Устройство для подъемки пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистимесмих

Республик

< 673687

К АВТОРСКОМУ СВИДБТВДЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) ЗаявлЕно 21.02.77 (21) 2454949/29 — 11 с присоединением заявки №вЂ”

ДЗ) Приоритет— г (51) М. Кл.

Е 03 В 27/17

E 01 В 33/02

Гвсударствен«ый «вмвтет ссср ав делам азебрете««а в еткрнт«я

Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26 (53) УДК 625. 144, .5/7 (088.8) Дата опубликования описания 15.07.79

Н. А. Титюник, В. А. Мочалов, М, В. Батурин, А. Ф. Яльцев, H. И. Лебедев и Б. И, Бурдаков (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМКИ ПУТИ

Изобретение относится к строительству и ре. моиту железнодорожных путей, а более конкрет но к устройствам для подъемки пути, монтируемым íà путевых машинах, используемых для непрерывной подъемки, выправки и постановки пути на балластный слой.

Известно устроиство для подъемки пути, содержащее балку с закрепленными иа ней рельсоэахватными органами по три на одну рельсовую нить, каждый из которых состоит из одной пары роликов, соединенных посредством рычагов с лэлзуном, установленным в направляинцих, смон. тированных на балке, и следящего ролика Щ.

Однако при движении устройства возникает явление наката, и как результат, выкатывание роликов нэ под головки рельса, что не обеспечивает надежной подъемки рельсошпапьнои решетки без срывов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем предотвращения выкатыванэтя роликовых захватов из-под головки рельса.

Для достижения .этой цели предлагаемое устройство снабжено кронштейнами, жестко закреп,ленными на банке, и упорами для ограничения

2 угла поворота каждой пары роликов, установленными на направляющих, а направляющие шарнирно закреплены на балке.

-...На фнг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1 (с закрытыми рельсозахватиымн роликами); на фиг.

3 — разрез Б-Б фиг. 1 (с раскрытыми рельсоэахватными роликами); ка фнг. 4 — вид В фиг. 2; на. фиг..5 — разрез Г-Г на фиг, 1, Устройство для подъемки пути содержит балку 1 с закрепленными на ней направляющими 2, оснащенными цапфамн 3. С направляющими 2 жестко связаны плиты.4 с установленными на ннх силовыми цилиндрами 5. В средней части балка имеет подвеску 6 с осью 7 для крепления устт . ройства к механизму подъема путевой машины.

В направляющих 2 размещены ползуны 8, прикрепленные своей верхней частью к штокам 9 силовых цилиндров 5 посредством пальцев 10, сферических втулок 11 и проушин 12. В средней части полэунов 8 посредством поворотных осей 13 на шпонках 14 прикреплены рычаги 15 роликов

16 с ребордамн 17. Ролики 16 с подшипниками

18 и крышками 19 смонтированы на осях 20, 673687 жестко связанных с рычагами 15. На плитах 4 рас. положены регулируемые винтовые упоры 21, взаимодействующие с кронштейнами 22, жестко прикрепленными к балке l, Ha боковой поверхности ползунов 8 установлены корпуса 23 следящих роликов 24 с регулируемыми упорами 25 и фиксаторами 26. Следящие ролики 24 расположены на концевых роликовых ларах. Для стабилизации положения роликовьгх пар в раэвеценном или сведенном положении служат пружины 27, регулируемые гайками 28. В транспортном положении разведенные роликовые пары могут фиксировать. ся запорами 29. Подвод масла к силовым цилиндрам 5 производится с помощью соединения 30. 15

Для подъемки путевой решетки устройство, смонтированное на путевой машине, устанавливают в начале участка поднимаемого пути. Роликовые пары !6, удерживаемые в разведенном

1 положении запорами 29 при помощи механиз- 2о ма подъема-опускании (комплект путевой машины), опускаются до соприкосновения следящих роликов 24 с рельсом. После выведения запоров

29 роликовые пары 16 сводятся и подхватывают рельс под головку захватной частью реборды 17. 25

Механизмом подъема путевой машины производят, подъемку путевок решетки на требуемую высоту. При перемещении с путевой машиной роликовые пары 16 перемещаются совместно с устройством, вращаясь относительно осей 20. 3О

Следящие ролики 24, вращаясь на собственных осях, под действием собственной массы контактируют с поверхностью рельса.

При подходе к рельсовым накладкам от соприкосновения с ними .передние роликовые пары 16 раскрываются, разворачиваясь на рычагах

15 относительно поворотных осей 13, растягивая пружину 27. Рельс при этом фиксируется на средних и задних роликовых парах, а в зоне передних роликовых пар прогибается на некоторую 40 величину.

При раскрытии передних роликовых пар срабатывает датчик (не изображен), который подает команду на опускание передних роликовых пар, и масло через соединение 30 поступает в верхнюю 45 полость силового цилиндра 5, который своим штоком 9 воздействует на ползун 8.

Опускание продолжается до тех пор, пока передний следящий ролик 24 своим корпусом 23 не вступит в контакт с регулируемым упором 25, 5О прекращая опускание передних роликовых пар, создавая тем самым определенное положение последних относительно нижней поверхности головки рельса, обеспечивающее гарантированный подхват роликами рельс после прохождения и схода с рельсовых накладок. При сходе с накладок передние роликовые пары под действием собственной массы и, усилия,иружины 27 закрываются и подхватьваю - ельс под нижнюю часть головки, при этом срабатывает датчик (не изображено) и масло поступает в нижнюю часть силового цилиндра 5, Шток 9, поднимаясь совместно с ползуном 8, рычагами 15 и роликами 16 осуществляет подъем рельса до прежнего положения, и подача масла в цилиндр прекращается.

Положение следящего ролика 24 относительно захватной части роликовой пары может регулироваться с помощью упора 25 в зависимости от различных типов рельс, накладок, балласта.

Для предотвращения явления наката, которое возникает от совмещенного движений наклонного ролика (перемещение вдоль рельса и вращением, роликовая пара от сопротивления движению поворачивается относительно балки 1 на некоторый угол, обратный направлению двил жения. Поворот осуществляется на соосных между собой цапфах 3, шарнирно установленных на балке 1 и жестко связанных с направляющими 2, в которых расположен ползун 8. При этом силовой цилиндр 5, установленный на плите 4, закрепленной на направляющих 2, также поворачивает-ся, предотвращая тем самым выкатываиие роликов из-нод головки рельса Регулировка угла цоворота осуществляется с помощью винтовых упоров 21, взаимодействующих с кронштейнами 22.

Для обеспечения оптимальных условий подьема участка пути крайние роликовые пары уста. новлены несколько ниже средней роликовой пары в связи с тем, что поднятый устройством участок пути имеет прогиб в вертикальной плоскости. При необходимости величину установки средней роликовой пары по высоте можно регулировать. Каждая роликовая пара работает независимо друг от друга и каждый раз, когда роликовая пара приближается к рельсовой накладке и ролики раскрываются, чтобы преодолеть ее, другие роликовые пары на обеих рельсовых нитях находятся в замкнутом положении, удерживая путевую решетку в вывешенном положении.

Средняя роликовая пара не имеет силового цилиндра и служит для поддерживания рельса при, раскрытой передней. или задней роликовой паре при прохождении накладок. Расстояние между роликовыми парами всегда больше, чем самая: длинная рельсовая накладка.

Для обеспечения превышения одного рельса над другим используется механизм путевой машины, и роликовые пары, удерживая рельс, создают необходимое превышение одного рельса над другим.

Вертикальные усилия, возникающие при прохождении рельсовой накладки из-эа шарнирной подвески устройства к путевой машине воспринимаются одним из следящих роликов 24, удерживая тем самым балку 1 в определенном положении относительно рельса. . Направление движения путевой машины при

;работе с устройством может быть любым.

673687

Таким образом, благодаря тому, что кажцой рельсозахватный орган установлен с возможностью поворота в вертикально-продольной плоскости относительно балки посредством цапф, шарнирно соединяющих боковые стенки последней с направляющими, а для ограничения угла поворота рель созахватного органа на упомянутых ползунах установлены регулируемые упоры, взаимодействующие с кронштейнами, установленными на балке, стало возможным повысить надежность устройства в работе, исключить явление наката, а спе. довательно, предотвратить выкатывание роликовой пары из-под головки рельса.

Формула изобретения

Устройство для подъемки пути содержащее - 1 5 балку с закрепленными на ней рельсозахватиыми

|органамн по три на одну рельсовую HHTb, каждыи из которых состоит из одной пары роликов, соединенных посредством рычагов с ползуном, установленным в направляющих, смонтированных на балке, и следящего ролика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено кронштейнами, жестко закрепленными на балке, и упорами для ограничения угла поворота каждой пары роликов, установленными на направляющих, а направляющие шарнирно закреплены на балке.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство N4 513143, кл. Е Ol В 27/17, 21.!2.73.

673687

Ъ (Составитель Н. Прьпкова

Редактор И. Марголис Техред Л. Алферова Корректор М. Вигула

Заказ 4030/27 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

;,-, .:р -- ..-, -.; -.х-.,:;-г=- ..М=. -",Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4