Закрытие проема вертикальной переборки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

„;, 673530

Сомз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.01.75 (2! ) 2105684/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликоваио 15.07.79.Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.07.79 (5!} М. Кл

B 63 В 43/28

В 63 В 19/00

Гпеударетвеяяый яаиетет

СССР по делам изееретеняй и еткрытяй (53) УДК 629.12. .0 l 1. 84 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Цюпа и Э. 11. Глезин ., (7!) Заявитель (54) ЗАКРЫТИЕ ПРОЕМА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕБОРКИ СУБНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к закрытиям проемов вертикальных переборок судна.

Известно закрытие проема вертикальной переборки судна, включаюшее полотно, сдвигаемое вдоль переборки, на ко в 3 тором по его периметру закреплен уплотиительный влеменг, причем в верхней и нижней части нолотна имеются направ ляюшие ролики, ролики при этом нижней части полотна опираются на палубу, а ролики <О . верхней части полотна размешены s направ» ляюшей, на концах которой закреплены каретки, причем концы кареток шарнирно связаны с гидроцилиидрами, на каждой каретке закреплены по два ролика, кото15 рые размешаются на направляюших, рас-положенных перпендикулярно плоскости переборки, при этом на полотне размешены задрайки с t идроприводами (1).

Недостатком известного проема является наличие трех механизмов привода, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сушности и достигаемому резулвгату является закрытие проема вертикальной переборки судна, включавшее полотно с верхними опорными и нижними упорными катками, установленное с возможностью перемешения по верхней и нижней направляюшим, жестко закрепленным иа переборке, и связанное кннематически посредством механиз» ма его перемешения с приводом перемещения, закрепленные по периметру проема и полотна унло гиительный бурт и уплогнитвльный элемент, а также устройство задраиваиия полотна, связанное с приводом задраивания (2 }.

Недостатком известного закрытия является сложность конструкции н не- . достаточная надежность его работы.

Целью изобретения является упрошение конструкции закрытия и повышение надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом закрытии механизм

673530

3 перемещения полотна содержит звездочки, одна из которых закреплена на полотне, а другая связана с приводом перемещения полотна, и бесконечную цепь, заведенную через звездочки, а устройство задраивания полотна содержит наклонные кронштейны, опоры с верхними полками, группы шарнирно соединеных тяг и клиновый упор, причем верхняя направляющая выполнена с вырезами, опоры смонтированы с воэ- 10 можностью поворота на верхней направляющей и сопряжены с вырезами в ней, наклонные кронштейны закреплены на верхней направляющей в зоне выреза и выполнены с возможностью сопряжения !5 с верхними катками, а каждая опора через группу шарнирно соединенных тяг связана с приводом эадрайвания, при етом полотно снабжено роликом, смонтированным в его нижней части и вэаи- 20 модействуюшим с клиновым упором, закрепленным в зоне переборки, На фиг, 1 изображено предлагаемое закрытие в задраенном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез. А-А на фиг, l; . на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображено закрытие в отдраенном положении, общий вид, на фиг. 5— узел I на фиг. l; на фиг. 6 - разрез В-В зо на фиг. 1.

Закрытие проема вертикальной переборки судна включает полотно 1 с верхними опорными катками 2 и нижними упорными катками 3, установленное с возможностью перемещения по верхней и нижней направляющим 4 и 5 соответственно, жестко закрепленным на переборке

6, и связанное кинематически посредст вом механйзма его перемещения с приводом 7 церемешения. По периметру проема а и полотна 1 закреплены уплотнительный бурт 8 и уплотнительный елемент 9. Закрытие проема вертикальной . переборки судна включает также устройство задраивания полотна, связанное с приводами 10 задраивания. Механизм перемещения полотна 1 содержит звездочки ll и 12, одна из которых звездочка 11, закреплена на полотне 1, а другая,звездочка 12, связана с приводом 7 перемещения полотна 1, и бесконечную цепь 13 заведенную через звездочки 11 и 12. Устройство задраивания полотна 1 содержит наклонные кронштейны 14, опоры 15 с верхними полками б и группы шарнирно соединенных тяг 16, 17, причем верхняя, направляющая 4 выполнена с вырезами В, опоры 15 смонтирова4 ны с возможностью поворота на верхней направляющей 4 и сопряжены с вырезами ь в ней. Наклонные кронштейны 14 закреплены на верхней направляющей 4 в зоне вырезов Ь и выполнены с возможностью сопряжения с верхними катками 2. Каждая опора 15 через группу шарнирно соединенных тяг 16, 17 связана с приводом 10 задраивания. B нижней части полотна .1 установлен ролик 18, сопряженный с клиновым упором 19, закрепленным в зоне переборки 6. По периметру проема а закреплены также фиксирующие планки 20 и стаканы 21. По периметру полотна закреплены скобы 22 и штыри 23.

Закрытие проема работает при закрывании следующим образом.

Привод 7 приводит через звездочки

11 и 12 в движение бесконечную цепь

l3, которая перемешает полотно 1 вдоль переборки 6 к проему а .

Нижний упорный каток 3 упирается в нижнюю направляющую 5, перекатываясь по ней,"Верхние опорные катки 2, перемещаясь по верхней направляющей 4, наезжают на опоры 15, и привод 7 перемещения полотна 1 отключается.

При етом полотно 1 оказывается напротив проема а в переборке 6.

Включаются в работу приводы 10 задраивания и через группы тяг 16 и

17 воздействуют на опоры 15. Опоры 15, опускаясь, сажают опорные катки 2 на нахлонные кронштейны 14. Полотно 1, перемещаясь под действием своего веса на опорных катках 2 по наклонным кронш» тейнам 14 вниз и в сторону, прижимается всем периметром уплотнительного влемента 9 к уплотнительному бурту 8, а скоба 22 и штыри 23 контактируют соответственно с фиксирующими планками 20 и стаканами 21. При етом ролик

18 контактирует с клиновым упором 19.

При дальнейшем ходе приводов 10 задраивания опоры 15 своими верхними полками б нажимают сверху на опорные . катки 2, обеспечивая необходимое вдавливание уплотнительного, бурта 8 в уплотнительный влемент 9.

Работа закрытия при открывании осуществляется следующим образом.

Включаются приводы 10 задраивания и через группы тяг 16 и 17 воздейст- вуют на опоры 15. Опоры 15, поворачиваясь, берут на себя верхние опорные хатки 2 полотна 1, которое при етом

673530

12 7

И 11 приподнимается относительно проема а и сдвигается вбок, скобы 22 и штыри 23 выводятся из контакта с фиксируюшими планками 20 и стаканами 21, а ролик 18 приподнимается над клиновым упором 19.

При дальнейшем повороте опор 15 они занимают положение, при котором они располагаются заподлицо с опорной плоскостью верхней направляюшей 4 . йалее включается в работу привод 7 перемешения и сдвигает полотно 1 по верхней направляющей 4 вдоль переборки 6 в сторону от проема a .

Формула изобретения

Закрытие проема вертикальной пере- . борки судна, включаюшее полотно с верхними опорными и нижними упорными кач ками, установленное с возможностью перемешения по верхней и нижней направляюшим, жестко закрепленным на переборке, и связанное кинематически посредством механизма его перемешения с приводом перемешения, закреплейные по периметру проема и полотна уплотнительный бурт и уплотнительный элемент, а также устройство задраивания полотна, связанное с приводом задраивания, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрошения его конструкции и повышения надежности его работы, механизм пере«

6 мешения полотна содержит звездочки, одна из которых закреплена на полотне, а другая связана с приводом перемешения полотна, и бесконечную цепь, заведенную через звездочки, а устройство задраивания полотна содержит наклонные кронштейны, опоры с верхними полками, группы шарнирно соединенных тяг и клиновый упор, причем верхняя

t0 направляющая выполнена с вырезами, опоры смонтированы с возможностью поворота иа верхней направляюшей и сопряжены с вырезами в ней, наклонные кронштейны закреплены на верхней направляюшей в зоне выреза и выполнены с возможностью сопряжения с верхними катками, а каждая опора через группу шарнирно соединенных тяг связана с приводом задраивания, при этом полотно снабжейо роликом, смонтированным в его нижней части и взаимодействуюшим с клиновым упором, закрепленным в зоне переборки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции N 306681, кл. 65 а, 35, 1967.

2. Конструкция закрытия Шведской фирмы "Навире Карго Геар A. Б." черт. No 0-4706/ 1972, выслан заявителем.

6 73530

B-В

Составитель Л. Артанов

Редактор Л. Василькова Техред И. Асталош Корректор H. Стен

Заказ 3994/18 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4