Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сециалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено15.11.76 (21) 2420292/27-11 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано1 5Q 779, Бюллетень йо 26

Дата опубликования описания 150779 (72) Авторы иэQgpЕ f8èè ß В . А . Иванов, Э . П . Кудзиев, Р . Б . Финкель и В . Н . Шаля гин (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и снятия сменных кузовов транспортных средств, предназначенных, например, для перевозок сельскохозяйственных грузов.

Известны устройства для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащие закрепленные на раме параллелограммные шарнирно-рычажные механизмы, гидроцилиндр двустороннего действия и стопор для фиксации сменного кузова на раме flj.

Однако при установке сменного кузо"5 ва на раме транспортного средства при использоваяии известного устройства необходимо обеспечить полное совпадение продольных осей кузова и рамы, что требует высокой точности маневри-2О рования транспортного средства при подъезде к кузову и является трудо- емкой операцией в случае использования кузовов большой длины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме передний и задний параллелограммные шарнирнс-рычажные механизмы, имеющие поперечины и связанные между собой продольными тягами, гидроцилиндр подъема и опускания упомянутых меха низмов, шток которого соединен с поперечиной переднего мехаяизма, снабженной стыковочным элементом для взаимодействия с установочной деталью днища кузова, и подвижный элемент, закрепленный на поперечине заднего механизма (2).

Недостатком укаэанього устройства является необходимость проведения специальной операции по смещению продольных осей сменного кузова и рамы с помощью подвижной каретки. Эта операция выполняется вручную или посредством специального привода, что затрудняет установку кузова.

Целью изобретения является повышение точности и облегчение установки кузова путем направленного ориентирования его до полной соосности с рамой.

Эта цель достигается тем, что на поперечине заднего механизма закреплена обойма, установочная деталь дни-. ща кузова выпблнена в виде угловой опоры, подвижный элемент выполнен в виде установленного в обойме и под673514 пружиненного относительно нее центрального ролика для взаимодействия с угловой опорой днища кузова, а на концах поперечины переднего механизма перпендикулярно продольной оси смонтированы боковые ролики, при этом оси всех роликов пересекаются в точке, лежащей на оси стыковочного элемента.

На фиг. 1 изображено устройство для установки сменного кузова, общиЯ вид; на фиг. 2 дан вид по стрелке

A на фиг. 1; на фиг. 3 — сменный кузов с устройством для его установки, вид сбоку; на фиг. 4 — вид па стрелке

Б фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке

В на фиг. 3.

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства содержит два параллелограммных шарнирно-рычажных механизма — передний и задний, которые шарнирно соединены продольными тягами 1 и установлены на раме 2 транспортного средства.

Передний шарнирно-рычажныЯ механизм включает два поворотных звена

3, выполненныМ за одно целое с рычагами 4, на которых закреплена поперечина 5, снабженная стыковочным элементом 6 и боковыми роликами 7, расположенными на концах поперечины перпендикулярно продольной оси уст- 30 ройства.

Стыковочный элемент предназначен для взаимодействия с установочной деталью, выполненной в виде штыря

8, закрепленного на днище 9 съемного 35 кузова, где предусмотрены также направляющие 10. Поперечина 5 шарнирно соединена со штоком 11 гидроцилиндра 12. Задний Шарнирно-рычажный механизм также включает два поворотных 4О звена 13, выполненных эа одно целое с рычагами 14, соединенными между собой поперечиной 15. На поперечине закреплена обойма 16, в которой ус.тановлен подвижный элемент, выполненный в виде центрального ролика 17, 45 подпружиненного относительно обоймы пружинами 18. Центральный ролик предназначен для взаимодействия с угловбй,опорой 19 днища кузова. Оси боковых роликов 7 и центрального ролика

17 пересекаются в точке 0, лежащей на оси стыковочного элемента

6 (фиг. 4) .

Для установки съемного кузова на раме транспортного средства подгоня- 55 ют задним ходом транспортное средство к кузову, установленному на стоЯках

20, и, совершая необходимое маневрирование, добиваются приблиэителЬно р совйадения их продольных осей и вхож - 6О дения в контакт штыря 8 со стыковочным элементом 6.

Затем посредством гидроцилиндра

12 поднимают передний и задний параллелограммные шарнирно-рычажные механизмы до высоты, обеспечивающеЯ контакт боковых роликов 7 с направляющими 10 днища кузова. После этого продолжают движение тран -.портного средства назад, до полного захвата штыря 8 стыковочным элементом 6. За-, тем посредством гидроцилиндра 12 с помощью шарнирно-рычажных механизмов вывешивают кузов над рамой 2 транспортного средства. При этом в результате взаимодействия центрального ролика 17 с угловой опорой 19 днища кузова, под действием составляющей силы его собственного веса, происходит направленное ориентирование продольных осей сменного кузова и рамы до полного их совмещения при зафиксированном положении штыря 8 в стыковочном элементе 6.

Затем поднимают и фиксируют на кузове в транспортном положении опорные стойки 20, возвращают в исходное, т.е. опущенное положение с помощью гидроцилиндра 12 шарнирнорычажные механизмы н фиксируют кузов на раме 2 транспортного средства.

11ля снятия кузова освобождают стопоры стыковочного элемента 6 и фиксирующего механизма (на фиг. не показаны) и приводят в действие гидроцилиндр 12, при выдвижении штока 11 которого шарнирно-рычажные механизмы перемещаются в верхнее положение и приподнимают кузов над рамой 2 транспортного средства. После этого стойки 20 кузова, вывешенного под рамой, опускаются и транспортное средство отъезжает, а кузов опирается на стойки 20.

Формула изобретения

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме передний и задний параллелограммные шарнирно-рычажные механизмы, имеющие поперечины и связанные между собой продольными тягами, гидроцилиндр подъема и опускания упомянутых механизмов, шток которого соединен с поперечиной переднего механизма, снабженной стыковочным элементом для взаимодействия с установочной деталью днища кузова, и подвижный элемент, закрепленный на поперечине заднего механизма, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки кузова путем направленного ориентирования его до полной соосности с рамой, на . поперечине заднего механизма закреплена обойма, установочная деталь днища кузова выполнена в виде угловой опоры, упомянутый подвижный элемент выполнен в виде устан вленного в обойме и подпружиненного относительно нее центрального ролика для взаимодействия с укаэанной угловой опорой, 73514

1Х руе.1

Фие. Х

P с, 8

ЦНИМПИ Заказ 3992/17 Тираж 768 Подписное

Филиал ППП Патент, т. Ужгород., ул. Проектная,4 а на концах поперечины переднего механизма перпендикулярно. продольной оси смонтированы боковые ролики, при этом оси всех роликов пересекаются в точке, лежащей на оси стыковочно гс элемента.

ИстОчники информации, прииятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ В 1032169, кл. 63 с 39, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 455031, кл. В 62 D 33/08, 1972.