Устройство для спуска судов на воду
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iii 673532
Союз Советских
Социалистикеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву -. (22) Заявлено 17.01.78(21) 2569981/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет—
Опубликовано 15.07. 79.Бюллетень № 26
Дата опубликовании описания 18.07.79 (51) М, Кл г
В 63 С 3/04
Гасударственные кемнтет
СССР не делам нзебретвнкй н еткрмтнй (53) УДК 629 12..00 2. 28 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. Е. Шлопак и О. А. Фирсов
Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (T i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ СПУСКА СУПОВ HA ВОПУ
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известна косяковая-тележка для поперечного подъема судов, содержашая ролики между платформой и подрессорной рамой тележки f 1).
У етого устройства сложная конструкция.
Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является устройство для спуска судов на воду, содержашее несушие платформы, перемешаюшиеся по наклонным спусковым дорожкам при помоши эаключенных в обоймы катков (2).
Однако известное устройство обладает сушественными недостатками:
- сложная конструкция и высокая ее стоимость из--за выполнения спусковых дорожек в виде желобов;
- затрудненный спуск иэ-за засорения желобов в подводной части; — удлинение подводной части дорожек иэ-эа углубления их порога.
Цель изобретения - упрошение конструкции, повышение надежности и снижение трудоемкости спусковых работ.
Эта цель достигается тем, что платфс рмы предлагаемого устройства снабжены с нижней стороны парными полозами, установленными на заключенных в шарнирные обоймы катках, выполненных в виде двухребордных роликов, которые взаимодействуют со спусковыми дорожками, выполненными прямоугольного сечения, причем платформы снабжены канатными лебедками, ограничиваюшими скорость их перемешения.
На фиг. 1 изображено описываемое спусковое устройство в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2то же после всплытия судна; на фиг. 3разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2.
Устройство для спуска судов на воду, содержашее несушие платформы 1, оснашенные с нижней стороны полозами 2, которые устанавливаются на двухреборд673532
3 ные катки (ролики) 3, перемещающиеся по спусковым дорожкам 4 прямоугольного сечения. Катки 3 заключены в обоймы 5, состоящие из звеньев, соединенных между собой шарнирами 6, На нижнем конце платформы предусмотрен выступ 7 для удержания на ней судна 8. Пля удержа. ния платформы 1 с судном 8 на уклоне и ограничения скорости спуска используются лебедки 9, связанные канатами 10 с платформой 1. Бля удержания катковой обоймы 5 перед загрузкой и подъема ее после спуска применяется канат 11, приводимый в движеНие ручной лебедкой или шпилем.
УстройстВо рабртает следующим об-, раеом, На несколько, но не менее двух, 1вухниточньх наклонных спусковых дорожек 4 устанавливают катки 3, заключенные в обоймы 5, которые удерживаются у вершины спусковых дорожек с помощью канатов 11 мертвыми якорями или кнехтами. Платформы 1 устанавливают полозами 2 на катки 3 и удерживают в ис ходном положении лебедками 9 с помощью канатов 10. После установки судна 8 на платформы 1 канаты 11, удерживающие обоймы 5, освобождают от мертвых якорей или кнехтов. После етого включают лебедки 9, сматываюшие с барабанов канаты 10, позволяющие платформам 1 с установленным на них судном 8 перемешаться вниз по каткам 3 с ограниченной скоростью до момента полного всплытия судна.
После окончания спуска платформы 1 при помощи канатных лебедок 9 поднимаются в исходное положение к вершинам спусковых дорожек, одновременно
4 с ними подтягиваются вверх и катковые обоймы 5 при помощи канатов 11, приводимых в движение ручными лебедками или шпилями.
Преимушества устройства заключаются в том, что оно исключает необходимость насадки, ограничивает скорость спуска и предупреждает перекосы судна, а также исключает возможность засореto ния подводной спусковой дорожки, что повышает надежность спуска и сокращает трудоемкость спусковых работ.
Формула изобретения устройство ддя спуска судов на воду, содержащее несущие платформы, перемещающиеся по наклонным спусковым дорожкам при помощи заключенных в ро обоймыкатков, отл и ч актшеес я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения трудоемкости спусковых работ, платформы оснащены с нижней стороныпарны25 ми полозами, установленными на заключенных в шарнирные обоймы катках, выполненных в виде двухребордных роликов, которые взаимодействуют со спусковыми дорожками, выполненными прямоугольно30 го сечения, причем платформы снабжены канатными лебедками, ограничивающими скорость их перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе з 1.Авторское свидетелмтво СССР
Мо 91729, кл. В 63 С 3/04, 20.10.50.
2. Авторское свидетельство СССР
N 165387, кл. В 63 С 3/02, 16.08.63.
673532 фиг. 2
4 А ц1ели еио фиг5
J фиг.4
Составитель В. Леонтьев
Редактор И. Марголис Техред И. Асталощ Корректор H. Стен
Заказ 3994/18 Тираж 513 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4