Гидравлический усилитель рулевого механизма транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >673512 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250676 (21) 2377123/27-11 с присоединением заявки М
В 62 D 5/06
Государственный комитет
СССР ро делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150779. Бюллетень Но26 (53) УДК 629. 113. .014.5(088.8) Дата опубликования описания 150779 (72) Авторы изобретения
Е.З.Брен и К.Ю.Гринберг
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской (71) Заявитель революции и ордена трудового красного знамени автомобильный завод им. И. A. Лихачева (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рулевым механизмам транспортных средств.
Известны гидравлические усилитеЛи рулевого механизма транспортного сред. ства, содержащие картер с крышкой, в котором установлен рулевой вал, имеющий винтовую часть, находящуюся в зацеплении с внутренней резьбой, установленного в корпусе поршня, выполненного эа одно целое с рейкой. рулевого механизма, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки (1j .
Недостатком данного гидравлического усилителя является отсутствие устройства, обеспечивающего разгрузку. насоса рулевого управления в положении управляемых колес, при котором они максимально повернуты до упора.
Известен также гидравлический усилитель рулевого механизма транспортного средства, содержащий картер с крышкой, в котором установлен . рулевой вал, имеющий винтовую часть, находящуюся в зацеплении с внутренней резьбой, установленного в корпусе поршня, выполненного за одно .целое с рейкой рулевого механизма и
2 имеющего сквозной канал с перепускным клапаном, открываемым в крайних положениях поршня двумя упорами, один из которых выполнен на конце рулевого вала, а второй установлен во втулке на крышке рулевого механизма (2).
Недостатком его является то, что вследствие неточностей изготовления в пределах донусков деталей рулевого привода в гидроусилителе укаэанного типа трудно обеспечить соответствие срабатывания перепускного клапана положению, при котором управляемые колеса повернуты на заданные углы. При этом в случае опережения срабатывания перепускного клапана уменьшается угол поворота управляемых колес, а в случае запаздывания срабатывания перепускного клапана, он не выполняет свою функцию.
Целью данного изобретения является обеспечение возможности регулировки положения срабатывания перепускного клапана. Указанная цель достигается тем, что корпус клапана установлен в сквозном канале поршня на резьбе и снабкйн по крайней мере одним шлицевым пазом на торце, обращенном к упомянутой крышке рулевого
67351
Формула изобретения
3 механизма, второй упор установлен во втулке на резьбе с воэможностью осевого перемещения, а втулка установлена на резьбе в крышке РУлевого механизма и снабжена выступами, взаимодействующими со шлицевым пазом корпуса перепускного клапана, при 5 этом между поршнем и корпусом упомянутого клапана установлен фиксатор и шаг резьбы корпуса перепускного клапана равен шагу наружной резьбы втулки второго упомянутого упора. 10
На чертеже изображен гидроусилитель в разрезе.
В картере 1, закрытом крышкой 2, установлен рулевой вал 3 с винтовой частью 4, находящейся в зацеплении 15 с внутренней резьбой поршня 5, выполненного совместно с рейкой 6, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 7 вала 8 сошки.
Поршень 5 имеет центральный сквозной канал 9. В канале 9 установлен перепускной клапан 10, открываемый в крайних положениях поршня упором
ll, выполненном на конце вала 3, и упором 12, установленным в крышке 2.
Корпус 13 клапана 10 установлен в поршне 5 на резьбе и снабжен шлицевым пазом 14 на торце, обращенном к крышке 2. В корпусе 13 клапана вставлена пластмассовая пробка 15, служащая фиксатором. Упор 12 выполнен с наружной резьбой и ввинчен в резьбовую втулку 16. Резьбовая втулка 16 выполнена с внутренней и наружной резьбой и ввинчена в крышку 2. Шаг наружной резьбы втулки 16 равен шагу резьбы корпуса 13 клапана. Реэьбовая втулка 16 снабжена выступом 17, предназначенным для введения в шлицевый паз 14 ° Контрящая гайка 18 предназначена для предотвращения самопроиз- 40 вольного вращения реэьбовой втулки
16, а контрящая гайка 19 дпя предотвращения самопроизвольного вращения упора 12. Предохранительный колпачок 20, навинченный на крышку 2, . 45 предотвращает утечку масла наружу.
Регулировку положения срабатывания клапана производят в следующем порядке.,Отвинчивают предохранительный колпачок 20 и контрящие гайки 18 и 19.50
Первоначально осуществляют регулировку. положения открытия клапана 10 упором 11, выполненным на конце рулевого вала 3, что соответствует крайнемУ правому положению поршня 5. Цля этого, вращая рулевой вал 3, перемещают поршень 5 влево до ввода высту1 па 17 резьбовой втулки в шлицевой паэ 14 корпуса клапана и вращением резьбовой втулки 16 перемещают в нужном направлении перепускной клапан 10 в сквозном канале 9 поршня.
Проверку произведенной регулировки осуществляют перемещением поршня ! вправо до срабатывания перепускного клапана. В случае, если положение отжрытия перепускного клапана не соответствует требуемому максимальному углу поворота управляемых колес автомобиля, вышеописанные действия повторяют.
Угол поворота резьбовой втулки и угол поворота управляемых колес находятся в известном соответствии, что сводит к минимуму число поворотов. После достижения требуемого положения открытия клапана 10 упором 11 контрящую гайку 17 затягивают. Затем производят регулировку положения открытия клапана 10 упором 12, что соответствует крайнему левому положению поршня.
Для этого, вращая рулевой вал 3, перемещают поршень 5 влево и вращением упора 12 в резьбовой втулке 16 доби- ваются положения открытия клапана, соответствующего требуемому максимальному углу поворота управляемых колес .автомобиЛя, после чего контрящую гайку 19 затягивают и навънчивают предохранительный колпачок 20.
В заявленном гидравлическом усилителе рулевого механизма транспортных средств при помощи регулировки обеспечивается точное соответствие положения срабатывания перепускного . клапана заданному углу поворота управляемых колес автомобиля, что исключает уменьшение угла поворота управляемых колес автомобиля и повышенный износ насоса и деталей рулевого привода под воздействием максимального давления.
1. Гидравлический усилитель рулевого механизма транспортного средства, содержащий картер с крышкой, в котором установлен Рулевой вал, имеющий винтовую часть, находящуюся в зацеплении с внутренней резьбой, установленного в корпусе поршня, выполненного за одно целое с рейкой рулевого механизма и имеющего сквозной канал с перепускным клапаном, открываемым в крайних положениях поршня двумя упорами,один из которых выпол нен на конце рулевого вала, а второй установлен во втулке на крышке рулевого механизма, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения воэможности регулировки поло,жения срабатывания перепускного кла-, пана, корпус последнего установлен в сквозном канале поршня на резьбе и снабжен по крайней мере одним шлицевым пазом на торце, обращенным к упомянутой крышке рулевого механизма, второй упор установлен во втулке на резьбе с возможностью осевого перемещения, а втулка установлена Hi% резьбе в крышке рулевого механизма и снабжена выступами, взаимодействующими со щлицевым пазом корпуса пере6735l2
2. Патент ФРГ 9 1655942, кл ° 63 С 47, 1973.
Составитель В.Калмыков
Редактор С.Драчевский Текред И. Вабурка КорректорО.Еовинская
Заказ 3992/17 Тираж 768 Под пи сное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по -делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал ППП Патент,г.ужгород, ул.Проектная,4 пускного клапана, при этом между поршнем и корпусом упомянутого клапана установлен фиксатор.
2. Гидравлический усилитель по п.1, отличающийся тем, что шаг резьбы корпуса перепускного клапана равен шагу наружной резьбы втул- 5 ки второго упомянутого упора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1- АвторскоЕ свидетельство СССР
9 l95342, кл. В 62 Д 5/08, 1967.