Захватное устройство для грузов с грибовидной головкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯВТВЛЬСТВУ
СОЮЗ СОВЕТСктВХ, СоцВтвлмстццвстотх
Республик
«»673589
8сэс
»а „„ " ° С j (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.11.75 (21) 2191477/29-11 г (51) М. Кл. с присоединением. заявки ИВ
В 66 С 1/66
ГЕНУДаРЕтеВННВФ КаатетСССР в днлам нзнбрнтнннй в нтнрвтнй (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.79.Бюллетень № 26 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Дата опубликования описания 18 07 79
1 (72) Автор изобретения
М. М. Зимин
Проектно-конструкторский технологический институт
Оргснаб" (71) Заявитель (54} ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ
С ГРИБОВИДНОЙ ГОЛОВКОЙ
Изобретение относится к области подьемно-транспортного Оборудования, а имен:но к крановым, грузоэахватным устройствам для перемещения грузов, снабженных выступами, углублениями и т. д.
Известны грузозахватные устройства для грузов с грибовидной головкой, содержащие несущую раму с шарнирно 1 установленными на ней захватными рычагами и электромагнитным фиксирующим уст ройством 11.
Однако это устройство требует подвода алектроэнергии, что не всегда возмож но.
Наиболее близким иэ известных технических решений к описываемому является захватное устройство для штучных грузов с грибовидной головкой, содержащее опорную раму, .подвижный корпус с шарнирно закрепленными на нем захватными рычагами, и полый стержень с серьгой для навешивания на крюк крана, про ходящий через центральные отверстии в корпусе и опорной раме (21.
А 2
Однако такое устройство требует приМенение ручного труда при захвате и освобождении груза.
Белью изобретения является обеспечение автоматического захвата и освобождения груза. . Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено центральным штоком, расположенным внутри полого стержня, и горизонтальной пластиной, за крепленной не конце штока, на которой установлены ролики и подпружиненный фиксатор, содержащий хомут и фигурный эуб, причем на опорной раме шарнирно закреплена тяга с подпружиненным кулач» . ком, взаимодействующая с хомутом фиксатора, йрй атом на конце полого стержня закреплен фигурный фланец, взаимодейс1 вуктщий с зубом фиксатора, а на захватных рычагах выполнены пазы для перемещения роликов, На фнг. 1 изображен общий вид описываемого захватного устройства; на фиг.2взаимодействие элементов в поттожении
673589
4 лачка 10, прижимает его к тяге 9, ко торая стремится вытянуть шток 17 пру" жинного фиксатора иэ зацепления с фис гурным фланц м 15.
Поскольку шток 17 пружинного фиксатора находится под действием веса пластины 11 и корпуса 1, пружина кулачка
10 тяги 9 не может преодолеть сопротивление, сил трения между фигурным эуи 1о бом пружинного фиксатора 14 и фигурным фланцем 15. При дальнейшем подьеме несущего стержня 3 его фигурный фланец 15 поднимет пластину 11 с центральным штоком 12 и роликами 13, а также корпус 1 захватные рычаги 2 и опорную раму.
Захватное устройство поднято и rot тово к эахватыванию груза.
Для захватывания груза необходимо порО ставить захватное устройство на верхнюю поверхность груза таким образом, чтобы грибовидная головка 16 груза нам ходилась внутри кольца 7 опорной рамы.
При этом кольцо 7 помогает уловить
25 грибовидную головку 16,погаситьраскачивание устройства и определить правильность его установки. Устройство установлено правильно, если грибовидная головка 16 груза находится внутри кольца
ЗО 7 опорной рамы.
"устройство открыто", на фиг. 3 - разрез пружинного фиксатора.
Захватное устройство содержит подви ный корпус 1 с шарнирно соединенными ним захватными рычагами 2, имеющими пазы для перемещения роликов, несущий полый стержень 3 с серьгой 4 для навески на крюк крана, опорную раму, сос тояшую из втулки 5, жестких тяг 6 и опорно-улавливающего кольца 7, уловител
Э, расположенные на захватных рычагах
2, тягу 9, шарнирно установленную на раме с подпружиненным кулачком lg подвижную горизонтально расположен» ную пластину 11 с жестко установленны ми на ней центральным штоком 12, роликами 13 и пружинным фиксатором 14 причем на нижнем конце несущего полого стержня закреплен фигурный фланец
15. Захватывание осуществляется за грибовидную головку 16 груза. Захватные рычаги 2 при размыкании проходят между жесткими тягами 6.
На фиг. 1 и 2 плоскость крюков усл но совмещена с плоскостью жестких тяг
На фиг. 3 изображен разрез пружинного фиксатора 14. Шток 17 с фигур« ным зубом имеет возможность продольного перемещения в корпусе 18. С помощью шайб 19 и пружины 20 осуществляется возвратное движение штока в направлении к фигурному фланцу. Штуцер 21 является упором для пружины 20 через шайбу 19. К штоку при помощи шайбы
22 и винта 23 крепится хомутик 24. ЗБ
Устройство навешивается своей серьгой на-крюк крана в закрытом положении.
При подъеме крюка поднимаются несущий полый стержень 3 и горизонтально рас- 4о положенная пластина 11, с жестко установленными на ней роликами 13, цент ральным штоком 12 и пружинным фиксатором 14 с хомутом 24 и фигурным зу- . бом штока 17. Ролики 13, взаимо- 4> действующие с пазами захватных рычагов 3, размыкают их эа счет того, что расстояние между осями вращения захватных рычагов меньше, чем расстояние между осями, роликов и за счет веса корпуса 1, который давит на захватные рычаги 2, помогая их раскрытию.
При подъеме пластины 11 корпус 1 опускается, а захватные рычаги 2 размыкаются до полного Jlx pGcKpblTH и до 55 момента упора фигурного фланца 15 в корпус 1. В этот момент пружина кулач» ,ка 10 тяги 9 сжата эа счет того„что фланец корпуса 1, скользя по срезу ку-, Устанавпиваемое на груз захватное устройство касается его сначала опорной рамой, а затем захватными рычагами 2.
При установке на поверхность груза опорной рамы в месте с ней прекращает движение вниз и тяга 9 с подпружиненным кулачком 10. Корпус 1 устройства, продолжаюший опускаться вместе с несущим полым стержнем 3, захватными рычагами
2 и пластиной 11.с центральным штоком
12, роликами 13 и пружинным фиксатором 14 отжимает своим фланцем кулачок 10. В момент, когда захватные ры-! чаги 2 опустятся на поверхность груза (кольцо 7 опорной рамы), вес корпуса 1 захватных рычагов пластин 11 и несущего стержня 3 будет передаваться через захватные рычаги 2 на кольцо 7 опорной рамы.
Несущий стержень 3 опустится на пластину 11 и весовая нагрузка фигурного зуба 17 пружинного фиксатора 14 снимается и не .будет мешать выходу зуба иэ зацепления с фланцем 15. Пружина кулачка 10 тяги 9 преодолеет усилие пружины 20 фиксатора 14 и выведет er-o шгок 17 из зацепления с фигурным флан673
589
5 цем 15 посредством тяги 9 и хомутика
24.
Захватное устройство установлено на груз. Для захвата груза кран поднимает несущий стержень 3, который поднимается вместе с корпусом 1 захватного устройства и захватными рычагами 2. Поднимаясь вместе с корпусом 1 захватные рычаги 2 скользят на поверхности груза и зацепляют грибовидную головку 16 уло вителями 8. Пластина 11 освобожденная от фигурного фланца 15 под действием собственного веса, опускается и сжимает своими роликами 13 захватные рычаги 2 устройства, помогая им замкнуться, Опустившись до упоров на рычагах 2, пластина 11 фиксирует их в замкнутом положении. При замыкании захватных рычагов 2 захватное устройство центруется относительно грибовидной головки 16 груза, перемещаясь по поверхностн груза.
Перемещение устройства по поверхности груза становится возможным эа счет того, что основной вес устройства передается на крюк крана через несущий стержень
3, а трение между поверхностью груза и устройством становится незначительным.
Огцентровавшись относительно головки 16 груза, устройство захватывает ее и макет перенести в любой район зоны действия крана. Самопроизвольное размыкание захватных рычагов 2 устройства и воздухе невозможно, так как рычаги зафиксированы в замкнутом положении роликами 13 пластины ll, взаимо действующими с пазами рычагов 2.
Груз может быть установлен на складскую площадь s несколько ярусов или на транспортное средство. Грибовидная головка 16 не мешает многоярусному штабелированию за счет имеющихся но« жек изделий, предохраняющих груз от подмочки. После установки груза несу6 ший стержень опускается до пластины 11.
Фигурный фланец 15 отжимает шток 17 йружинного фиксатора 14 и проходит его, а пружина 20 фиксатора возвращает шток
27 в исходное положение.
Захватное устройство может найти применение при переработке кранами специальных контейнеров и тарно-штучных грузов, снабженных грибовидными голов10 ками.
Формула изобретения
Захватное устройство для грузов с грибовидной головкой, содержащее опор3 ную раму, подвижный корпус с шарнирно закрепленными на нем захватными рычагами, и полый стержень с серьгой для навешивания на крюк крана, проходящий че20 рез центральные отверстия в корпусе и опорной раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, g целью обеспечения автоматического захвата и освобождения груза, оно снабжено центральными штоком рас25 положенным внутри полого стержня, и горизонтальной пластиной, закрепленной на конце штока, на которой установлены:. ролики и подпружиненный фиксатор, содержащий хомут и фигурный зуб, причем
30 на опорной раме шарнирно закреплена тяга с подпружиненным кучачком, взаимодейству|ощая с хомутом фиксатора, при этом на конце полого стержня закреплен фигурный фланец, взаимодействующий с
З5 зубом фиксатора, а на захватных рычагах выполнены пазы для перемещения роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вайнсон A. А. и др. Снгнализироао ванные крановые грузозахваты для штучных грузов", М., 1972, с. 35. рис. 13.
2. Патент Франции 34 1306106, кл. В 66 С, 1962.