Реле для регулятора расхода горючего

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 67362

Класс 74b, 1

42е, 23.;;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретении Госплана СССР

Д. А. bpacëàâñêèé

РЕЛЕ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

Заявлено 14 мая 1945 г. в Наркотаавиапром за Л 9799 (338062) Опубликовано 31 октября 1946 г. тем, чтобы при неизменном расходе и нейтральном положении подвижного контакта электромагнит был обесточен и сцепление включено, а при вращении оси, вызываемом изменением расхода, имело место периодическое включение и выключение обмоток электромагнита и поочередное расцепление и сцепление подвижного контакта с осью индикатора.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое реле в разрезе; фиг.

2 — то же, разрез по линии А — В на фиг. 1, фиг. 3 — схему включения.

Как видно из фиг. 1 и 2, подвижный контакт 1 реле связан с осью

4 расходомера 5 горючего при помощи двух фрикционных дисков 6 и замыкает один пз неподвижных контактов 2 или 8, в зависимости от направления вращения оси 4 расходомера.

Замыкание контактов 1, 2 и 1, о влечет за собой возбуждение электромагнита 7, выключающего сцепление фрикционных дисков б, вследствие чего ось 4 расходомера освобождается от дополнительного трения между фрикционами при дальнейшем изменении расхода го1но чего.

С этой целью ось вращения подвижного контакта 1 выполнена в инде железного якоря — стержня 8, Предлагаемое реле предназначено для применения в схемах автоматического управления винтомоторной группой для подбора наивыгоднейших оборотов винта и состава горючей смеси, с целью по,лучения наименьшего расхода горючего, т. е. автоматического установления наиболее экономичного режима полета.

Реле представляет собой устройство, механически связанное с осью расходомера горючего и реагирующее на направление (знак) изменения расхода. В зависимости от знака изменения расхода (т. е. увеличивается ли расход или уменьшается) реле замыкает один из двух контактов, управляющих обмотками исполнительного реле, входящего в схему автоматического регулятора.

В предлагаемом реле использован, сам по себе известный в применении к измерительным приборам, прием уменьшения нагрузки индикатора, заключающийся в соединении подвижного контакта, управляющего электрическими цепями исполнительного механизма, с осью индикатора при помощи периодически работающего электромагнитного фрикционного сцепления.

Согласно изобретению, обмотки этого электромагнита включены в цепь исполнительного механизма с

Б P EТЕНИ Я

Wh 67383

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3

0моньшооио расхода г

31

Benuveuue расхода

Типогрж и.я Госпланиздата, ии. Во,:овского, г. Калуга. установленного на двух цапфах, допускающих некоторое вертикальное перемещение якоря вместе с одним из фрикционных дисков.

Электромагнит 7 имеет две параллельно выполненные обмотки

7> — 7» (фиг. 3), подключенные к неподвижным контактам 2 и 8.

При постоянном значении расхода горючего подвижный контакт 1 под действием пружинки 9 находится в нейтральном положении и электромагнит 7 обесточен. При этом фрикционные диски б под действием веса якоря (или вспомогательной пружины) находятся в зацеплении.

При увеличении расхода ось 4 расходомера начинает вращаться в одном направлении и тащит за собой подвижный контакт 1 до замыкания его с контактом 8. При этом включается электромагнит 7, освооождающий фрикционы б, и одновременно посылается импульс тока в одну из обмоток реле 10 исполнительного механизма регулятора.

При уменьшении расхода ось 4 расходомера вращается в противоположном направлении, контакт 1

Отв. редактор А. Н, Панасенко

А10002. Подписано к печати 7 X 1048 г. замыкается с контактом 2 и аналогичным образом посылается импульс тока в другую обмотку реле 10.

Предмет изобретения

Реле для регулятора расхода горючего, в котором подвижный контакт, управляющий электрическими цепями исполнительного механизма, соединен с осью индикатора изменения расхода при помощи периодически работающего электромагнитного фрикционного сцепления для уменьшения нагрузки индикатора, отличающееся тем, что обмотки электромагнита фрикционного сцепления включены в цепь исполнительного механизма с тем, чтобы при неизменном расходе и нейтральном положении подвижного контакта электромагнит был обесточен и сцепление включено, а при вращении оси, вызываемом изменением расхода, имело место периодическое включение и выключение обмоток электромагнита и поочередное расцепление и сцепление подвижного контакта с осью индикатора, Техн. редактор В. Т. Крашнин

Т:..р.-,:.; 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104