Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДВТЙЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.01.78(2() 2571121/29-11
Союз Советских
Соцмалмстммесиих
Республик с присоедииениеат заявки №
Гасудврстаеккмй каыеет
СССР аа делам кэебретеккй к аткрмткй (23) Приоритет.Опубликовано15.07.79.Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 18 07 79
В. И. Глаэатов, Г. И. Самойлов, Т. A. Русавина . и В. В. Савельева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель! (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к предохранительным.
Известно тормозное устройство, содержащее корпус, шарнирно соединеннный с транспортируемым грузом и включающий в себя подпружиненный шгж; один конец которого связан с осью с торммными рычагами, несущими шарнирно установленные тормозные колодки, ta другой конец - с блоком грузоподъемного полйспас1
10 та. цель изобретения - снижение величины перегрузок на транспортируемый груз при срабатывании тормозного устройства.
Эта цель достигается тем. что п6ед» лагаемое устройство снабжено двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на штоке, причем одно его плечо подпружинено, а другое выполнено с подхватом, а на корпусе выполнен выступ, располо20 женный соосно с двуплечим рычагом.
С Мелью дополнительного снижения перегрузрк на транспортируемый груз, тор2 мозное устройство снабжено пластическим демпфектором размещенным между выступом на корпусе и подхватом рычага.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А фиг. 1.
Описываемое. тормозное устройство состоит иэ корпуса J. бросковой пружины
2, штока 3, тормозных рычагов 4, тормозных колоддок 5, двуплечего рычага 6 с подхватом, оси 7, выступа S на корпусе, демпфектора 9.
Тормозное устройство работает следующим образом. При обрыве троса бросковая пружина мгновенно перемешаетшток относительно корпуса, что позволяет развести тормозные рычаги, которые тормозными колодками упираются в направляющие и сцепляются с ними, Одновременно с этим подхват двуплечего рычага, связанный со штоком, скользит по выступу корпуса и затем западает за него.
После этого происходят перемешейие корпуса относительно уже неподвижного
67
3 штока до тех пор, пока корпус своим выступом не упрется в подхват двуплечего рычага, Таким образом, описываемое устройство обеспечивает уменьшение пути свободного падения транспортируемого груза и тем самым обеспечивает допустимую величину перегрузки на транспортируемый груз.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство, содержашее корпус, шарнирно соединенный с транспортируемым грузом.и включаюший подпружиненный шток, один конец которого свя3576
4 зан осью с тормозными рычагами, несушими шарнирно установленные тормозные колодки, а другой конец — с блоком груэоподьемного полиспаста, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью снижения величины перегрузок на транспортируемый груз, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на штоке, причем одно его плечо подпружинено, а другое о выполнено с подхватом, а на корпусе выполнен выступ, расположенный соосно с двуплечим рычагом, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю:щ е е с я тем, что оно снабжено плас1 тическим демпфектором, размешенным между выступом на корпусе и подхватом рычага.
673576
4- А
Составитель В. Романов
Редактор И. Марголис Техреду. Алферова Корректор В. Синицкая
Заказ 4001/21 Тираж 991 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комятета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д 4/5
Филиал ПНП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4