Тележка для транспортирования и установки секций металлоконструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУСоюз Советских
Социалистических
Республик
«»673510 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 231276 (2>) 2433875/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
В 62 В 3/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53} УДК629 111,, 3 (088,8) Опубликовано 1507.79. Бюллетень Но 26
Дата опубликования описания 150779 (72) Автор изобретения
В. В. Познахирев (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УСТАНОВКИ
СЕКЦИЙ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортно-установочным тележкам, предназначенным для транспортировки к месту монтажа опор, мачт или колонн, состоящих из отдельных секций,их сборки с обеспечением соосности отдельных секций, установки собранной колонны в вертикальное положение и подстыков- 0 ки верхйим фланцем к имеющейся конструкции с целью завешивания собранной колонны.
Известно устройство для установки опор, содержащее разборную раму, опи- 5 рающуюся с одной стороны на четырехколесную тележку, а с другой — на колесо рояльного типа, над тележкой закреплен неподвижный ложемент, а над рояльным колесом — поворотная балка с двумя ложементами, привод поворотной балки осуществляется при помощи двух ,гидроцилиндров и ручного гидронасо-са (1) .
Недостатком такого устройства яв- р5 ляется то, что при установке секции в вертикальное положение устройство не обеспечивает сборку металлокон.струкции из отдельных частей и точнун безударную и безопасную установку опото опоры в скважину.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тележка для транс- портирования и установки секций металлоконструкций, содержащая раму с установленными на ней поворотной балкой и кареткой (2).
Недостатком этой тележки является то, что она имеет неразборную раму, что значительно ухудшает условия перебазирования тележки с одного объекта на другой различными видами транспорта, в том числе автомобильным и воздушным, и не обеспечивает- качественную соосную стыковку секций металлоконструкций.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей тележки путем улучшения маневренности, облегчения ее транспортирования и ускорения процесса стыковки секций.
Это достигается тем, что в предлагаемой тележке рама выполнена составной нэ двух частей — передней и задней, а повьротная балка расположена на передней части рамы, выполнена в виде рамки и снабжена уравновешивающим мехайиэмом, состоящим из подпружиненного углового рычага, шарнирно закрепленного на балке, и двух установлена рукоятка 41. Выходной вал
42 содержит шестерню 43, входящую н зацепление с рейкой 12, Валы 40 и
42 механизма передвижения закреплены в основании 34 с помощью подшипников:
44 скольжения. На ложементе 38 шарнирно закреплены прижимы 45.
Соединение передней части 2 рамы с задней частью 3 осуществляется с помощью конического хвостовнка 46 и гайки 47.
Тележка работает следующим образом.
Тележку для транспортирования и стыковки секций металлоконструкций устанавливают горизонтально на участке сборки секций. Заднюю часть 3 рамы присоединяют к передней части 2 рамы.
Первую секцию укладывают на поворотную балку 6 на ложементы 24 и 25 и закрепляют прижимами 31. При этом угловой рычаг 14 зафиксирован осью
21, а винтом 48 создано предварительное сжатие пружины 28, необходимое для уравновешивания первой секции.
Затем с помощью гидронасоса 8 и гидроцилиндра 19 в пружине 16 создают предварительное сжимающее усилие, необходимое для уравновешивания веса первой секции. Показание определяют с помощью стрелки 32 и лимба 33.
После этого угловой .рычаг 14 расфиксируют, сняв ocb 21 .
Следующую секцию укладывают на каретку 10 и эакрепляют прижимами 45.
При этом ложемент 38 зафиксирован в горизонтальном положении винтами 39.
Затем с помощью привода перемещения каретку 10 вместе с закрепленной на ней секцией перемещают в направлении первой секции. Стыкуют секции, сопрягаемые поверхности которых выполнены по типу соединения вал-втулка.
В процессе стыков первая секция, будучи упругоуравновешенной, самоустанавливается в зависимости от второй секции, обеспечивая, таким образом, качественное выполнение соединения сопрягаемых поверхностей секций.
После этого производят упругое уравновешивание двух собранных секций. Для этого с помощью ручного гидронасоса 8 и гидроцилиндра 19 в пружине 16 увеличивают сжимающее усилие, а сжимающее усилие пружины 28 увеличивают с помощью винта 48. Показание определяют с помощью стрелки 32 и лимба 33, а также по рискам на винте 48.
Выполнив операцию упругого уравновешивания собранных секций, размыкают прижимы 45 каретки 10 и откатывают последнюю в исходное положение для загрузки очередной секции.
После стыковки последней секции каретка 10 из-под н е не выкатывается, а ложемент 38 освобождают от закрепления винтамй 39.
Далее тележку с собранной опорой подготавливают для перемещения к мес3 673510
= -="--=-.- "- .1 ложементов, один из которых шарнирно установлен на угловом рычаге, а другой подпружинен относительно укаэанной балки, прн этом каретка снабжена шарнирно закрепленным на ней дополнительным ложементом и расположена на задней части рамы. 5
Кроме того, с целью уменьшения веса передняя часть рамы выполнена Хобразной, а задняя — в виде однобалочной аппарели.
На фиг. 1 изображена описываемая . l0 тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел Х на фиг. 1; на фиг. 4 — узел E на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 4.
Тележка содержит. Разборную раму
1, выполненную из двух частей: передней 2 Х-образной формы и задней 3— в виде однобалочной аппарели.
Передняя часть рамы установлена на колеса 4 рояльного типа, совмещенные с аутригерами 5. На передней части 2 Рамы шарнирно закреплена поворотная балка б с приводом от гидроцилиндра 7 и ручного насоса 8, а также установлен указатель 9 горизонтального положения рамы 1.
Задняя часть 3 рамы снабжена кареткой 10, откидной опорой 11 и рейкой 12 для перемещения каретки 10.
На поворотной балке б, которая
1 выполнена в виде рамки, установлен уравновешивающий механизм 13, который состоит иэ углового рычага 14, сферической шайбы 15, пружины 16, тарелки
17, тяги 18 и гидроцилиндра 19. Угло- . вой рычаг 14 шарнирно закреплен на поворотной балке б при помощи оси
20. Жесткое крепление углового рыча- 40
ra 14 на поворотной балке б обеспечивается при помощи съемной оси 21.
Тяга 18 жестко связана со штоком 22 гидроцилиндра 19. На плече углового рычага 14 шарнирно при помощи оси 45
23 закреплен ложемент 24.
Ложемент 25 закреплен на поворотной балке б упруго с помощью гайки
26, втулки 27, пружины 28 и стакана
29. На поворотной балке 6 и ложе- 50 менте 24 шарнирно закреплены прижимы 30 и 31.
На тяге 18 установлена стрелка
32, входящая в прорезь боковой стенки поворотной балки б, на которой закреплен лимб 33.
Каретка 10 содержит основание 34, снабженного четырьмя катками 35 и двумя катками 36 от опрокидывания. На основании 34 с помощью оси 37 шарнирно закреплен дополнительный ложе- 60 мент 38. Фиксация ложемента 38 в горизонтальном положении производится винтами 39.
В средней части основания 34 установлен механизм передвижения ка- 65 ретки 10, на входном валу 40 которого
673510
Фия 4 ту уСтановки опоры, для чего угловой рычаг 14 фиксируют осью 21, с помощью гидронасоса 8 и гидроцилиндра 19 возвращают пружину 16 в исходное положение. Винтом 48 возвращают пружину 28 в исходное положение. Вращая гайку 26, выводят ее в положение опирания на торец стакана 29 и,таким образом,выключают из работы пружину 28,закрепляют собранную опору на поворотной балке 6 прижимами 30.Размыкают прижиьк 45. каретки 10, переводят откидную опору 11 задней части рамы в горизонтальное положение, отсоединяют заднюю часть 3 рамы с кареткой 10 от передней части рамы, устанавливают тележку на колесе
4 и перемещают к месту установки опо- !5 ры. Рояльные колеса 4 обеспечивают необходимую ориентацию тележки относительно скважины, в которую устанавливается опора, или относительно узла, к которому опора подвешивается. 20
Тележку устанавливают на аутригеры
5 горизонтально по указателю 9. 3атем с помощью ручного гидронасоса 8, гидроцилиндра 7 и поворотной балки 6 устанавливают опору в вертикальное. положение.
Точи очную безударную установку опоры в скважину или подстыковку к узлу подвески выполняют путем опускания или подъема тележки на аутригерах 5.
При этом для обеспечения безопасности работ вертикальное положение опоры контролируют по указателю 9.
В сл. случае выполнения операции подос вески опоры доступ к узлу подвес и
К существляют со вспомогательных площадок, . оборудованных в зоне установки опоры.
Выполнив установку опоры, размыкают прижимы 30 и 31, устанавливают тележку на колеса 4 и окатывают.
Демонтаж опоры производят в обратном порядке.
ФоРмула изобретения
1. Тележка для транспортирования и установки секций металлоконструкций, содержащая раму с установленными на ней поворотной балкой и кареткой, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тележки путем улучшения маневренности, облегчения ее транспортировки и ускорения процесса стыковки секций, рама тележки выполнена составной иэ двух частей— передней и задней, а поворотная балка расположена на передней части рамы, выполнена в виде рамки и снабжена уравновешивающим механизмом, состоящим из подпружиненного углового рычага, шарнирно закрепленного на балке, и двух ложементов, один из которых шарнирно установлен на угловом рычаге, а другой подпружинен относительно указанной балки, при этом каретка снабжена шарнирно закреплен- ным на ней дополнительным ложементом и расположена на задней части рамы.
2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения веса, передняя часть рамы выполнена Х-образной, а задняя — в виде однобалочной аппарели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
° 1. Патент США 9 3112037, кл. 214-3, 1963.
2. Заявка Р 2354042/11, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
Фиг. 2
Фиг.5
42
Фж. 7
ЦНИИПИ Заказ 3992/17 Тираж 768 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул. Проектная, 4