Устройство для поворота вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2lc, 58».% 67372
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К. В. Урнов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА .ВАЛА
Заявлено 8 июня 1943 г. за № 180(322955) в Народный Комиссариат электропромышленности СССР
Изобретение относится к устройству для поворота вала, управляемому электрическим индикатором давления, и имеет целью получение функциональной зависимости угла поворота вала от динамического момента на контролируемом (дающем) валу.
Это достигается применением двух сцепленных друг с другом шунтовых электродвигателей постоянного тока, работающих в режиме короткого замыкания навстречу один другому и питаемых: один— от усилителя, управляемого индикатором давления, помещенным в упругой муфте на контролируемом валу, а другой — напряжением, пропорциональным статическому моменту, нагружающему контролируемый вал.
Сущность изобретения поясняется дальнейшим описанием и чертежом, на котором изображена электрическая схема применяемого устройства.
На валу 1 системы, в функции величины динамического момента которой работает устройство, установлена упругая муфта 2, упругие деформации которой пропорциональны величине передаваемого ею момента. С муфтой связан детектор, включенный в схему слабого тока.
Через контактные кольца упругой муфты детектор подключен к усилителю 3, от которого питается двигатель 4 постоянного тока, работающий в режиме короткого замыкания. Величина момента, развиваемого двигателя, является функцией упругих деформаций или момента, передаваемого муфтой 2. Детектор, в зависимости от конструкции упругой муфты, выполняется с использованием емкостного эффекта. С валом двигателя 4 сцеплен другой двигатель 5 постоянного тока, получающий питание от зажимов КЛ датчика с напряжением, пропорциональным статическому моменту на валу 1. Таким образом, двигатель 5, также работающий в режиме короткого замыкания, развивает моменты, соответствующие статическим моментам, прикладываемым к валу справа от упругой муфты. Оба двигателя по направлению крутящих № 67372 моментов относительно валов включены навстречу друг другу. Результирующий момент их равен динамическому моменту на упругой муфте.
Вал б, поворот которого зависит от результирующего момента двигателей, непосредственно или через редуктор 7 связан с валом двигателей. На этом же валу б устанавливаются, в зависимости от надобности, реостаты 8, включенные последовательно с якорями двигателей
4 и 5. Реостаты корректируют закон зависимости между углами поворота вала 1 устройства и величинами результирующих моментов на валу б двигателя.
Устройство подключается к механизмам, поворот которых необходимо осуществить в функции динамических моментов на упругой муфте, Таким образом, результирующий момент на валу 6 двигателей устройства уравновешивается моментом подключаемого к устройству механизма. Двигатели постоянного тока имеют независимое возбуждение.
Редактор А. П, Бидевкин Техред Т. П. Курилко
Корректор Л. Я. Баранова
Подп. к печ. 20/VIII — 62 г
За к. 2477/8
Формат бум. 70)(108>е.
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,18 изд. л.
Цена 5 коп
Типография, пр. Сапунова, 2.
Предмет изобретения
Устройство для поворота вала, управляемое электрическим индикатором давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения функциональной зависимости угла поворота вала от динамического момента на контролируемом (дающем) валу, для привода вала применены два сцепленные друг с другом шунтовых двигателя постоянного тока, работающие в режиме короткого замыкания навстречу один другому и питаемые — один от усилителя, управляемого индикатором давления, помещенным в упругой муфте на контролируемом валу, а другой напряжением, пропорциональным статическому моменту, нагружающему контролируемый вал.