Дымовая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<» 6737Т5 (61) Дополнительное к евт. свих-ву (22) Заявлено 1 7,0 д.,78(21) 2571255/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл
Е 04 Н 12/28
ГесудВРВтееииеж ибиитет
СССР ие делен ижбретеиий и Втирь1тий (53) УДК 697.84 (Озв.e) Оаубликоввио 3.5. 07. 79 Бюллетень № 2g
Бата опубликования описания 18.О7 79 (72) Авторы иаооретения А Яо Тка 1уку В П Корбут, С. А, Макаров и Б. И. Дубровский
Киевский ордена Трудового Красного Знамени инженерно«строительньтй институт и Киевское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного института Теплоэлектропроект (71!) Заявители (54) ДЫМОВАЯ ТРУБА
Изобретение относится к области стро: ительства, а именно, к сооружениям сй циального назначения и может быть использовано при сооружении дымовых труб.
Известны дымовые трубы, включающие ствол, футеровку и вентилируемый канал между ними, в котором для повышения трещиностойкости футеровки, воздух подаваемый в него, нагревается принудительно в калориферах или естественно за счет омывания горячей поверхности металлической вставки, которая -установлена в нижней части футеровки. Для защиты от коррозии с внутренней поверхности металлической вставки выполнен набрызг бетона (1) .
Наиболее близким техническим решением является дымовая труба, включающая ствол, футеровку и вентилируемый канал между ними, где футеровка в нижней части трубы выполнена из трещиностойкого материала с низким термическим сопротивлением, например из листового материала (21
Недостатки этой дымовой трубы состоят в большом расходе металла, так как вставка выполнена из стали марки
ВСт.Эсн. толщиной 18 мм при общей массе 222т, в низком коэффиштенте теплоотдачи через многослойную стенку вставки между воздухом и дымовыми газами,т.к. с внутренней стороны выполнен набры;зг
\ бетона то шхиной 30 MM для зашиты Gt коррозии, а бетон является теплоизолятором (коэффициент теплопроводности равен 1,28 Вт/мК), в отсутствии возможности регулировать температуру в вентилируемом канале, особенно в летнее время.
Цель изобретения — обеспечить регулирование параметров воздуха,. подаваемого в вентилируемый зазор
Эта цель достигается тем, что в известной дымовой трубе, включающей ствол
20 с приточными проемами, футеровху, расположенную от ствола с вентилируемым зазором, и подводящие каналы газоходов, в проемах установлены регулирующие их
6 171 Г-
3 сечение приспособления и термосифоны с конденсацио>п ьпми испарительйыми частями, последние пз которых установлены в подводяпгих каналах газоходов.
На фиг. 1 показана дымовая труба, продольный разрез ., на фиг. 2 — разрез
A-Л фиг. 1.
Дымовая труба состоит иэ ствола 1, 1 футеровки 2 и вентилируемого канала 3 между ними по всей высоте трубы. В 10 нижней части ствола 1 в приточных про I емах 4 установлена конденсационная часть двухфазных термосифонов 5, испарительная часть которых размещена в каналах газоходов 6. Проемы 4 снабжены регулирую- 15 шими их сечение клапанами 7, установлс ными по ходу движения приточного воздуха до двухфазных термосифонов 5, и ðåшетками с направляющими лопатками 8, расположенными за термосифонами 5. В 20 проемах 4 выполнены обводные каналы 9.
Принцип работы дымовой трубы заключается в следующем.
Приточный воздух проходит через проемы 4 регулирующие клапаны 7 и, нагре- 25 ваясь за счет поперечного омывания конденсационной части двухфазных термоси» фонов 5 поступает на направляющие лопатки 8. Направляющие лопатки 8 обеспечи вают равномерное обдувание нагретым при- 30 точным воздухом футеровки дымовой трубы.
Регулирование параметров приточного воздуха в вентилируемом канале 3 осуществляется при помощи устройства 7, ЗБ регулирующего сечение проемов 4 таким образом, что часть воздуха может подаваться на конденсационную часть термо4 сифонов 5, а другая часть - в вептилируемый канал через обводные каналы 9.
Как показали расчеты, при эксплуатации дымовой трубы описанной конструкции получают коэффициент теплопередачи между приточным воздухом и дымовыми газами втри раза боль,ше,,чем в известной, что позволяет повысить срок слу>кбы. дымовой трубы за счет улучшения условий обслуживания внутри сооружения и регулирования параметров приточного воздуха в вентилируемом канале, особенно в лет-. ний период.
Формула изобретения
Дымовая труба, включающая ствол с приточными проемами, футеровку, располо>кенную от ствола с зазором, и подводящие каналы газоходов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможнбсти регулирования параметров воздуха, подаваемого в вентиляционный зазор, в проемах установлены регулирлощие их сечение приспособления и термосифоны с конденсационными и испарительными частями„ последние иэ которых установлены в подводящих каналах газоходов.
Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе г
1. Шишков И. А. и др. Дымовые трубы энергетических установок, М., Энергия, 1976, разд. 4-3.
2. Авторское свидетельство СССР № 340764, кл. Е 04 Н 12/28, 1972.