Ограничитель грузоподъемности крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сова Советских

Социалистических теасаублнк

O I9 al i 9 Р йi I

1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Дан плЕнО 06.01.78 121) 2566238/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) П ио итет— (51} М. Кл

В 66 С 15/ОО

В 66 С 23/88

Гееуааратвенньб ewaw ссср ай Делал нзобретенФ н вткрвтнй

Р р

Опубликовано 35.07.79. Бюллетень %26 (53) УДК

62 }.874 (088.8) Дата опубЯВкОВЭниЯ Описания 18.07.79 „ (72) Автор - иэобретенип

А. М. Маковский

Краматорский йидустриальный институт (7!) Заквйтель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

2. Изобретение относится к устройствам дпя ограничения нагрузок в машинах и может быть преимущественно использовано для ограниченнл грузоподъемности кранов с целью обеспечеяия безаварийной работы.

Известен ограничитель грузоподъемности мос. товых крайов, содержащий выполненный в виде опоры вала грузового барабана датчик усилий, взаимодействувлций посредством промежуточных элементов с исполнительными механизмами крана. Промежуточные элементы выполнены в виде смещенных относительно друг друта и связанных между собой упрутимн балками опорных призм, часть Которых закреплена на опоре вала, а другая часть — на грузовой тележке крана (1).

У такого ограничителя относительно небольшой диапазон настройки, зависящий от степени деформации балок.

Наиболее близким к изобретению из извест= ных технических решений является ограничитель грузоподъемности крана, содержащий опору вала грузового барабана, взаимодействующую. посредством промежуточных элементов с датчиком усиЛия,. связанного с исполнительным механизмом крана (21.

Однако для настройки такого ограничителя на болыцую грузоподъемность необходимо увеличить общее лередаточное число, которое равно передаточному числу рычажной системы. Для повышения передаточного числа необходимо увеличить размеры рычажной системы, что влечет за собой увеличение веса конструкции и понижение КПД, 1О

Цель изобретения — расширение диапазона настройки ограничителя путем повышения общего передаточного числа его.

Это достигается тем, что предлагаемый ограничитель снабжен верхними и ннжннмн катками, а промежуточные элементы состоят нз толкателей с коромыслом и двух перекрещивающихся неравноплечих рычагов, каждый из которых установлен иа нижнем катке, опирающемся на весущую раму крана, и связан коротким плечэм через верхний каток с опорой вала грузового барабана, а длинным плечом — с толкателем, взаимодействующим с датчиком усилия.

673592 На фнг, 1 представлен описьваемый ограничитель грузоподъемности крана, общий вид; на фиг. 2 — схема действующих на ограничи., тель сил без учета собственного веса ограничителя.

Ограййчйтмь содержит ус гайовлеиную в корпусе 1 опору 2 вала грузового барабана. Под опорой 2 на установлейпйх на раме крана нижних катках 3,4 имеются два перекрещивающихся неравноплечих рычага 5 и 6. Датчик 7 уси- 10 лий одним концом закреплен на корпусе IÄ ,а другим связан через коромысло 8 с толкаилями 9, Короткие плечи рычагов 5 и 6 связаны че рй верхние катки 10 и 11 с корпусом 1 опоры вала грузового барабана.Ограничитель работает следующим образом. Корпус 1 силоизмерительной опоры под действием вертикальной силы тяжести поднимае мого механизмом груза перемещается по на- 20 правляютцйм вййз и оказывается давлейие через верхние катки IO u II на короткие плечи рычагов.5 и 6, Которые, поворачиваясь на нижних катках 3 и 4, длйнными плечами воздейству1от на толкатели 9, заотавляя нх переме- 25 щаться вверх вместе с коромыслом 8. Датчик:

7 усилий, закрепленный на опоре н связанный

" с коромыслом, движущймся вверх, находится под действием ра4тягивающих can, ìnè÷aaà

Моторйх пропорциойальна, весу поднимаемого 30 груза... г

Упругий элемент датчика деформируется и перемещает движок потенциометра (на чертеже не показан ). При достижении предельной ве. лалы нагрузки на потепциометре возникает N напряжете, размыкающее Контакты цепи управления исполнительного механизма. После снятия нагрузки корпус 1 опоры возвращается в йсходное -положение потенциальнрй энергией деформйрованното упругого- элемента датчика.

Общее передаточное число 4 orðàéé÷èòåën от опоры вала до упругого датчика определяется передаточным числом i рычажной сйстемы, феличенным на единицу за счет своеобразной кинематической схемы механизма. 3то видно 4 нз:схемы can на чертеже и слещйьййх зависимостей

Общее передаточное число устройства

1 Я„

Р где Π— сила, воздействующая на корпус опоры вала;

Р— сила растяжения упругого датчика усилий.

Передаточное число рычажной системы ! . э

Р, откуда — = i + 1. Значит i + 1. ф"

Р

Предлагаемое устройство позволяет, по сравюнию с известным, повысить общее передаточя6е число устройства на едмпщу, что повьппает точность срабатываййя без усложнения коиструкфЖ"

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий опору вала грузового барабана, взаимо« действующую посредством промежуточных злемейтов с датчйком усилия, связанного с испол- .

Щ1тельным мехапизМОм крана, О т Л И ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона настройки ограничителя путем повышения общего передаточного mcna его, он снабжен верхними и иижйими катками, а промежуточные элементы состоят из толкателей с коромыслом и двух перекрещийаюшихся неравноплечих рычагов, каждый из которых jñòàíîânåii на нижнем катКе, ° опирающемся Ва несушую раму крана, и связан коротким плечом через" верзй каток с опо- . рой вала грузового барабана, а длинным плечом — с толкателем, взаимодействующим с датчиком усйлия.

Источники информации, принятые во вниманйе при "зксйертизе, 1. Авторское свидетельство СССР И 440330, кл. В 66 С 23/88, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР йе 408900, кй, В 66 С 23!88, 1971, 1

673592

Фиг.1

Составитель т. rpHfopgg

Техред A. Богдан

Корректор В. Сйнникаи

Редактор И. Марголис

Тираж 9И . Подписное

ЙНИИПИ Государственного конятета СССР по делам изобретений я открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., 4/5

Заказ 4002/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4