Траверса для перегрузки листового материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ватвнтио-ллнпчесяаю..библиотеки тяЬА

Союз Советскнк

Соцналястяявскмя республик (»i67358) (61) Дополнительное к авт. свил-sy(22) Заявлено 22J.176 (21) 2422383/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликоваио15.07.79.Бюллетень М 2 (53) М. Кл.

В 66 С 1/06

facygaymeeqgg аающт

СССР ю Аааам язабфйтеимФ я еткритай (58) ЙК 621.86. ,062(088 8) Дата опубликования описания 1807.79 (72) Авторы изобретения

Г. N. Ревва и В. Н. Прозоров (7Ц Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ Пн ЕГРУЗКИ ЛИСТОВОГО

МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к подъемно-

)транспортной технике и может быть ис пользовано в отраслях народного хозяйства дпя подъема н транспорчярования листовых материалов.

Известны захваты, содержащие- электромагниты, установленйые на раме epjзоподъемной чфаверсы, подвижные в горизонтальной плоскостя каретки, осиащеиные захватнымн лапами, закреплейныьи на каретках с воэможностью вертикального перемещении относительно кареток . и расположенными рядами в направлении перемещения последних, с приводом для перемещения .кареток (1).

Недостатком таких захватов является то, что они имеют большие габариты по ширине и не обеспечивают безопасного транспортирования листов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является траверса для перегрузки листового материала, содержащая продольную балку с консолями с расположенными на них электромагиитными захватными органами и поддерживавшими лапами, приводом, содержащим гид ропилиндр подъема с корпусом (2).

Недостатком етой траверсы является то, что лапы выполнены одноэвеиными и

% неподвижными, что увеличивает габариты трвверсы и не обеспечивает прнжатия лап к транспортируемому материалу.

Целью изобретения является уменьшеwe габаритов траверсы и обесчечение безопасности транспортирования материалов.

Бель достигается тем, что предлагаемая траверса снабжена трубчатыми тягами, а корпус гидроцилиндра подъема выполнен с вертикальными направляющими, т" причем лапы выполнены иэ шарнирно-сочлененных звеньев и смонтированы на трубчатых тягах с воэможностью их вертикального перемещения по направляющим.

Кроме того, на вертикальных направляющих могут быть смонтированы блокирующие устройства, препятствующие самопроизвольному опусканию поддерживающих. лап при аварийных ситуациях.

673581

На фиг. 1 изображена описываемая траверса, захваты расположены в промежуточном положении — подведены пол лист; на фиг. 2 — то же, вид сверху.; на фиг. 3— то же, вид сбоку, захваты в рабочем положении; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 1, лисч висит на захватных органах; на фиг. 6 — вид В на фиг. 4; на фиг. 7— развернутая боковая поверхность к виду

В на фиг. 6; на фнг. 8 — блокируюшее устройство, препятствующее самопроизвольному опусканию лапы при аварийных . сйтуациях.

Все оборудование траверсы монтируется на продольной балке 1 коробчатого типа. От боковых стенок балки отходят консоли 2, на которых раэмешены захватные органы 3; К боковым стенкам продольной балки между консолями приварены опорные звенья 4 поддерживающих лап, На траверсе установлены поворотные захваты 5. Каждый захват состоит из нескольких поворотных звеньев 6 поддерживаюших лап. Конструктивно поворотное звено лапы является продолжением опорного звена лапы траверсы и связано с ним осью 7, Все лапы соединены между собой продольными трубчатыми тягами 8 и 9 и образуют одно целое — поворотный захват 5.

Перевод поворотного захвата из верхнего положения (исходного) в йижнее" производится при помощи гидроцилиндра 10.

Рабочее (зажимное) звено 11 поддерживающих лап представляет собой струбцину, в которой лист поддерживающим звеном 11 поднимается к поворотному звену

6 и к опорному звену 4.

Поддерживающее звено крепится к корпусу гидроцилиндра 12, который перемешается по вертикальным найравляюшим

13. Шток закреплен в верхней части зах- вата. Подача давления в полости гидро« цилиндра производится по штоку. В цилиндрической вертикальной направляющей

13 захвата имеется фигурный паэ, скользя по которому поддерживающее звено 11 при своем вертикальном перемещении разворачивается на 90, заходя под лист или становясь вдоль него.

Зля йовышейия надежйостй удерживания листа захватами предусмотрены блоки руюшие устройства для удержания поддерживаюшего звена 11 в положении зажима листа. Блокируюшие устройства сос тоят иэ подпружиненной зашелки 14 и электромагнита 1 5, которые установлены на направляющей 13. Подача масла

4 в гидроцилиндры производится от гидроаккумуляторной установки 16, расположенной на траверсе в средней части ее.

Рабочим органом для взятия листа из пачки и укладки в штабель служат захватные органы 3. Для возможности взятия листа, лежашего на неровном основании, применена цепная подвеска захватных органов 3. Предусмотрен свободный ход зах>о ватных органов относительно опорных звеньев 4 лап.

Траверса крепится к поворотному ус, ройству крана при помощи подвески 17, Балка траверсы крепится к подвеске че15 тырьмя стропами, Управление траверсой происходит из кабины груэоподъемного устройства, где расположен пульт управления.

Исходное положение механизмов перед

20 работой: насосные установки гидроаккумуляторной установки 16 включены; захваты 5 в верхнем положении; поддерживаюшие звенья 11 лап опуше;

25 ны и направлены вдоль траверсы.

Оператор механизма поворота, имеюшегося на груэоподъемном устройстве, ориентирует траверсу относительно пачки листов, ставит траверсу опорными звенья30 ми 4 на лист. При этом захватные органы 3 укладываются на лист.

Включаются захватные органы 3, и траверса с висяшим на них листом поднимается на небольшую высоту от пачки

3» дистов, Затем при помощи гидропилинд. ров 10 захваты 5 переводятся в нижнее положение, после чего включением гидро.цилиндров 12 производится поджим лис-, та к опорным звеньям 4 лап и к поворот40 ным звеньям 6 лап.

На начальном этапе подъема звена 11 лапы. движение ее происходит с одноврео менным разворотом на 90 относительно вертикальной оси, что обеспечиваетея фи45 гурным пазом в вертикальной направляюшей 13, Тем самым поддерживающее звено лапы от начального положения вдоль траверсы при движении вверх подводится под лист. При дальнейшем подъеме положение поддерживающего звена 11 лапы определяется пазом в направляющей 13.

Перед-окончанием подъема поддержи»5, ваюшее звено 11 лапы проходит защелку

14,. Обратный ход звена лапы возможен при утопленной эашелке. Звенья 11 лап прижимают лист с лежащими на нем зах ватными органами к упорам звеньев 4

673581

5 и 6. Затем производится транспортировка листа на место укладки.

На траверсе предусмотрена сигнализация, подтверждаюшая выполнение каждой отдельной операции. Предусмотрены блокировкн, предотврашающие ошибочное выполнение операций, которые иа чертеже не показаны.

Предлагаемое устройство обеспечивает безопасную перегрузку крупногабаритных 10 листов разных типоразмеров без переналадки его.

Отрыв листа иэ пачки н механический подхват его осуществляется без участяя строповшика в зоне работы траверсы при помощи дистанционно управляемых механизмов траверсы.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я р0

1. Траверса для перегрузки листового материала, содержашая продольную балку с консолями с расположенными на них влектромагнитными захватными органами и под-25

6 держиваюшими лапами, приводом, содержашим гидроцилнндр подьема с корпусом, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов траверсы и обеспечения безопасности транспортирования материалов, она снабжена трубчатыми тягами, а корпус гидроцилиндра подъема выполнен с вертикальными направляюшими, причем лапы выполнены иэ шарнирно-сочлененных звеньев и смонтированы на трубчатых тягах с воэможностью их вертикального перемешения по направляющим, 2. Траверса по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что на вертикальных направляющих смонтированы блокирующие устройства, препятствующие самопроизвольному опусканию поддерживающих лап при аварийных ситуациях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

J4 326774, кл. В 66 С 1/06, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР

М 211052, кл. В 66 С 1/06, 1967.