Натяжное устройство гусеничного хода транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Союз Советских
С04и&листичэских республик ц 673520 ,1 т.
)
) (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23.08. 76 (21) 2404263/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл
В 62 D 55/30
Росудорственный комитет
СССР оо делам нзооратвннй и открытой (23) Приоритет
Опубликовано 15.07. 795юллетень № 26
Дата опубликования описания 18.07.79 (53) УДК 629. 11. .012.4(088.8) Ю. В. Маричев, В, П. Маричев, М. Г. Шехтман и К. Ю. Черняев (72) Авторы изобретения
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности "Укрниицроект" (7! ) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ХООА
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству базовых тихоходных машин на гусеничном ходу.
Известно натяжное устройство гусе« ничного хода транспортных машин, содержащее раму, натяжное колесо и привод натяжения, взаимодействующий через цередаточный механизм с осью колеса, причем фиксация оси осуществлена при помощи комплекта прокладок, установ10 ленных с одной стороны оси, противопо-. ложной установке привода (11.
Недостатком такого устройства является то, что при маршевом положении машины натяжение гусеницы воздействует на привод натяжения, создавая тем са - мым большую его перегрузку.
Известно также натяжное устройство гусеничного хода транспортных машин, содержащее раму, натяжное колесо и привод натяжения, взаимодействующий через передаточный механизм с осью колеса (2).
Однако это устройство работает ненадежно, так как после натяжения кольса его ось не фиксируется, а все усилия от перематывания гусеницы передаются на привод натяжения.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двумя наборами прокладок, каждый иа которых установлен между осью и рамой в диагонально противоположных сторонах относительно центра оси колеса., На фиг. 1 показано описываемое натяжное устройство, вид сбоку; на фиг. 2натяжное устройство, вид в плане.
Натяжное колесо 1 подвижно установлено на оси 2, имеющей квадратное сечение. Пве зубчатые рейки 3 и 4 соединены между собой синхронизируюшим ме» ханизмом, выполненным в виде двух шестеренок 5, жестко посаженных на оси 6
Рейка 4 с одной стороны взаимодей ствует с приводом натяжения, выполнен»
6 73520
1ЦНИИПИ Заказ 3993/18 Тираж 768 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул..Проектная, 4
3. ным в виде гидроцилиндра 7, n c npy гой - соединена при .помощи пальца 8 с осью 2, Вторая рейка 3 одним концом взаимодействует с осью 2; а вторымопирается на комплект прокладок 9, 5 установленный между рамой 10 и рейкой 3.
Устройство работает следующим образом.
Йля натяжения гусеничной цепи ось 2 1п натяжного колеса и рейку 4 соединяют пальцами 8 и, удалив набор прокладок 9, включают привод, например гидроцилиндр
7. При этом ось 2 натяжного колеса под действием тягового усилия привода пе- . 15 ремешается в направляющих рамы 10 на необходимую величину. Затем ось 2 натяжного колеса фиксируют в выбранном положении наборами диагонально расположенных прокладок 9 и 11 и от- 20 соединяют рейку 4 удалением пальца 8, что исключает нагружение элементов механизма натяжного устройства при перемещении машины.
Такое устройство обеспечивает надежность работы привода натяжения за счет разгружения его после натяжения гусеничного обвода.
Формула изобретения
Натяжное устройство гусеничного
> хода транспортных машин, содержащее раму, натяжное колесо и привод натяжения, взаимодействующий через передаточный механизм с осью колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено двумя наборами прокладок, каждый из которых установлен между осью и рамой в диагонально противоположных сторонах относительно центра оси колеса.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
%..275871, кл. Е 01 F 19/02, 1968.
2. Патент ФРГ Ne 940561, кл. 63с
30, 1956.