Устройство контроля работы силового трансформатора сигнальной точки железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. сеид-ву (22) Заявлено 01.1 1.77 (2>),2538714/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Ио

В 61 Ь 9/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК б 56 . 2 57-83(088.8) Опубликовано 150779. Бюллетень Йо 26

Дата опубликования описания 150779 (72) Авторы иЗОбр@тейкя A. Â. Hàóìoâ, Г. Т. Кантария и Ш. С. Чанкотадзе

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени (71) ЗаявитеЛь научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИЛОВОГО

ТРАНСФОРМАТОРА СИГНАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ )

Изобретение относится к области электроснабжения устройств сигнализации железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах автоматического контроля состояния силовых трансформаторов на сигнальных точках.

Известны устройства контроля состояния работы силового трансформатора сигнальных точек, содержащие блбк питания, соединенный с сигнализатором повреждения, заземлитель с шиной заземления, раззязывающие диоды, датчик контроля замыканйя фазы, выполненный в виде трансформатора напря- 5 жения, первичной обмоткой которого является шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора и заземлителем (1).

Однако, известные устройства обладают недостаточной надежностью работы и эффективностью действия, что не позволяет получить своевременно информацию о повреждении. Кроме этого, из-эа отсутствия контроля работы цепи (датчик сигнализации обесточен в нормальном состоянии и работает в режиме ожидания) происходят часто ложные срабатывания элементов контроля, например, при грозбвых перенапряжениях или обрыве цепи устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы и Ускорение,обнаружения неисправности. Для этого предлагаемое устройство снабжено реле сигнализации с резистором и нормально замкнутыми и разомкнутыаи контактами, через параллельные цепи которых один вывод реле подключен к выходу сигнализатора повреждения, и управляемым элементомт например. тиристором, анод которого Подключен к выходу: сигналиэатора повреждения, катод — к одному иэ выходов датчика контроля замыкания фазы, к другому выводу реле сигнализации и к блоку питания, а управляющий электрод через развяэывающие диоды подключен к другим выходам датчика KoHTpoJIH saмыкания фазы.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройстват на фиг. 2 — схема включения контактов в цепь управления. Устройство содержит силовой трансформатор 1, корпус которого соединен через шину

2 с эаземлителем, датчик 3 контроля замыкания фазы, выход которого через развязывающие диоды 4 подключен к

673507

Формула изобретения

40 тиристору управления 5 и реле сигнализации 6, связанного через нормально замкнутый 6-1 и Разомкнутый 6-2 собственные контакты и резистор 7 с сигнализатором 8 повреждения, связанного с блоком 9 питания. Через нормально замкнутый кон акт 6-3 5 реле контроля сигнализации 7 и контакт 8-1 сигнализатора повреждения 8 включена цепь управления и контроля 10.

Устройство работает следующим образом. 10

В нормальном состоянии через заземлитель с шиной 2 ток не протекает, на выходе датчика 3 контроля замыкания фазы сигнала нет и тиристор управления 5 закрыт. Реле сигнализации

6 встает под ток через нормально замкнутый собственный контакт 6-2 и удерживает якорь в притянутом положении через контакт 6-1 и резистор 7.

Датчик сигналиэатора 8 повреждения обестбчен, так как в цепи его срабатывания включено последовательно сопротивление обмотки реле 6 контроля.

Цепь управления 10 сигнализирует об исправности силового трансформатора

1 и всего устройства.

При однофазном замыкании на корпус трансформатора 2 через заземли» тель 2 потечет ток короткого замыкания, на выходе датчика 3 контроля замыкания фазы появится напряжение, " которое прилагается к управляющей цепи тиристора 5 управления, который открывается и шунтирует реле 6 сигнализации, тем самым исключая из цепи сопротивление его обмотки, отчего возбуждается сигналиэатор 8 повреждения и в цепи управления 10 через контакты,6-4 и 8-2 меняется полярность источника питания, что сигнализирует о коротком замыкании в данной точке. Если произойдет повреждение устройства, то обесточится реле контроля 6, а снгнализатор 8 повреждения не воэбудится и тем самым

/ CIHIIA

ЦЯИИПИ Заказ 3991/17 .Тираж 589 ПодпиСное

Филиал ППП Патент . г. Ужгород, ул. Проектная,4 цепь управления 10 обесточена, что является сигналом о возникшем повреждении. В условиях практики возможно соединение якоря реле контроля

6 с указателем (флажок, стрелка), что позволит производить визуальное наблюдение эа состоянием силовых трансформаторов с подвижных единиц.

Устройство контроля работы силового трансформатора сигнальной точки железных дорог, содержащее сигналиэатор повреждения, подключенный к блоку питания, заземлитель с шиной заземления, раэвяэывающие диоды, датчик контроля замыкания фазы, выполненный в виде трансформатора напряжения, первичной обмоткой которого являетcя шина заземления, соединенная с корпусом силового трансформатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и ускорения обнаружения неисправности, устройство снабжено реле сигнализации с резистором и нормально замкнутыми и разомкнутыми контактами, через параллельные цепи кото- . рых один вывод реле подключен к выходу сигнализатора повреждения, и управляемым элементом, например тиристором, анод которого подключен к выходу сигнализатора повреждения, катод - к одному иэ выходов датчика контроля замыкания фазы, к другому выводу реле сигнализации и к блоку питания, а управляющий электрод через раэвяэывающие диоды подключен к другим выходам датчика кон роля замыкания фазы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Герман Л.A. Калинки A.Ë.

Электроснабжение автоблокировки и электрической централизации . И., Транспорт, 1974,,с. 111-113.