Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Воесемннам

Союз Советских

Соцмалмсти ческий

Ресяублнк

О П И С A!RR3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЮТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 25.05. 77 (2) ) 2488726/29-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опублнковано15.07.79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 18.07.7

2 . Кл.

66 С 1/28

Гасудвратаеинмб камвтет

СССР аа делам азебретвнаа я вткрытак

ДК 621.86.

061(088 8) (72) Авторы изобретения

Ф

В. А. Белимов, В. К. Петров и М. Я. Демин

Трест механизации дорожного строительства

"Дорстроймеханиэация" (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в часч ности, для перегрузки грузов неправильной формы.

Известно грузозахватное устройство для грузов неправильной формы, содержащее подвесную скобу с закрепленными на ней тросами, несущими жесткие стержни, снабженные проушинами, через которые пропущены стропы (1 1.

Однако это устройство требует применения большого числа ручных операций.

Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее траверсу, связанную с ней балку и захватные рычаги, попарно соединенные с траверсой тросами (2).

Недостатком известного устройства является возможность захвата им грузов только определенной формы.

Белью изобретения является расширение диапазона использования устройства путем захвата грузов различной формЫ.

Бель достигается тем, что тросы выполнены замкнутыми, а между противоположными парами рычагов закреплена сетка, причем балка соединена с рычагами тягами, а на траверсе установлен крюк, взаимодействующий с балкой.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство содержит траверсу 1, к которой на тросах 2 подвешены захватные рычаги 3, соединенные между собой шарнирами 4. На траверсе закреплен крюк 5.

На захватных рычагах закреплены ребра

6 жесткости, к которым посредством гиб15 ких тяг 7 прикреплена балка 8, снабженная косынками 9, служащими направляющими для крюка 5.

Противоположные захватные рычаги 3 соединены между собой распорками 10, к которым через кольца 11, установленные также на ребрах 6 жесткости, п щкреплена образованная тросами сетка 12.

По концам рычагов 3 установлены роли67 ки 13, огибаемые тросамн 2, Устройст вом захватывается груз 14 неправильной формы.

Устройство работает следуюшим образом.

В исходном положении траверса 1 соединена с балкой 8 посредством крюка 5, Рычаги 3 находятся в открытом положении, При опускании устройства на груз

14 крюк 5 выходит иэ зацепления с балкой 8, При подъеме траверсы 1 натягиваются тросы 2, замыкая рычаги 3, при этом сетка 12 обхватывает груз 14;

После установки груза в заданное место соединяют траверсу 1 с балкой 8 посредством крюка. При подъеме устройся ва рычаги 3 под.действием натяжения тяг

7 размыкаются, освобождая груз, При этом устройство оказывается в исходном положении.

3585

4 формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, связанную с ней балку и захватные рычаги, попарно соединенные с траверсой тросами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с пелью расширения диапазона использования устройства путем захвата грузов различной формы, тросы вы>0 полнены замкнутыми, а между противоположными парами рычагов закреплена сетка, причем балка соединена с рычагами тягами, а на траверсе установлен крюк, взаимодействуюший с балкой.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 311848, кл В 66 C 1/12, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР

zo N. 107991, кл. B 66 С 1/12, 1955, Фиг.1

Составитель Ю. Козлов

Редактор О. Торгашева Техред Л Алферова Корректор Г. Назарова

Заказ 4001/21 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4