Устройство для монтажа башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски»

Социалистически» реснублмк

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2453042/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Геаудерственний квинтет ссср ю делам нзабретеннй я етнрмтнй

Опубликовано 15.07 79 Бюллетень № 2

Дата опубликования описании 18.07,79

Э. Н. Свердлов, К. В. Меркин, О. П. Цимакуридзе и И. Э. Фриденберг (72) Автори изобретения

Специальное конструкторское бюро "Мосстрой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Известно устройство для монтажа башенного крана, содержащее поворотную площадку с консольным кронштейном и балку с грузозахватным органом, закрепленную трособлочной системой, при этом балка выполнена с щюдольным пазом в хвостовой части, подвижно смонтированной на штыре, закрепленном на консольном кронштейне (11.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для монтажа башенного крана„ содержащее йоворотную площадку со смонтированной на ней балкой с перемещающейся посредством тросо-блочной системы кареткой, жеущей траверсу с захватами (2(.

Однако в известных устройствах выполнеыге. монтажных операций может быть обеспечено лишь путем сложных криволинейных кииематических перемещений захватного органа, что вызывает необходимость особо. точного изготовления элементов конструкции крана, повышенные требования к точности монтажа

I и технологические затруднения в процессе, монтажа.

Цель изобретения — повышение удобства монтажа крана.

Поставленная цель достигается тем, что тра5 верса в предлагаемом устройстве снабжена шарнирно смонтированными на ее концах коромыслами, несущими гибкие подвески с захватами и приводом подъема-опускания захватов, состоящим иэ серег, связанных со свободными пле10 чами каждого из коромысел и подвижно уста,новленных на траверсе ползуиов с винтовыми тягами, соединенных между собой двусторон-, ней резьбовой приводной втулкой, взаимодействующих с упоМянутыми серьгами, причем

И траверса оборудована установочными опорами.

Посадочные поверхности установочных опор выполнены в виде полуцилиндров.

Коромысла образованы иэ пластин с тавровым ребром жесткости.

Ползун выполнен в виде цилиндрического стержня, установленного перпендикулярно плоскости качания коромысла, а траверса вы673597 о

30

3 й6лисна с овальными отвсрстиями, в которых размещены полэуны.

На фнг. 1 изображено описываемое устрой! ство, смонтированное на выдвижной внутренней части крана (в Положении непосредственно после передап траверсы с панелью от груэозахватного органа . рабочей стрелы на каретку устройства); на фиг. 2 — то же,в момент установки панели на наружную часть башни; на фиг, 3 — траверса, общий вид; йа фиг, 4— захват траверсой при подъеме двух панелей, соединенных в угол; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез А — А фиг. 3; на фиг 7 —. разрез Б — Б фиг. 3; на фиг. 8 — раз- рез  — В фиг. 3. .Устройство для монтажа башенного крана содержйт поворотную площадку 1 со смонтированной на ней балкой 2, по которой перемеща .ется посредством тросо-блочной системы 3 (фиг. 2) каретка 4 грузозахватной траверсой

5. Каретка: 4 снабжена ложем 6 для установки траверсы 5 коробчатого сечения вместе с панелями 7.

Для обеспечения самоустаповки вертикальног6 положеш я монтируемых панелей траверса

5.снабжена опорами 8, посадочные поверхности которых имеют форму полуцил пщров.

На концах траверсы смонтированы коромысла 9, состоящие из пластины 10 с тавровым ребром 11 жесткости. Коромысло с одной стороны соединяется гибкой связью 12, например цепью, с захватом 13, состоящим из двух шарнирно-сочлененньи Г-образных коробчатых звеньев 14 со съемнгями штырями-фиксаторамй

15, С другой стороны коромысло соединено при помощи серьги 16 и ползуна 17, перемеща. ющегося в овальных пазах 18 боковых щек

19, с винтовой тягой 20. Тяги 20 взаимодействуют с двусторонней резьбовой втулкой 21 ручного привода 22.

Устройство дйя монтажа ба1ценного крана работает следующим образом.

По мере возведения строящегося здания наружная часть 23 башни наращивается секциями из панелей 7, после чего внутренняя часть

24 башни, опираясь на наружную часть ; выдвигается известным способом.

Обстройка наружной части 23 башни производится следующим образом, Панели 7 соединяют с траверсой 5 посредством захватов 13 и штырей-фиксаторов 15.

Грузозахватным органом 25 рабочей стрелы

26 траверсу 5 с панелями 7 поднимают- до необходимого по высоте положения и передают на ложе 6 каретки 4, находящейся в крайнем отодвинутом по горизонтали положении. После отсоединения грузозахватного органа 25 от траверсы 5 каретку 4 передвигают вместе с панелями 7 посредством цюсо- блочной систе4 мы. 3 по горизонтали в требуемое положение установки панелей.

Установочную вертикальную посадку панелей

7 осуществляют ручным приводом 22, вращая двустороннюю резьбовую втулку 21, Втулка

21, взаимодействуя с тягами 20, серьгами 16 и коромыслами 9, осуществляет синхронное опускание захватов 13 с панелями 7. После скрепления панелей 7 с наружной частью 23 башни посредством болтового соединения захваты 13 отсоединяют.

Для обстройки другой стороны наружной части 23 башни поворотную площадку 1 с панелями 7 поворачивают в горизонтальной плоскости на необходимый угол.

Демонтаж панелей производится в обратном порядке. "

Установка панелей башни путем прямолинейных перемещений упрощает процесс монтажа, позволяет изготовление и монтаж элементов конструкции крана производить в пределах нормальной точности, Посадка траверсы на каретку посредством полуцилиндрических опор обеспечивает самоустановку вертикального положения монтируемых панелей, а синхронный подъем-опускание захватов, взаимодействующих с коромыслами от единого привода, повышает удобство процесса монтажа.

Снабжение траверсы коромыслами, выполненными из пластины с тавровым ребром жесткости, выполнение захватов из шарнирно-сочлененных звеньев и соединение захватов с коромыслами посредством гибкой связи, например цепей, обеспечивает более компактную конструкцию, по сравнению с аналогичными устройствами.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа башенного крана, содержащее поворотную площадку со смонтированной на ней балкой с перемещающейся посредством тросо-блочной системы кареткой, несущей траверсу с захватами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства монтажа крана, траверса снабжена шарнирно смонтированными на ее концах коромыслами, несущими гибкие подвески с захватами и приводом подъема-опускания захватов, состоящим из серег, связанных со свооодными плечами каждого из коромысел и подвижно установленных на траверсе ползунов с винтовыми тягами, соединенных между собой двусторонней реэьбовой приводной втулкой, взаимодействующих с упомянутыми серьгами, причем траверса оборудована установочными опорами.

673597

2, Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что посадочные поверхности установоч- ных опор выполнены в виде полуцилиндров.

3. Устройство по п. !, o т л и ч а ю щ е ее я тем, что коромысла образованы из пластин с тавровым ребром жесткости.

4.Устройство по п. 1,о т л и ча ю ще ее я тем, что ползун выполнен в виде цилиндрического стержня, установленного перйендикулярно плоскости качания коромысла, а траверса выполнена с овальными отверстиями, в которых размеп1ены попзуны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство N 449003, кл. В 66 С 23/34, 1974.

2. Авторское свидетельство У 455061, кя. В 66 С 23/34, 1974.

673597

Йа.7 г иг.е

В-В

Фиг. Ю

Составитель В. Преображенская

Те>ред Л. Алферова Корректор В. Синицкая

Редактор И, МаРголис

Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4002/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4