Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Соцмалмстическик

Респубпмк

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВМ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.08. 76 (2l) 2395618/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.7абюллетеиь _#_9 2

Дата опубликования описания 18.07.79

Гааударатеанаве каммтат

СССР аа далам азааратааа» я аткрмтиа (72) Авторы изобретения

Г. A. Агранович, М. П. Курипенко, В. A. Хомяков и Н. М. Никифорова (71) Заявитель

Государственный проектный институт

"Союзпроммеханизация» (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к обпасти подьемно-транспортного машиностроения,- а именно, к захватным устройствам дпя грузов с папфами в виде штыря ипи с втупками, имеющими опорную поверхность.

Известно захватное устройство, со- S держащее корпус с накпонной поверхностью в его нижней части, установпенный с . воэможностью продопьного перемещения относительно корпуса, попэун с закреппенными на нем собачками, взаимодействую- . тй шими с накпонной поверхностью корпуса, . и механизм перемещения попзуна (1).

Недостатком является ненадежность в работе, заключающаяся в том, что при л бом с чйном контакте с опжной т5 верхностью возможно: рашепленне захватного устройства грузом.

Oemь изобретения - повышение надежности устройства в работе.

Востигается она тем, что накпонная поверхность корпуса выполнена с пазами, в которь1х распопожены собачки, à веря няа часть попзуна имеет продопьное о

2 верстие, при этом механизм перемешения попэуна содержит шарнирно установленные на корпусе двуплечие рычаги, одно ппечо каждого иэ которых расположено в отверстии поизуна, а второе снабжено подпружиненным фиксатором его попожения относительно корпуса.

На фиг. 1 изображено захватное устройство дня грузов с цапфами в виде втупки при трансп<фтировании груза; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображена нижняя часть устройства дпя у рузов с папфамн в виде штыря; на фнг. 4 разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5— попожение захвата при расцеппении с грузом.

Устройство содержит дипиндрический корпус 1, внутри которого с возможностью продольного перемещения от привода смонтирован полэун 2 с захватными собачками 3.

Нижняя часть корпуса 1 выпопнена в

1 виде стакана 4 с пазами 5 в донной час ти, опорная поверхность которых накиов-.

673588

3 ная и образует совместно с поверхностью грузов 6 кйИновые "полости для размещения собачек 3. Верхняя часть полэуна 2 представляет собой тягу с продольным отверстием 7, а механизм перемещения полэуна включает в себя укрепленные в верхней части корпуса 1 шеки 8 с пазами 9. На щеках шарнирно эакреп пены руко- ятки 10, представляющие собой двуплечие

1 рычаги, одно плечо каждого из которых >о ,расположено в отверстии 7 с возможнос тью перемещения в нем и выполнено в виде вилки 11 у одной рукоятки и в виде планки 12 у другой.

Мехаиизм фиксирования рукоятки содер- s жит подвижную втулку 13 и пружину 14.

Работа устройства происходит следующим образом.

Исходное положение рукояток 10 - верх- нее. В этом положении захват опускается на груз, при этом ползун 2 с собачками

3 зависает на входной поверхности ф груза, а корпус 1 продолжает опускаться, в силу чего между опорными ловерхностями груза 6 и наклонными цаэаМи стакана

5 образуется зазор, в который проскакивает попзун 2 с собачками. После этого захват приподнимается, собачки за счет наклонного паза 5 стакана расклийиваются и надежно удерживают: груз при транс«зО портировке, При необходимости расцеппения с грузом последний опускают на опорную по4 верхность, рукоятки 10 переводят иэ верхнего положения в нижнее, ползун с собачками приподнимается и выводится иэ зацепления с грузом, после чего захват свободно вынимается из груза.

Формула изобретения

Захватное устройство, содержащее корпус с наклонной поверхностью в его нижней части, установленной с возможностью продольного перемещения относитент но корпуса полэун с закрепленными на нем собачками, взаимодействующими с наклонной поверхйостью корпуса, и механизм перемещения ползуна, о т л и» ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности его в работе, наклонная поверхность корпуса выполнена с пазами, в которых расположены собачки, верхняя часть полэуна имеет продольное отверстие, при этом механизм леремеще ния ползуна содержит шарнирно установпенные на корпусе двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых расположено в отверстии ползуна, а второе снабжено подпружиненным фиксатором его положения относительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No. 225402, кп. В 66 С 1/54, 1966.