Кран-перегружатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскии
Социалистических
Республмк (Gi} М. Клд
В 66 C 19/ОО (53) УДК .
621874 (088 8} (61) Дополнительное к авт. авил-ву (22) ЗаявлЕИо 08.04.77 (Я) 2471159/29-31 с присоединением заявки ¹вЂ”
1йиумрвтивиивй ивиитвт
СССР ии двиии извбрвтвиий и вткрктий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07.79, Бюллетень № 26 йата опубликования опиаания18.07.79
Г. М. Волчек, В, Д. Тимофеев, П. Д. Хромов и Ф. П. Сагизлы (72) А вторн изобретения (7l) Заявитель (54} КРАН вЂ” ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
Изобретение относится к области подъемно= транспортного машиностроения, а именно, к конструкциям кранов-перегружателей.
Известны краны-перегружатели, содержащие вертикальные опорные балки, связанные между собой горизонтальной балкой-порталом. К . 3
I последнему присоединена главная балка с перемещающейся по ней грузовой тележкой. Главная балка соединена с порталом сваркой 11).
Известны также краны-перегружатели, содер- 10 жашие опорные вертикальные балки, соединенные между собой горизонтальными балками, и присоединенную к ним посредством соедннительных элементов главную балку с перемещающейся по ней грузовой тележкой (23.
Однако недостаток конструкции этого перегружателя состоит в том, что монтаж производится на большой высоте, довольно сложен, трудоемок и небезопасен. Кроме того, в местах соединения горизонтальной и главной балок с помощью болтов все равно требуется сварка, которая приводит к тому, что места соединения требуют новой подгонки.
Целью настоящего изобретения является упрощение монтажа крана.
Поставленная цель достигается в результате того, что каждый соединительный элемент вы- . полнен в виде балки с Т-образными концами, смещенными относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а балки в местах соединения между собой выполнены с овальными отверстиями.
На фиг. 1 изображен общий вид крана-перегружателя; на фиг. 2 — вид А на фиг. ); на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг, 4 —. разрез Б — Б на фиг, 3; на фиг. 5 соединительный элемент; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг.3.
Кран-перегружатель содержит вертикальные опорные балки 1, соединенные между собой горизонтальными балками (порталами) 2. К порталам присоединена главная балка 3, по которой перемешается грузовая тележка 4. В местах соединения порталов с главной балкой в .каждом иэ них выполнены овальные огверстия
5 (см. фиг. 5 и 6), в которых размещен соединительный элемент 6, представляющий собой балку с Т-образными концами, смещенными
673594
3 относительно друг друга в горизонтальной плоскости {см. ффнг. 3 н 4). Угол смешения должен быть выбран в таких пределах, чтобы он мог обеспечить надежное соединение балок
Металлоконструкция перегружателя опирается на ходовые тележки 7, перемещающиеся по подкрановому пути.
Кран-перегружатель монтируется следушдим образом.
После установки и закрепления опорных пор.талов с помошьв подъемиых средств производится подъем главной ездовой балки. При сближении главной балки с порталом в овальные . отверстия,-выполненные в иих, пропускают соединительные элементы 6 (см. фиг. 3 и 43 и поворачивают их, В результате этого происходит взаимное закрепление портала с главкой балкой.
Такое соединение позволяет значительно упростить монтаж крана,. снияггь его трудоем-, юсть и повысить безопасновть.: .
Формула изобретения
Кран-перегружатель, содержащий опорные вертикальные балки, соединенные между собой горизонтальными балкамн, и присоедииеатую к ннм посредством соединительных элементов главную балку с перемещающейся по ней грузовой тележкой, о т л и ч а ю ш и и c s тем, что, с дельто упрощении монтажа крана, каждый соединительный элемент выполнен 8 вида балки с - Т-образными ко»дами, смещенными относительно друг друга в горизонтальной . плоскости, а балки в местах соединения между собой выполнены а овальными отверстиями.
16
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Богуславский П. E. Металлические кояструкдии грузоподъемных машин и сооружений, рв Я., 1961, с. 226.
2. Каталог финской фирмы "Коне".