Якорный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ.Н ИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио01.08. 77 (2! ) 2511186у27«11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 15.07.79Х юллетень № 26
Гооударстввнный комитат
СССР ао делам нзобретвний н открытий
Дата опубликования описания 18 07 7
И. Ю. Софийский, B. Ф. Макаришев и Е. В. Ставский (72) Автори изобретения (71) Заявитель (54) ЯИЭРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным механизмам.
Известен якорный механизм, содержаший двигатель, редуктор, на валу которого установлена цепная звездочка, стойку с центробежным регулятором, связанным с валом редуктора Ш.
Недостатком известного якорного механизма является сложная конструкция и сложность его в эксплуатации.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств якорного механизма. го достигается тем, что якорный механизм снабжен зубчатым колесом, а стойка имеет полость, причем цепная звездочка выполнена с зубчатым венцом, при этом зубчатое колесо установлено на валу центробежного регулятора и кинематичес ки с в язано с зубчатым венцом цепной звездочки, при этом центробежный регулятор установлен в полости стойки.
На чертеже изображена кинематическая схема якорного механизма.
Якорный механизм содержит двигатель 1 и редуктор 2. На валу 3 редуктора установлена цепная звездочка 4, которая соединяется с грузовым валом кулачковой муфтой 5. Звездочка имеет ленточный тормоз 6 с дистанционным приводом 7. На внутренней стороне звез, дочки закреплен зубчатый венец 8, связанный с зубчатым колесом 9, установленным на врашаюшемся валу 10 центробежного регулятора. Тормозной обод 11 центробежного регулятора 12 закреплен в стойке 13, которая поддерживает грузовой вал.
Якорный механизм работает следуюшим образом.
Подготовка якорного механизма к отдаче заключается в отсоединении цепной звездочки 4 от вала 3 посредством кулачковой муфты 5. При отдаче якоря включается дистанционный привод 7 и отдается ленточный тормоз 6. Звездочка
4 начинает врашаться и через зубчатый венец 8 и зубчатое колесо 9 приводит
673527
Составитель Т. Снегирева
Редактор Г. Мозжечкова Техред И. Асталош Корректор H. Стец
Заказ 3994/18 Тираж 513 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з во врашение вал 10 центробежного регулятора.
С изменением скорости врашения звездочки 4 изменяется тормозной момент центробежного оегулятора, и таким образом поддерживается заданная скорость врашения звездочки.
Закрепление на звездочке зубчатого венца, связанного с зубчатым колесом, установленным на врашаюшемся валу центробежного- регулятора, и выполнение стойки, поддерживающей грузовой вал, с полостью, в которую устанавливается тормозной обод центробежного регулятора, позволяют уменьшить габариты и снизить массу якорного механизма примерно на 30%. Установка центробежного регулятора в стойке обеспечивает свободный доступ к нему, что повышает ремонтопригодность механизма.
Формула изобретения
Якорный механизм, содержаший двигатель, редуктор, на валу которого установлена цепная звездочка, стойку с центробежным регулятором, связанным с валом редуктора, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств якорного механизма, он снабжен зубчатым колесом, а стойка
10 имеет полость, причем цепная звездочка выполнена с зубчатым венцом, при этом зубчатое колесо установлено на валу центробежного регулятора и кинематически связано с зубчатым венцом
15 цепной звездочки, при этом центробежный регулятор установлен в полости стойки.
Источники информации, принятые во внимание при вкспертизе
20 l. Авторское свидетельство СССР
М 204154, кл. B 63 В 21/16, 1966.