Поперечный транспортер для длиномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(it>673553

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюз Советскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.1173 (21) 1971053/?9-03 (51)М. Кл.

В 65 G 25/04 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621 867 (088.8) Опубликовано 15.07.79. Бюллетень Но 26

Дата опубликования: описания 15.07.79 (72) Автор изобретения

A.Ï.Ìàçóðåíêo (71) Заявитель свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (54) ПОПЕРЕЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в лесной промышленности для подачи и сортировки длиннамерных грузов, например, хлыстов, бревен, пиломатериалов, Йзвестны поперечные транспортеры для длинномерных грузов, содержащие стационарные опорные рамы, гибкий рабочий орган, разгрузочные устройства, приемники-накопители и привод (1), Недостатком известного транспортера является конструктивная слож-ность, громоздкость и большая металлоемкость.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является поперечный транспортер для длин.номерных грузов, включающий последо-. вательно расположенные секции, уста новленные на опорах и связанные одна с другой направляющими с упорами, между которыми размещена рама, привод и загрузочное устройство (2).

Однако этот транспортер не обеспечивает разгрузку длинномерных грузов на промежуточных позициях и дает . большой разброс грузов при нх укладке.

Цель изобретения — обеспечение разгрузки на промежуточных позициях и повышение точности укладки грузов.

Поставленная цель достигается тем, что рамы смежных секций соединены между собой автосцепкой, выполненной в виде свободно подвешенного на горйэонтальной оси, укрепленной спереди рамы, рычага-эксцентрика, установленного с воэможностью взаимодействия одним концом своей криволинейной поверхностью с упором и с электромагнитным приводом через направляющий упор другим концом, который имеет воэможность поворота в вертикальной плоскости. При этом направляющие снабжены опорными ребрами, установленными под острым углом к .продольной оси транспортера.

На фнг.1 — поперечный транспортер дня подачи длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в планет на фиг.З вЂ” увел Г фиг. 1.

Поперечный транспортер содержит загрузочное устройство 1 и последовательно расположенные секции 2, установленные íà спорах 3 с разрывами между собой. Секции 2 снабжены грузонесущими направляющими .4 с опорными ребрами 5, которые установлены

673553 под небольшим острым углом к продольнбй оси транспортера в направлейии движения груза б для их автоматического центрирования. На направляющих

4 секции 2 шарнирно закреплены удержи. вающие упоры 7, а между ними на катках 8 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения размещены рамы 9, на которых шарнирно закрепл ны, толкающие упоры 10, выполненные из двух частей, соединенных осью 11.

Верхняя часть толкающего упора

10 установлена на нижней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости для обеспечения свободного продольного перемещения груза 6 во время его автоматической центрации.

Рама 9 первой от загрузочного устройства 1 секции 2 при помощи кривошипно-шатунного механизма 12 соединена с приводом 13, а между собой рамы 9 смежных секций 2 соедине- ны автосцепками. Каждая автосцепка предстазляет собой свободно подвешенный спереди рамы 9 на выступе 14 с базовой верхней плоскостью 15 и нижней скошенной плоскостью посредством

" горизонтальной оси 16 эксцентрик 17, один конец которого криволинейной поверхностью взаимодействует с упором 18, установленным в горловине 19 задней стенки смежной секции 2. На оси 16 закреплен также рычаг 20, который через тягу 21 сое- . динен с рычагом 22, Свободно-йодвешенным на оси 23, Йа свободном конце рычага 22 укреплен ролик 24, взаимодействующий с поворотным направляющим упором 25, который при помощи рычажной системы соединен с электромагнитным приводом 26. Эксцентрик 17 с рычагом 20 установлены на оси 16 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Между опорами 3 смежных секций 2 расположены накопители 27 или выносные продольные транспортеры 28. На раме 9 могут быть установлены регулируемые упоры

29, которые ограничивают движение отключенных рам 9 вперед, повышая, таким образом надежность их соединения.

Поперечный транспортер работает следующим образом.

Включают привод 13, который через . кривошипно-шатунный механизм 12 приводит в возвратно-поступательное движение соединенные автосцепками рамы 9.

Загрузочным устройством 1 длинномерный груз б после совмещения его центра тяжести с осью транспортера подают на раму 9 первой секции 2. При перемещении рам 9 по каткам 8 вперед на полный ход кривошипйо- шатунного механизма 12 упоры 10 толкают груз б вперед за удерживающие упоры 7.

При этом груз 6 скользит по опорным ребрам 5 направляющих 4, которые возвышаются над поверхностью рам 9, и автоматически балансируется относительно продольной оси транспортера, смещаясь в ту или другую сторону.*

При смещении груза б верхняя часть упора 10 свободно поворачивается в поперечной вертикальной плоскости

5 на оси 11. Во время движения рам 9 эксцентрик 17 под собственной массой и массой рычага 22 поворачивается в крайнее нижнее положение, взаимо10 действуя своей криволинейной поверх-. йостью с упором 18, а выступ 14 нижней скошенной плоскостью скользит по наклонной плоскости упора 18 до тех пор, пока верхняя базовая плоскость 15 выступа 14 не упрется в стенку горловины 19. При движении назад толкающие упоры 10 поворачиваются грузом 6 и утапливаются, а после прохбда под грузом вновь приходят в исходное положение. При

20 обратном движении рам 9 эксцентрик

l7 одной рамы стопорится упором 18 смежной рамы и увлекает ее за собой;

Груз б, таким образом, шаг за шагом перемещается к месту разгрузки.

При разгрузке груза 6 в накопи тель 27 включают электромагнитный привод 26, который поворачивает направляющий упор 25 в рабочее положение. При движении рам 9 вперед ролик 24 катится по поверхности направляющего упоРа 25, и рычаг 22 поворачивается на оси 23. В свою очередь рычаг 22 увлекает эа собой тягу 21, которая тянет за рычаг 20 и выводит эксцентрик 17 из соединения с упором 18.

Затем рамы 9 перемещают назад. .

При этом груз б задерживается упорами 7, а эксцентрик 17 свободно выходит из горловины 19:; над упором 18, Между рамами 9 смежных секций образуется окно и груз 6 падает в накопитель 27.

Для укладки груза в другой накопитель или на выносной продольный

45 транспортер 28, включают соответствующий электромагнитный привод 26, который расцепляет смежные рамы 9, совершающие возвратно-поступательное движение на данном участке, 50 После разгрузки груза б электромагнитный привод 26 выключают,и направляющий упор 25 приходит в исходное положение. Затем рамы 9 переме- . щают вперед до соединения сво55 бодного эксцентрика 17 одной рамы 9 с уйором 18 смежной рамы 9.

В результате обеспечивается раз грузка длинномерных грузов на промежуточных позициях и повышается точность их укладки в накопитель или на выносные продольные транспортеры.

Формула изобретения

1. Поперечный транспортер для длинномерных грузов, включающий пос73553

Составитель Г.Малышко

Редактор Т.Авдейчик Техред Я, Бабурка Корректор О, Билак

Заказ 3997/19 Тираж 957 Подписное

ЯНИИПИ Государственнсго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП Патент,. г.ужгород, ул,Проектная,4

6 ледовательно расположенные секции, установленные на опорах и связанные друг с другом направляющими с упорами, между которыми размещена рама, привод и загрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки на промежуточных позициях, рамы смежных секций соединены между собой;автосцепкой, выполненной в виде свободно подвешенного на горизонтальной оси укрепленной спереди рамы, рычагаэксцентрика, установленного с воэможностью взаимодействия одним концом своей криволинейной поверхностью с упором и с электромагнитным приводо через направляющий упор другим кон4ом, который имеет воэможность поворота в вертикальной плоскости.

2 ° Транспортер, по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности укладки грузов, 5 направляюшие снабжены опорными ребрами, установленными под острьви углом к продольной оси транспортера.

Источники информации, принятые

l0 во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 251459, кл.В 27 В 25/04, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

М 118239, кл.В 65 G 25/08, 1958.