Устройство для ограничения тягового усилия лебедки с гидравлическим управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски»
Социалисти маски»
Республик с
Гкудвретвеивый вивтет
СССР пв делам взерретевея в етлрмтлй (72) Авторы изобретения
B. В. Евгуафов, М. М. Майзель, В. Г. Темин, И. Б. Стерлин и E. Л. Дубинский (73) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения "МПС СССР" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ЛЕБЕДКИ
С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области грузойодъемных механизмов, а именно к устройствам для отключения лебедки при перегрузке.
Известно устройство для автоматическогоуправления поддерживающей однобарабанной лебедкой, содержащее два поддерживающих 5 канат ролика и промежуточный нажимной ролик, укрепленный на направляющей с грузом и штырем, воздействующим на кнопку дистанционного управления двигателем (1l
Недостаток этого устройства заключается в 16 том, что оно воздействует через кнопку дистанционного управления на электродвигатель, а применить его для отключения лебедки с пщ- равлическим управлением при отсутствии источников электропитания невозможно. т5
Наиболее близким решением к изобретению является устройство для ограничения тягового усилия лебедки с гидравлическим управлением, содержащее контактирующие с канатом поддерживающий и нажимной ролики, последний из которых смонтирован на штоке гидроцилиидра, взаимодействующего с механизмом пщравлического управления лебедкой, нагнетательная по2 лость которого связана с рабочей полостью гидроцилиндра (2! .
Недостатком такого устройства является недостаточная скорость падения давления в гидросистеме при перегрузках, что небезопасно.
Целью изобретения является повышение безопасности путем ускорения падения давления в нагнетательной магистрали при перегрузках.
Для этого в предлагаемом устройстве механизм гидравлического управления лебедкой снабжен обратным клапаном, взаимодействующим со штоком гидроцилиндра и смонтированным на корпусе последнего.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство для ограничения тягового усилия лебедки; на фиг. 2 — гидравлическая схема включения устройства в цепь управления лебедкой.
Устройство содержит гидравлический цилиндр
1, на штокс 2 которого посредством вилки 3 укреплен нажимной ролик 4. С противоположной стороны штока в поршень 5 вмонтирован толкатель 6, взаимодействующий с шариком
7 управляемого обратного клапана 8, встроенного в корпус 9 гидроцилиндра I. Полость над
673598
Устройство для ограничения тягового усилия лебедки с гидравлическим управлением, содержащее контактирующие с канатом поддерживаЗ0 ющий и нажимной ролики, Последний из которых смотгГирован на штоке пщроцилиндра, взаимот.ействующего с механизмом гидравлического управления лебедкой, иагнетательная полость которого связана с рабочей полостью гидрацилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности путем ускорения
1 падения давления в нагнетательной магистрали при перегрузках, механизм гидравлического . управления лебедкой снабжен обратным клапа40 ном, взаимодействующим со штоком гидроцилийдра и Смбнтировайным на корпусе юследнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 139273, 45 кл В 66 0 1/ОО 1960
2, Авторское свидетельство СССР К 473667, кл. В 66 0 1/58, 1972.
3 поршнем 5 соединена каналом А с полостью, в которой находится шарик 7 управляемого обратного клапана 8.
Канат 10 от груза к лебедке г юходнт через канавки подцерживающих роликов 11 и нажимного ролика 4.
Золотником 12 переключают подачу масла в полость Б или В гидроцилийдра 13. При подаче масла в полость Б нагружаются фрикцион
wie диски 14, включающие лебедку на намотку каната..
При подаче масла в полость В вклй1чаются" фрикционные диски 15, включающие лебедку на размотку. Для регулировки расхода масла установлен дроссель 16, отрегулированный на минимальную подачу масла. Чтобы масло при подаче его в полость В не попало через механизм. отключения в полость Б, установлен обратный клапан 17.
Койтроль за давлением масла в полости Б гидроцилиндра 13 осуществляется манометром 18, Устройство работает следующим образом.
Управление работой лебедки осуществляется дистанционно с помощью гцдравлики. Масло от насосной станции подается через золотник
12 в полость Б гидроцилиндров 13, штоки которых сжимают фрикционные диски 14, включающие лебедку на намотку. Канат натягивается на поддерживающих роликах 11. Одновре= менно масло подается по каналу А в полость над поршнем 5 гидроцилиндра 1, прй этом поршейь 5 перемещается "в из и |ИГреэ втйтку
3 нажимным роликом 4 отгибает канат 10, а шарйк 7 давлейием масла-"прмйймается к седлу и перекрывает сливной канал Г.
При натяжении каната 10 до предельной нагруЖи", давления масла в гидроцилиндре 1 будет неДостаточно для удержания каната 10 в от клоненно и положенйи; он начинает выпрямляться, перемещая поршень 5 вверх; йри этом толкатель б отжимает шарик 7, вь1зыйая мгно- венное срабатывание обратного клапайа 8, за
" счет йеретекания Масла" йз "itoéîñòé" йад поршнем
5 через канал А в полость под шариком 7.
В этом случае полость Б гидроцилиндра соединяется со сливом, и фрикционные диски 14 ючинают проскальзывать.
4 ля того, чтобы устранить причину, вызвавшую перегрузку лебедки, необходимо ослабить канат, для чего золотник 12 устанавливается.. на режим размотки, при этом масло подается в полость В гидравлического цилиндра 13, а полость Б соединяется со сливом. Включаются фрикционные диски 15, и канат 10 начинает разматываться.
После того, как канат будет ослаблен и
10 .устранена причина, вызвавшая перегрузку лебедки, включают золотник 12 управления на
Iнамотку каната, при этом масло подается в канал А и в полость над поршнем 5, шарик
7 управляемого обратного клапана 8 отсекает
15 нагнетательную магистраль от слива, давление в полости Б гидроцилинлра 13 возрастает до номинального, после чего начинается намотка каната, Таким образом, применение предлагаемого
20 устройства повысит безопасность работ за счет мгновенного автоматического отключения лебедки при превышении допустимой нагрузки на канат, Формула изобретения