Устройство для горизонтального накатывания на судовой фундамент крупногабаритного тяжеловеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соавтсккх

Соцмалмстмческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 04.06.76(21) 2369925/27-13. с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.79Бюллетень № 26

Государственный комнтет

СССР оо делам нзобретеннй н открытый

Дата опубликования описания 1,8,07 79

H. И. Герасимов, Ф. А. Кудрявцев, И. Л. Костроменко и Б. М. Образцов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО НЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО НАКАТЫВАНИЯ

НА СУООВОЙ ФУНДАМЕНТ КРУПНОГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСА

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта.и может быть применено для конструирования горизонтального накатывания на судовой фундамент крупногабаритных тяжеловесов, например главных двигателей.

Известны транспортировочные устрой» ства для тяжеловесов, содержащие замкнутые каретки с цилиндрическими роликами (1. ).

Недостатком таких устройств является весьма сложная конструкция замкнутых кареток, что снижает надежность и долговечность вксплуатации таких устройств.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для горизонтального накатывания на фундамент тяжеловеса, содержащее металлические роликовые дорожки, включаюшие в себя ряд кареток с гнездами для цилиндрических роликов, установленных в направляющих с ограничительными пазами, и тяговую систему(2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что снижение весогабаритных характеристик устройства может быть обеспечено только путем повышения точности обработки и монтажа роликовых дорожек, что не позволяет применять вто устройство для накатывания на судовой фундамент крупногаба: ритного тяжеловеса, например главного двигателя, и тем самым повышать пройз10 води тел ьность:труда.

1Яелью настоящего изобретения являет- ся снижение весогабаритных характеристик устройства путем уменьшения раз15 меров роликовых дорожек и увеличения упругой деформации роликов, а также с целью упрощения изготовления и монтажа устройства путем снижения требований к чистоте обработки и качеству монтажа направляющих.

Эта цель достигается тем, что цилиндрические ролики выполнены в виде пустотелых цилиндрических металлических обопочек, а ширииа каждого гнезда каждой

6 7 3%23 каретки больше диаметра ролика на величину упрут ой деформации.

У такого устройства пустотелые цйлийдрические металлические оболочки могут быть выполнены многослойнймп.

Кроме того, одйу из направляюших целесообразно выполнять в виде полосы постоянной толшины.

---.-::--:" На фиг. 1 изображена обц;ая схема описываемого устройства; на фиг. 2— разрез А-Л на фиг. 1, с обрывами; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, с обрывами; на фиг..4 - разрез В-В на фиг.3, С вырывом.

Устройство для горизонтального накатывания на судовой фундамент 1 круп-ногабаритного тяжеловеса, например главного двигателя 2, содержит металлические роликовые дорожки, включаюшие в себя ряд кареток 3 с гнездами для цилиндрических роликов 4, установленных в направляюших 5 с ограничительными пазами, и тяговую систему 6, Ролики 4 выполнены в виде пустотельтх цилиндрических металлических оболочек, а ширина каждого гнезда каждой каретки 3 больше диаметра 3 ролика 4 на величину упругой деформации.

При этом пустотелые цилиндрические металлические оболочки роликов 4 могут быть выполнены многослойными. Одна из направляюших может быть выполнена в виде полосы постоянной толшины без ограйичительного йаза.

После установки крупногабаритного тяжеловеса, например, двигателя 2, на роликовые дорожки с помошью тяговой системы 6 осушествляют его накатывание на фундамент 1. При этом проИсходит качение роликов 4 по поверхностям ограничительных пазов направляюших 5.

Опускание двигателя 2 на фундамент

1 производится обшеизвестными спосо4 бами, также кок и его подъем на высоту, необходимую для заведения под полки двигателя 2 роликовых дорожек описываемого устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для горизонтального накатывания на судовой фундамент крупногабаритного тяжеловеса, например, главного двигателя, содержашее металлические роликовые дорожки, включающие в себя ряд кареток с гнездами для цилиндрических роликов, установленных в

15 направляюших с ограничительными паза ми, и тяговую систему, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью снижения весогабаритных характеристик устройства путем уменьшения размеров роликовых дорожек и увеличения упругой деформации роликов, а также с целью упрошения изготовления и монтажа устройства путем снижения требований к чистоте обработки и качеству" монтажа" направляюших, цилинд25 рические ролики выполнены в виде пустотелых цилиндрических металлических обойочек, "а ширина каждого гнезда каждой каретки больше . диаметра ролика на ве30 личину упругой деформации.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что пустотелые цилиндрические оболочки выполнены многослойными.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и35 ч а ю.ш е е с я тем, что одна из направляюших выполнена в виде полосы постояннои толшины.

Источники информации, принятые во

40 внимание при экспертизе

1. Технология судостроения", Л., Судостроение", 1962, вып, 2, с. 15.

2. Кичихин Н. И. Такелажные. работы.

М., "Высшая школа", 1971, с. 102-104. б

Составитель В. Румянцев

Редактор С. Байкова Техред И. Асталош Корректор В. Синицкая

Заказ 3994/18 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4