Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирносочлененной рамой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советския

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ он673513 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио01.04.77 (21) 2469118/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 1507.79. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 1507.79

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК620.113.

014. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.M.Cëîâåñíûé, В.А.Ездаков, Г.А.Прибылева и В.М. Зырянкин (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ

Изобретение относится к системам рулевого управления самоходных транспортных средств, конкретно — транс- портных средств с "шарнирно-сочлененной рамой.

Известна гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой, содержащая распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически с насосом, баком и запорным устройством, выполненным в виде клапанного гидрозамка, соединенного с полостями гидроцилинд- ров поворота (1) . 15

Недостатком этой системы явля» ется то, что она не обеспечивает плавного поворота полурам машины. Действие инерционных масс и упругих сил трансмиссии, например при выпрямлении полурам, вызывает значительные колебания давления в магистралях и рабочих полостях цилиндров, что приводит к .периодическому закрытию и открытию обратных клапанов гидрозамка и соответственно к прерывистому движению штоков цилиндров и поворота машины.

Известна также гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой, содержащая распределитель рулевого уп- равления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически †. с насосом, баком и запорным устройством, состоящим иэ корпуса с выполненными в нем проточками, две внешние иэ которых соединены с соответствующими полостями гидроцилиндров поворота, а две внутренние — с отводами я рас-. пределителю рулевого управления и подпружиненного золотника, торцовые полости которого соединены с соответствующими отводами к распределителю рулевого управления (2) .

Недостатком этой системы также является то, что она не обеспечивает плавного поворота машины, так как при резких колебаниях давления в рабочих полостях гидроцилиндров поворота происходит колебание золотника,который периодически закрывает и открывает отводы к гидроцилиндрам, вызывая неравномерность поворота.

Целью настоящего изобретения является устранение указанного недостатка, а именно обеспечение плавности поворота, повышень ".эдежности и долговечности рулевого управления. укаэанная цель достигается тем, что в корпусе запорного устройства

673513

Формула изобретения

3 выполнены дополнительные центральные проточки, соединенные с отводами к гидроцилиндру поворота, а соединение торцовых полостей золотника за порного устройства с полостями распределителя рулевого управления выполнено в золотнике посредством дрос селирующих каналов.

На чертеже представлена схема гидравлической системы поворота.

Гидравлическая система включает бак 1 с рабочей жидкостью, насос 2 с предохранительным клапаном 3, распределитель рулевого управления 4, запорное устройство 5, содержащее гильзу 6, золотник 7, дросселирующие каналы 8, пружины 9, втулки 10 .и крышки 11. Гидроцилиндр поворота 12

- - -шарнирно закреплен на полурамах 13 и соединен магистралями 14 и 15 с запорным устройством, которое в свою

-очередь соединено магистралями 16, 17 с распределителем. Насос соединен с распределителем магистралью 18. На сливной магистрали установлен фильтр

19. B корпусе запорного устройства 5 выполнены кольцевые проточки 20, 21, 22, 23, 24 и 25, при этом центральные проточки 22 и 23 соединены " "соответственно каналами с прЬточками

20, 25 и с магистралями 14 и 15 гидроцилиндра поворота. Проточки 21 и

24 соединены посредством сверлений в золотнике 7 и каналов 8 с торцовыми полостями 26 и 27 запорного устройства и с магистралями 16 и 17 распределителя рулевого управления 4.

Работает система следующим образом

Рабочая жидкость насосом 2 из бака 1 подается в распределитель рулевого управления 4. При нейтральном положении золотника этого распределйтеля" рабочая жидкость через фильтр

19 поступает в бак 1.

При повороте рулевого колеса и соответственно установке распределителя 4 в крайнее положение, например. правое, напорная магистраль 18 насоса соединяется с.магистралью 16, а магистраль 17 — со сливом. Давление масла, возникающее в проточке 21, передается через сверления в золотнике 7 и дросселирующий канал 8 в торцовую полость 26. Золотник 7 перемещается вправо до упора"втулки

l0 в крышку 11. Магистраль 16 через кольцевые проточки 21 и 22 соединяеТся с магистралью 14 и поршневой полостью гидроцилиндра поворота. Штоковая полость гидроцилиндра соединяется с помощью проточек .24 и 25 с магистралью 17 и через распределитель рулевого управления 4 и фильтр 19 с баком.

Перемещение штока силового цилиндра и поворот машины происходит до тех пор, пока осуществляется поворот рулевого колеса. С прекращением поворота золотник распределителя рулевого управления 4 возврашается в исходное положение.

Поворот транспортного средства в другую сторону происходит аналогично описанному выше. При этом напорная магистраль 18 насоса соединяется с

5 магистралью 17, а магистраль 16 — co сливом.

В начальный период поворота машины из крайнего положения в положение прямолинейного движения с установкой зо 0 лотника распределителя 4, например в правое положение, происходит падение давления в поршневой полости гидроцилиндра, магистрали 14 и проточке

21 за счет ускоренного перемещения

15 штока цилиндра под действием упругих сил трансмиссии. Давление в полости

26 за счет дросселирующего отверстия изменится меньше, чем в проточке 21.

Поэтому золотник 7 с помощью пружины

9 перемещается влево не полностью, уменьшая проходные сечения проточек

22 и 25 и увеличивая сопротивление проходу рабочей жидкости из проточек

21 и 25 соответственно в проточки 22 и 24. Рабочая жидкость на торцовой полости 26 вытесняется в проточку 21 через дросселирующее отверстие, по- . этому золотник перемещается плавно, обеспечивая постепенное нарастание давления в проточках 21 и 25 и маги30 стралях 15 и 16. Повышение давления в магистрали 15 увеличивает сопротивление движению поршня гидроцилиндра поворота и уменьшает соответственно скорость его перемещения,предот-.

35 вращая разрыв потока . масла и образование разряжения в поршневой полости. увеличение давления в магистрали 16 и проточках 21 н 26 не позволяет золотнику 7 вернуться в

40 нейтральное положение и перекрыть магистрали 14 и 15 гидроцилиндра поворота. 1аким образом, в процессе поворота машины независимо от величины и направления действия внешних

45 усилий на шток гндроцилиндра поворота давление в торцовых полостях 26 и

27 не снижается и препятствует закрытию золотника запорного устройства. Этим самым и достигается выпол50 нение поставленной цели

Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирносочлененной рамой, содержащая распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически — с насосом, баком и запорным устройством, состоящим иэ корпуса с выйолненными в нем проточками, две внешне ..з которых соединены с соответствующими полостями гидроцилиндров поворота, а две внутренние — с отводами к распределителю рулевого управления и подпру673513

Составитель В.Калмыков

Редактор С.Драчевский Техред 3. Фанта КорректорО.Ковинская

Заказ 3992/17 1 ираж .768 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий с

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная,4 жнненного золотника, торцовые полости которого соединены с соответствующими отводами к распределителю рулеаого управления, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения плавности поворота и повышения надеж ности долговечности, в корпусе за- 5 порного устройства выполнены дополнительные центральные проточки, соединенные с отводами к гидроцилиндру поворота, а соединение торцовых полостей золотника запорного устройства с полостями распределителя рулевого управления выполнено в золотнике посредством дросселируюцих каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 220065, кл. В 62 D 6/06, 1971.

2. Авторское свидетЕльство СССР

9 319515, кл. В 62 D 5/06, 1974.