Клещевой захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 673584 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву

{22) Заявлено 26.12.73(21) 1980482/29-11 г

{51) М. Кл. с присоединением заявки №

В 66 С 1/28

В 66 С 1/42, Гееудеретееневй каметет

СССР ее делам езееретеее е открытей (23) Приоритет

Опубликовано 1507.79. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18О7.79

{53) УДК 621 86

061(088S) П Д. Хромов, Г. М. Волчек и В. Д. Тимофеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известен клещевой захват, содержащий раму с установленными на ней пара» ми поворотных рычагов, нижние концы ко- торых имеют подхватные лапы (1).

Известный захват обеспечивает, в какой-то мере, возможность перегрузки различных по габаритам грузов, но, однако, установка его рабочих органов в положение, соответствующее размерам перегружаемого груза, обеспечивается дополнительным приспособлением, приводимым в действие вручную, что усложняет его конструкцию.

Наиболее близким к описываемому изобретению является клещевой захват для различных по длине грузов, содержащий раму с установленными на ней крайними и средними парами поворотных рычагов, снабженных прижимными башмакаи 2Ю.

Однако конструкция этого клещевого захвата недостаточно эффективна в рабо- те иэ-эа неравномерного усилия при захвате груза.

Цель изобретения — повьпиение эффективности работы клещевого захвата.

Это достигается тем, что каждый из е средних пар рычагов снабжен подпружи» пенной вилкой, на которой закреплен с помощью шарнира башмак.

На фиг. 1 изображен клещевой захват, вид спереди; на фиг. 2 — вид сбоку; ыа

>В фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 вЂ, схема эапасовки канатов захвата, К грузовой тележке 1 крана (на чертежах не показан) присоединена телескопическая шахта, состоящая из секций 2, 3, 4. Секция 2 выполнена неподвижной, а секции 3 и 4 - подъемно-опускнымк.

Секция 4 имеет раму 5, на которой посредством шарниров 6 укреплены средние и крайние пары поворотных рычагов

67358 j

7 и 8 соответственно, Каждый рычаг имеет подхватную лапу, выполненную в виде прижимного башмака 9, шарнирно прикрепленного к коробке 10, которая присоединена к нижнему концу рычага;

Башмаки рычагов 7, расположенных в средней части захвата. установлены в вырезе вилки 11, размещенной в коробке

10. Вилка укреплена посредством осей

12, установленных в ее отверстиях 13 1о овальной формы, которые обеспечивают возможность перемещения вилки.

Пружина 14 одним концом упирается

B торец вилки, а другим — в стенку коробки 10. Подхватные лапы крайних ры- l5

-чагов не" имеют подпружиненных вилок.

Рычаги 7 и 8 выполнены с хвостовиками 15, которые через тяги 16 и 17 шарнирно присоединены к подвижной рамке 18. На последней смонтированы бло- 20 ки 19, которые посредством канатов 20 связаны с барабаном 21 подъемной лебедки, установленной на тележке 1.

Рамка 18 перемешается по направляюшим рамы 5, на которой укреплена ось

22 блока 23, связанного посредством канатов 24 с барабаном 21 подъемной лебедки и барабаном 25 замыкающей лебедки.

Количество пар поворотных рычагов вы-ЗО бирается в зависимости от размеров перегружаемых грузов.

Работа клешевого захвата осушествля-. ется следующим образом.

B исходном положении рычаги 7 и 8 35 :находятся в разведенном положении. Для захвата груза включается подъемная лебедка, при врашении барабана 21 которой опускаются блоки 19 и 23, .что вызывает опускание секции 4. Затем включается 40 эамыкаюшая" лебедка. Вращение барабана

25 этой лебедки вызывает опускание бло 1 ка 23, а блоки 19 в этот момент остаются неподвижными. Так как ось 22 бло-.- " .. ка 23 укреплена на раме 5, то при опус- 45 канин блока 23 с рамой 5 тяги 1 и 17 поворачиваются и рычаги с подхватными лапами сближаются, подхватывая груз.

Если размер груза не превышает расстояния между крайними рычагами 8, то в работе (захватывании груза) участвуют только рычаги 7, а крайние рычаги 8 остаются свободными, Наличие пружин 14 обеспечивает равномерное поджатие груза, Если груз имеет размеры, превышаюшие укаэанное расстояние, то захват груза осуществляется рычагами 8, а средние рычаги 7 под действием пружин только поджимают груз, несколько разгружая крайние рычаги. При этом, если груз в своей средней части имеет искривления (выступающие зоны), то башмаки средних рычагов сжимают пружины и не препятствуют захвату груза крайними рычагами, После того, как груз зажат между рычагами, включается барабан 21 подъемной лебедки. Рама 5 с рычагами, захватившими груз, поднимается вверх. Груз перемешается в нужном направлении.

Йля опускания груза включается подьемная лебедка. Освобождение груза производится включением эамыкаюшей лебедки. При вращении барабана 25 блоки 23 поднимаются вверх, а блоки 19 при этом остаются неподвижными. Рычаги 7 и 8 расходятся, освобождая груз.

Формула изобретения

Клешевой захват для различных по длине грузов, содержащий раму с установленными на ней крайними и средними парами поворотных рычагов, снабженных прижимными башмаками, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повы-. шения эффективности его работы, каждый..—. из средних пар рычагов снабжен подпружиненной вилкой, на которой закреплен с помощью шарнира башмак.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

% 347279, кл. В 66 С 1/38, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 360307, кл. В 66 С 1/42, 1972.

Составитель Ю. Козлов

Редактор С. Байкова Техред А, Богдан Корректор B. Синипкая

Заказ 4001/21 Тираж 991 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,