Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯСоюз Советски«
Соцмапистйиесюа
Испубп ми.
< > 673562
Г", .. и """" (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 01.11.76 (21) 2416249/27-11 с присоединением заявки № 2417562 /27- Й (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26
В 65 G 53/04
Гееударетееннмй «енитет
СССР ее делам нэебретен«й
N 0T«PbtTNN (53) УДК
621.867.82 (088.8) Дата опубликования описания 15.07.79 (72) Авторы изобретения В. Л. Харченко, А. В. Семке, В. А. Маркелов и Л. Ф. Головко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ
МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ..
Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов пневмотранспорт- q ными установками и может быть использовано в химической промышленноети, в промышленности строительных материалов и других отраслях. 5
Известен способ пневматического транспортирования сыпучих материалов путем создания в питательной камере смеси материала с транспортирующей средой с последующим вводом
chccH в транспортный трубопровод и воздействием на смесь путем периодического перекрывания транспортного трубопровода клапаном, установленным на .конце трубопровода (13.
Также известен способ пневматического транспортирования сыпучих материалов, заключающийся в том, что создают смесь материала с транспортирующей средой, вводят эту смесь в транспортный трубопровод и разгружают ее в емкость, соединенную с концом этого трубопровода (2). 20
Недостатком указанных способов является низкая надежность транспортирования материала и довольно высокий удельный расход транс2 портирующей среды, обусловленный требованием устойчивого транспортирования.
Это обеспечивается тем, что на аэроматериальную емесь, в конце транспортного трубопровода воздействуют по времени беэ учета мгновенных характеристических параметров установ.ки в целом. Так, перекрытие транспортного трубопровода в момент, когда сопротивление транспортированию существенно возросло может привести к залеганию материала в транспортном трубопроводе. С другой стороны, открывание трубопровода в момент снижения сопротивления транспортированию приводит к возрастанию расхода транспортирующей среды.
Известно устройство для пневматического транспортирования; содержащее приемный бункер, оборудованный в верхней части патрубками для выхода освобожденного от материала воздуха, а в нижней — материалопроводом, при этом в конце транспортного трубопровода установлена открытая сверху емкость (3).
В известном устройстве в емкости создается подпирающий слой из транспортируемого ,материала, равный высоте камеры. Этот слой
20
$Q
67356
3 МФзывает доттолнительйое"сопротивление транспортированию и непрерывно разрушается, высоту его регулировать при изменении свойств ма. териала невозможно.
Известно также устройство для пневматичес. когб твайспортировзния сыпучих Материалов, -содержащее емкость, соединенную с концом транспортного трубопровода, и воздухоподводящий патрубок 141.
Недостатком этого устройства является низкая надежность процесса транспортирования и большой удельный расход" транспортирующей среды.
Целью изобретенйя "является повь1шение на дежности трансйортироваиия и снижение удельного расхода транспортирующей среды.
Это достигается тем, что разгруженную в емкость смесь разделяют, "транспортирующую среду сбрасывают через щюсселирующий орган, сопротивление которого регулируют в зависимости от свойств материала и условий трайспортирования, а нз осажденного в емкость материала формируют слой с постоянным для транспортирующей среды сбиротйвлевием.
Для осуществления этого способа емкость выполнена- замкнутой и снабжена разгрузочньгм клапаном и датчиками уровня, а воздухоподводятций патрубок установлен в верхней ее части и снабжен дросселир17юшт4М органом, На чертеже представлено устройство" для осуществления данного способа.
Устройство для пневматического транспорти: рования содержит питающую камеру 1, транспортный трубопровод 2, емкость 3, установленную на выходе транспортного трубопровода 2, оснащенную дросселирующим ортаном 4 с заданной расходной характеристикой (например, сужающееся соило). Емкость 3 содержит датчики верхнего 5 и нижнего 6 уровня и-кла пан 7 для выгрузкй траттсжфИ*1зуейого" материала. -.
Предложенный способ пневматического транс о портирования сыпучих материалов осуществля-. ется следующим образом, В питающей камере 1 создают смесь транспортируемого материала с транспортирующей средой, которую вводят в транспортный трубопровод 2. На выходе трубопровода 2 в емкости 3 смесь разделяют, под действием гравитационных сил транспортируемый материал оседает в нижней части емкости, а транспортирующую среду сбрасывают через дроссель 4.
При этом за счет дросселирования в емкости, 3 создается избыточное давление транспортирующей среды, которое изменяется в зависимости от свойств материала и условий транспортирования. Так,например, если снизилось сопротивление транспортирования в трубопроводе 2, возрастает удельный расход транспортирующей среды, что вызывает повышение давпения транспортирующей среды в емкости на выходе трубопровода и приводит к умень. шению перепада давления на транспортном трубопроводе, что вызывает снижение удельного расхода транспортирующей среды. Если же сопротивление транспортированию в трубо проводе 2 возросло (что может предшествовать забивке трубопровода), то давление в емкости 3 на выходе трубопровода 2 падает, обеспечивая работу установки при тех же удельных расходах транспортирующей среды.
Таким образом, создаваемый резерв избыточного давления транспортирующей среды в емкости на выходе из трубопровода обеспечивает надежное и устойчивое транспортирование.
Выг .зку тран порттгруемого материала из емкости 3 осуществляют через клапан 7, который открывают при достижении материалом датчика
5 верхнего уровня и закрывают при достижении материалом датчика 6 нижнего уровня. При этом создают слой иэ транспортируемого материала с постоянным аэродинамическим сопротивлением дяя траиснортирующей среды. Объем, занимаемый слоем материала в емкости 3, не превышает 1Î вЂ” 15% от общего объема емкости 3.
Слой нз материала и малые колебания свободного объема емкости при изменении уровня материала в емкости 3 позволяет стабилизировать постоянную времени емкость-дроссель. Постоянная времени емкость-дроссель определяет режим транспортирования и скорость реакции системы на нарушение режима. Постоянная времени емкость-дроссель в 2 — 5 раз меньше времени продвижения материала вдоль транспортного трубопровода.
Фор мула изобретения
1. Способ цневматического транспортирования сьптучнх материалов, заключающийся в том, что со%дают сйесь материала "с транспортирующей средой, вводят эту смесь в транспортный трубойровод и 1зазгружают ее в емкость, соединенную с концом этого трубопровода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования и снижения удельного расхода транспортирующей среды, разгружаемую в емкость смесь разделяют; транспортирующую среду сбрасывают "через дросселирующий орган, сопротивление которого регулируют в зависимости от свойств "материала и условий транспортирования, а из осажденного в емкости материала формируют слой с постоянным для транспортирующеи среды сопротивлением.
2. Устройство для осуществления способа по и. 1; содержащее. емкость, соединенную с концом транспортного трубопровода, и воздухоI
/аз
Составитель Э, Чартова
Техред Л..Алферова
Редактор С. Драчевский
Корректор С. Шекмар
Тираж 957
ЙПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
tl3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 3999/20
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подводяший патрубок, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что емкость выполнена замкнутой и снабжена разгрузочным клапаном и датчика. ми уровня, а воздухоподводяший патрубок установлен в верхней части емкости и снабжен дросселируюшим органом.
Источники информации, принятые во внимаwe при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Н 282139, кл, В 65 6 53/40, 25.08.68.
2. Авторское свидетельство СССР Х 443307, кл. В 65 6 53/40, 11.10.72.
3. Авторское свидетельство СССР И 156456, кл. В 65 G 53/40, 24.09.62.
4. Авторское свидетельство СССР М 201218, кл. В 65 6 53/40, 29.08.66.