 управления светофорами соответственно для каждого маршрута. К каждому блоку управления подключены светофоры с лампами зеленого 6 (разрешающего) и красного 7 (запрещающего) огней и датчики 8, 9 и 10 запроса смены сигнала и отбоя соответственно.
Блоки управления содержат реле запроса 11„ смены сигнала 12, сигнальное реле 13, схему И-ЧЕ на тран- 10 эисторе 14 и диодах 15 и 16, тиристоры 17 и 18 соответственно для вклю чения ламп разрешающего и запрещающего огней светбфора. В качестве реле запроса, смены сигнала и сигналь- 15 ного применены поляризованные двухпозиционные реле. Реле 11 запроса имеет один размыкающий 19 и один замыкающий 20 контакты. Реле 12 смены сигнала имеет один размыкающий кон- 7{) такт 21, а сигнальные реле — два раэмыкающих 22 и 23 и один замыкающий 24 контакты.
В исходном состоянии реле 11, 12 и 13 обесточены, тиристор 17 закрыт, а тиристор 18 открыт, напряжение пи- тания на управляющий вход которого подается через контакт 19 реле запроса 11 и резистор 25, На светофо.ре горит лампа 7 красного запрещающего огня. Управление тиристорами 17 3{) . ведется через резисторы 26.
Устройство работает следующим образом.
При движении состава в направлении светофора электровоз воздействует 35 на датчик 8 запроса, реле 11 запроса, например блока 3 управления, срабатывает и своим раэмыкающим контактом
l9 .разрывает цепь управления тйристора 18, который закрывается и на све- 40 тофбре гаснет лампа 7 красного запрещающего огня. Одновременно реле
11 замыкающим контактом 20 замыкает цепь питания первой обмотки сигнального реле 13, которая получит питание пб цепи: положительная шина, размыкающие контакты 23 сигнальных реле 13 последующих блоков управления 5 и 4, размыкающий контакт 21 реле 12 и замыкающий контакт 20 реле 11 своего блока управления, обмотка реле 13 и отрицательная шина.
Реле 13 срабатывает, своим замыкающим контактом 24 замыкает цепь управления тиристора 17, который открывается и включает на светофоре лампу
6 зеленого разрешающего огня, а размыкающим контактом 22 отделяет обмотки сигнальных реле 13 последующих светофоров блоков 4 и 5 управления от отрицательной шины источника пи- 6{) тания. Питание управляющего электрода тиристора 17 осуществляется по цепи: положительная шйна, раэмыкающие контакты 23 сигнальных реле 13 пОследукицих блОкОВ 5 и 4 Управленияу 65 размыкающий контакт 21 реле 12 и замыкающий контакт 24 репе 13 своего блока управления, резистор 26, управляющий электрод — катод тиристора 17, отрицательная шина.
При дальнейшем движении электровоз воздействует на датчик 9 смены сигнала, вторая обмотка реле 11 запроса получит питание по цепи: положительная шина, датчик 9, обмотка реле 11, отрицательная шина. Реле 11 возвратится в исходное состояние, замыкающим контактом 20 разомкнет цепь питания первой обмотки реле 13, а размыкающим контактом 19 замкнет цепь управления тиристором 18, который откроется и на светофоре включит лампу 7 красного запрещающего огня. Одновременно получит питание первая обмотка реле 12 смены сигнала по цепи: положительная шина, датчик 9, обмотка реле 12, отрицательная шина. Реле 12 срабатывает и раэмыкающим контактом 21 разомкнет цепь управления тиристора 17, который закрывается и на светофоре погаснет лампа 6 зеленого разрешающего огня.
После освобождения блок-участка электровоз воздействует на датчик 10 отбоя, -вторые обмотки реле 12 и 13 получает питание, оба реле и устройство придут в исходное состояние.
Формула иэобретения устройство для управления путе-. выми светофорами, содержащее датчики запроса, отбоя и смены сигнала, реле запроса сигнала, в цепь питания одной иэ обмоток которого включен замыкающий контакт датчика запроса, а в цель питания другой обмотки — заь4ыкающий контакт датчика смены показаний светофора, реле смены показаний светофора, в цепь питания одной из обмоток которого включен замыкающий контакт датчика смены показаний светофора, а другой — замыкающий контакт датчика отбоя, сигнальные реле, обмотка которого включена в цепь питания через замыкающий контакт реле запроса и размыкающий контакт реле смены показаний светофора, замыкающий контакт которого включен в цепь управления тиристором, включенным последовательно с лампой зеленого света, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в цепь управления тиристором включены последовательно соединенные размыкающие контакты сигнальных реле последующих светофоров, один вывод первой обмотки каждого сигнального реле соединен с плюсом источника питания через последовательно соединенные размыкакнцие .контакты сигнальных реле последующих светофоров, а другой вывод первой обмотки каждого сигнального реле соединен с минусом источника питания через по673506
Составитель О.Афанасьев
Редактор С.Драчевский Техред Н. Бабурка Корректор E. Пукач
Заказ 3991/17 Тираж 589 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4 следовательно соединенные размыкающие контакты сигнальных реле предыдущих светофоров, причем вторые обмотки каждого сигнального реле соединены с источником питания через замыкакнций контакт датчика отбоя.
Источники информации, принятые зо внимание при экспертизе
1. Заявка Ф 2026434/11, кл. В 61 Е 7/08, 21.05.74, по кото-. рой принято решение о выдаче ав-, торского свидетельства.