Узел соединения гребного винта с валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ч л

О П И С,АЙ--И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<1, 673535

Союз Советскми

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 24.09.76 (21) 2408577/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07. 79.Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18,07.79 (51) М. Кл

В 63 Н 1/14

Гееудеретееиный квинтет

СССР ее делам изобретений и етнеытий (53) УДК 629.1. .037. 17 (088. 8) (72) Автор изобретения

В, А. Плетнер

Сыктывкарский опытный судомеханический завод (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕПИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА С ВАЛОМ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к узлу соединения гребного винта с валом.

Известен узел соединения гребного винта с валом, содержаший гайку, навииченную на конец вала, и обтекатель, соединенный со ступицей винта при помощи резьбы flT.

Однако при снятии винта требуется прикладывать большие усилия, чтобы преодолеть момент трения, возникаюший между обтекателем и ступицей.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик узла соединения. для етого предлагаемый узел соединения снабжен резьбовым стержнем, а на внучренней поверхности обтекателя выполнено глухое резьбовое отверстие, в которое завинчен стержень, на торце которого выполнен паз, а на конце вала — выступ по форме паза, при етом шаг резьбы стержня меньше шага резь- . бы на наружной поверхности обтекателя.

Н а чертеже схематично изобра же н предлагаемый . узел соединения гребного винта с валом.

Узел соединения гребного винта 1 с ,валом 2 содержит гайку 3, навинченную

5 на конец вала, обтекатель 4, имеюший на внутренней поверхности глухое резьбовое отверстие 5 и соединенный посредством резьбы со ступицей 6 гребного винта.

В обтекатель 4 ввинчен стержень 7, шаг резьбы которого меньше шага резьбы наружной поверхности обтекателя. На торце стержня 7 выполнен паз 8, а на конце вала - выступ 9 по форме паза.

Гайка 3 д йствует на ступицу 6 гребного винта 1 через шайбу 10.

Стопорение гайки 3 производится шплинтом 11, а обтекателя 4 — стопорной шайбой 12.

При выполнении операции съема винта

1 снимают обтекатель 4, гайку 3 и шайбу 10. Затем стержень 7 вывинчивают, оставляя в зацеплении 2-3 нитки резь673535

Составитель Л. Лапенко

Редактор Л. Батанова Техред И. Асталош Корректор H. Стец

Заказ 3994I18 Тираж 513 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 бы. Затем вводят в зацепление паз 8 и выступ 0 стержня 7 и вала 2, образовывая при етом соединение паэ-выступ. I1G» лее завинчивают стержень 7 в обтекатель

4 до встречи обтекателя 4 со ступицей 6 винта. Бля того, чтобы обтекатель 4 со ступицей 6 гребного винта 1 образовал надежное реэьбовое соединение, создают осевой зазор в соединении паз-выступ. йля етого соединение паз-выступ выво- о дят иэ зацепления. lienee стержень 7 дополнительно ввинчивают в обтекатель4 на 1-1,5 оборота.

Затем вновь паз 8 и выступ 9 вводят в зацепление и ввинчивают обтекатель 4 в ступицу 6 гребного винта. При етом стержень 7 также ввинчивается в обтекатель 4. Поскольку шаг резьбы между обтекателем 4 и ступицей 6 винта больше, чем шаг резьбы между стержнем 7 20 и обтекателем, 4, осевой зазор в соединении паз»выступ будет уменьшаться и, когда он исчезнет, при дальнейшем ввиничивании обтекателя 4 в ступицу 6 гребного винта 1 он снимается с вала 2.

При етом его перемещения за один оборот обтекателя 4 будут равны разнице шагов реэьб. Усилие для съема винта уменьшается во столько раз, во сколько раэ разница в шагах резьб менйпе шага зо резьбы на ступице гребного винта, 4

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает снижение усилий при повороте обтекателя во время использования его для съема винта, не ухудшая условий монтажа винта при его креплении.

Формула изобретения

Узел соединения гребного винта с валом, содержаший гайку, навинченную на конец вала, и обтекатель, соединенный по наружной поверхности со ступицей винта при помоши резьбы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик узла соединения, он снабжен резьбовым стержнем,, а на внутренней поверхности обтекателя выполнено глухое реэьбовое отверстие, в которое эавинчен стержень, на торце которого выполнен паз, а на конце вала — выступ по форме паза, при етом шаг резьбы стержня меньше шага резьбы на наружной поверхности обтекателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 309159 04 В 29/60, 1970.