Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсиих
Сецналистичво(их
Республик
1««3 "Ф.
«Й, .
""" -- 44Щ, (5f) М. Klt
В 66 С 23/16 (61) ДополйитФльюе н Вет, сеид-ву у 623817 (И) ЗВВВЛЭВО 11,03,77 (2!) 2461432/29-11
J. е арисойАниением эеяеки №вЂ” (23) Йриоритат -
Опубликован© 1Ы7,79. Бюллетень № 26
ГааудврвтввеЫВ квнатат
СССР м двааи ввйрвтваВ н етаритаа (53) УДК
621 875 (088.8) Пата оаубликрьания описания 18.07.79
Н. И. Чумаков, И. А. Торопов и В. М. Жуков (72) Автори изобретения
Челябинский механический завод (73) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН
Изобретение относится к области подъемно- ранспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным кранам с опорной стойкой под стрелу.
По основному авт. св. И 623817 известен грузонодъемный кран, содержащий стрелу с изменяемым вылетом и двуногую стойку с поперечной балкой, опирающуюся на тележ- ку, соединенную тягой, смонтированной на оси опорно-ходовой части крана, причем каж. дая нога стойки снабжена гидроцилиндром, а 1Е на поперечной балке установлен блок гидросис. темы, содержащий датчик угла наклона стойки, регулятор автоматического действия подачи жидкости к гндроцилнндрам и золотник напорной линии гндроиасоса, при зтом гидроцнлнндры выполиецы с возможностью управления датчиком угла наклона опорной стойки через воздействующий на золотник напорной линии гид. роиасоса регулятор автоматического действия подачи жидкости к гидроцилиндрам.
Недостатком известного крана является ere
; . зщзкая поперечная устойчняость.
Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости крана. С зтой целью на тележке установлены гидроцилиндры с подпружиненными поршнями, а на оси тяги жестко смонтироиано зубчатое тормззиое колесо, взаимодействующее со штоками упомянутых гндроцилиндров, причем штоковые полости гидроцилиндров сощннеиы между собой попарно трубопроводами.
На фнг.1 представлен грузоподъемный краи, общий вид, на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. l.
Грузоподъемный кран содержит стрелу 1 переменного вылета, шарнир 2, опорную стойку 3 н транспортную платформу 4, связанную шарнирной тягой 5 с ходовой частью 6 крана, Стойка 3 опирается на платформу 4 через гидроцилиндры 7, сообщающиеся с закрепленными на транспортной платформе гидроцилиндрами
8, поршни 9 которых цодпружинены с одной стороны пружиной 10, а штоки 11 выходят к храповику 12,,неподвижно установленному на осевом шарнире 13 тяги 5.
В момент начала бокового опрокидывания платформы 4 давление в одном из гндроци3 линдров 7 падает. Одновременно падает давление в сообщающемся с ним гидроцилиндре
8. Под действием пружины 10 поршень 9 перемещается„выталкивая по трубке 14 жидкость из гидроцилиндра 8. в гндроцилиидр 7.
Поршень 9 перемещает связанный с ним шток
ll, который вступает s зацепление с храповиком 12. Тем самым обеспечивается жесткая. связь транспортной платформы с п1арнирной тягой, а через нее - с краном, вес которого включается и работу; устойчивость системы повышается.
673596
Формула изобретения
Грузоподьемный краи по авт.св. М 623817, отличающийся тем, что, с це 1ью повьпцения поперечной устойчивости крана, на тележке установлены гидроцилиндры с подпружиненными поршнями, а на оси тяги жестко смонтировано зубчатое тормозное колесо, взаимодействующее со штоками упомянутых гид-!
О роцилиндров, причем штоковые полости гидроцилиндров соединены между собой попарно трубопроводами..
673596
Редактор И. Коган
Тираж 993 Подписное
ИНИНПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 33035, МОсква; Ж вЂ” 35, Раушска» иаб., д. 4/S
Заказ 4ОО2/22
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектиаи, 4
Составитель М. Москалец
Техред А. Богдан Корректор Г. Назарова