Судовое люковое закрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОееСКОИУ СВИДВТВДЬСТВМ (ii) 673526

Союз Советскик

Социалистических

Республик (у) дополнительное к авт. свил-ву

{22) Заявлено13. 10. 75 (21) 218190 1/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет2 (5l) М. Кл.

В 6З В 19/20

Гасударствеинмй «ам«тет

СССР па делам изааретеи«й и ат«ратай (531 УДК 629.12. .О 1 1.84(088.8) Опубликовано 15.07.79Бюллетень ph 26

Ната опубликования описания18.07.79

A. В. Грйгормв и В. Н. Ковалев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель! (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к области судостроения.

Известно судовое люковое закрытие, содержашее ведушую и ведомую шарнирно сочлененные секции, причем ведушая сек- ция шарнирно соединена с обухом палу- бы, а ведомая секция с одного конца снабжена катками, при етом привод смонтирован между ведушей и ведомой секциями (11 °

К недостатку етого закрытия следует отнести потребность в болыиих усилиях привода, так как необходимо поднимать массу обеих секций для.их складирования, кроме этого, в складированном положении секции размешены вертикально, что затрудняет проведение грузовых операций.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сушности является судовое люковое закрытие, содержашее ведомую и ведушую шарнирно соединенные секции, расположенные на корпусной конструкции и связанные

2 кинематически с механизмом их закрытия и складирования в горизонтальном положении» а также привод:закрьугияю вклточаюший гидроцилиидр со штоком(2).

Недостатками известиьи судовых люковых закрытий являеатся сложность конструкции и большая мощность apsaoда, так как нри складировании необходимо поднимать массу обеих секций при незначительиык раэмарак рычагов нрите иода.

Целью изобретения шляется упрошеиие конструкции судового люково3 о закры тия и уменыпенйе мсапиости привода.

Указанная цель достигается тем, что

И механизм закрытия и складирования сек. ций и горнзонтальетом положении солар» жит жесткие тяги и поворотный рычаг, причем одна из жесткю тяг вьитолиена

20 . с длиной, большей чем длина ведушей секции и шарнирно связана одним кои цом с корпусной конструкцией, а другим концом шарнирно соединена с одной сто», роной ведушей секции, а другая жесткая

6 73526

3 4 тяга одним концом шарнирно связана с относительно обуха 4 по дуге радиусом, другой стороной ведущей секции, а дру- равным длине жесткой тяги 3. гим концом шарнирно связана со што- Закрывание судового люкового закрыком гидроцилиндра привода закрытия, тия производится аналогично открывапри этом последний смонтирован шарнир- нию, при этом шток 6 гидроцилиндра 5 но на ведомой секции, а поворотный ры- втягивается, а жесткая тяга 7 и поворотчаг шарнирно связан с ведомой секцйей . ный рычаг 8 поварачиваются, развораи с другой жесткой тягой. чивая в свою очередь ведушую секцию 1

На фиг. 1 показан общий вид судового в противоположном направлении вокруг люкового закрытия в закрытом положе- >о шарнира 11. нии;нафиг. 2-тоже, видсверху;на Формула изобретения фиг. 3 - то же, в промежуточном поло- Судовое люковое закрытие, содержажении; на фиг. 4 - вид по стрелке А на шее ведомую и ведушую шарнирно соедиф г. 1 на фиг. 5» общий вид судового ненные секции, расположенные на кор.люкового закрытия в открытом положе- )s пусной конструкции и связанные кинема- нии на фиг. 6 - то же вид в плане; на тически с механизмом их закрытия и фиг. 7 - судовое люковое закрытие в складирования в горизонтальном положеаксонометрии в открытом положении. нии, а также привод закрытия, включаюСудовое люковое закрытие содержит ший гидроцилиндр со штоком, о т л ишарнирно соединенные между собой ве- 20 ч а ю ш е еся тем, что,,с целью упдушую и ведомую секции 1 и 2. Веду- рошения конструкции и уменьшения шая секция 1 одним концом связана шар- мощности привода, механизм закрытия нирно жесткой тягой 3 с корпусной кон- и складирования секций в горизонтальст кцией посредством обуха 4, жесткая ном положения содержит жесткие тяти тру тяга 3 имеет длину, большую эем длина и поворотный рычаг, причем одна из ве ушей секции 1. На ведомой секции 2 ведуш жестких тяг выполнена с anèíoè, большарнирно закреплен гидроцилиндр 5 при- шей чем длина ведущей секции и шар вода закрытия, шток 6 которого соединен нирно связана одним концом с корпусной с ведущей секцией 1 жесткой тягой 7. конструкцией, а другим концом шарнирно

Жесткая тяга 7 соединена с ведомой З0 соединена с одной стороной ведущей сексекцией 2 поворотным рычагом 8. Ведо- ции, а другая жесткая тяга одним концом мая секция 2 опирается на направляющие .парнирно связана с другой стороной дорожки жки 9 катками 10 Шарниры 1 1 ведущей секции, а другим концом шарсоединяют между собой ведущую и ведо- нирно связана со штоком гидроцилинд«. му1о секции 1 и 2. ра привода закрытия, .при этом последСудовое люковое закрытие работает ний смонтирован шарнирно на ведомой следующим образом.. секции, а поворотный рычаг шарнирно

Выдвигаясь, шток 6 гидроцилиндра 5 связан с ведомой секцией и с другой приводит в движение ведущую секцию 1, жесткой тягой. которая поворачивается вокруг шарнира

Источники информации, принятые во

11 и одновременно тянетведомую сек- внимание при экспертизе цию 2 в сторону складирования, причем 1. Патент ФРГ № 1091894, ведомая секция 2 катится катками 10 кл. 65а, 33, 1961.

iio направляющим дорожкам 9. При этом 2, Патент ФРГ ¹ 1116564, 45 Й конец ведушей секции 1 поворачивается кл. 65а, 33, 1962.

6 73526

%. b

Составитель В. Старых

Редактор С. Байкова Техред H Асталош Корректор В. Синицкая

Заказ 3994/18 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул; Проектная, 4