Трансмиссия транспортного средства преимущественно торфоразрабатывающей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,О П И С А Н И Е < ц 7 7 7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЭТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаявлЕио 15.07. 77(21) 2499566/22-03 г

РЦ М. Кл»

Е 21 С 49/00. В 60 К 17/10 с присоединением заявки №

ГеауйарстввнныЯ нвмвтвт

СССР ав двлаи извбрвтвннЯ и втнрытнЯ (23) Приоритет

Оцубликовано 15.07.7абюллетень № 26 (53) У@К 622.788.

;32 (088. 8) Дата опубликоваии» описания 18.07.79 (72) Авторы иаобретв;иия

Л. И. Голик, П. А. Гриценюк, С. И. Березов, А. А. Бриммер, ,И. И» Моргачев и А, Q. Тараканов

Мозырский завод мелиоративных машин (7l) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУШЕСТВЕННО ТОРФОРАЗРАБАТЫВАЮШЕЙ

МАШИНЫ

Предлагаемое устройство относится к гидромеханическим приводам, преиму щественно торфоразрабатывающих машин.

Известны гидромеханические приводы торфораэрабатывающих машин, содержащие регулируемые поворотом лопаток гидротрансформаторы, включенные в при вод хода торфообрабатывающей машины,. с кинематической связью механизма поворота лопаток гидротрансформатора и выходного штока центробежного регулятора, установленного на валу привода рабочего органа (фрезы) машины 11).

Известен гидропривод торфоразрабаты вающих машин, содержащий коробку передач, комплексный гидротрансформатор, в корпусе которого размещены реактивное колесо, насосное колесо с валом двигателя транспортного средства и тур бинное колесо, соединенное с валом рабочего органа, гидрообъемную передачу имеющую гидронасос подпитки, приводи мый во вращение от двигателя и сообщенный напорной магистралью с гидромотором, связанным с коробкой передач трансмиссии 2).

Основным недостатком известных гид роприводов для торфораэрабатывающих машин является то, что они не предохра няют привод рабочего органа от динамических нагрузок.

Белью,изобретения яв яется повышение надежности ее эа счет исключения максимальных нагрузок.

Данная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена регулируемым дросселем в напорной магистрали, à ра бочая полость гидротрансформатора сооб щена с упомянутой напорной магистралью.

15 гидрообъемной передачей, при этом реактивное колесо установлено с воэможностью ограниченного вращения и снабженйо рычагом, кинематически связанным с органом управления регулируемого дросселя.

С целью ограничения угла поворота, в корпусе гидротрансформатора выполнен паз, в котором размещен рычаг, 673737 причем орган управления дросселя соединен с рычагом подпружиненной тягой, а гидронасос подпитки гидравлически связан через гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром и органом управце ния дросселя.

На фиг. 1 - кинематическая схема г дропривода„ на фиг. 2 - блокировка

i. рычагов положения реактора гидротранс форматора и механизма регулирования дросселя, на фиг. 3- круговая развертка лопастной системы гидротрансформатора.

Гидропривод состоит из гидротрансфор матора, включающего входной вал 1 насосного колеса 2, выходной вал 3 турбин ного колеса 4, реактор 5 с рычагом 6 положения, установленный в корпусе 7 на подшипниках 8 и привод 9 гидронасо; са 10 подпитки гидротрансформатора, а также механический передачи 11, свя- занной с валом гидромотора 12. Входной вал 1 гидротрансформатора соединяется с коленчатым валом 13 двигателя трактора (не показан). Подпиточнаа цепь 14 служит для цодвбда жидкости в гидротрансформатор. Выходной вал 3 гидротрансформатора соединяется с карданным валом 15 привода 16 рабочего органа машины 17.

Гидравлическая цепь 18 включает регулируемый дроссель 19, регулирующий расход в цепи и связывает гидронасос

1 0 с гид ромотором 1 2. Гидромотор 1 2 через механическую передачу 11 приводит во вращение промежуточный вал коробки передач 20. Рычаг 6 связан под« пружиненной тягой 21 с механизмом ре . гулирования дросселя 22 через силовой цилиндр 23 и гидрораспределитель 24.

Лопастной венец 25, 26, 27 соответственно насосного колеса, турбинного колеса и реактора представлен на фиг. 3. При основном рабочем режиме гидротрансформатора жидкость натекает на лопатки реактора в направлении стрел ки 28 и прижимает его к упору 29. При возрастании нагрузки на рабочем -органе вследствие замедления скорости вращения турбинного колеса, обусловленного автоматичностью гидротрансформатора, рабочая жидкость натекает на лопатки реактора в напрвлении стрелки 30, чем вызывает его перемещение к упору 31.

При перемещении рычага 6 положения одновременно происходит перемещение через силовой гидроцилиндр 23 и гидрораспределитель 24 механизма регулирования дросселя 22, что вызывает соответствующее изменение расхода в. цепи

1 8, чем достигается изменение скорос ти движения трактора.

Устройство работает следующим обрв зом, При разработке торфяной залежи с малым сопротивлением фрезерованию гидрострапсформатор работает в режиме, при котором рабочая жидкость натекает; на лопатки реактора в направлении стрел ки 28.

Этот режим сохраняется при нагруз ках на турбинном колесе, изменяк>щихся от 0 до значения, равного моменту на насосном колесе. При этом рычаг 6 положения прижат потоком жидкости в гид, ротрапсформаторе к упору 29, что через" систему блокировки вызывает постоянное выдерживание рычага 22 механизма ре- гулирования дросселя 19 в положении

ЯО ля, При этом, поскольку сопротивление дросселя 1 9 возрастает, уже большая часть жидкости из цепи проходит в гидротрансформатор, а меньшая - e гидро мотор. Это приводит к тому, что угловая скорость вращения гидромотора 12 уменьшается и трактор замедляет свой ход.

Уменьшение подачи рабочего органа приводит к снижению нагрузок на нем, а следовательно и на турбинном колере, изменяет режим работы гидротрансформа тора, так, что натекание рабочей жидкости на лопатки реактора вновь осуществляется в направлении стрелки 28. При этом реактор. поворачивается в основное рабочее положение и через систему блокировки поворачивавт,рычаг 22, перево-. дя дроссель снова в положение "открыто".

"открыто".,Тем самым трактор с торфоразрабатывающей машиной двигается на повышенной скорости, поскольку весь расход жидкбсти от гидронасоса 10 под»

25 питки проходит через гидромотор 12, за исключеним утечек, собираемых подпиточной цепью 14 в гидротрансформатор.

При увелйчении нагрузки на турбинном колесе так, что момент на нем на

ЗО чинает превосходить момент на насосном колесе, режим работы гидротрансформатора изменяется и рабочая жидкость начинает натекать на лопатки реактора в направлении по стрелке 30. Реактор при

М этом испытывает воздействие жидкости, стремящееся переместить его к упору 31.

Противодействие пружины обеспечивает промежуточное положение рычага 6, а следовательно, и рычага 22, частично

<О закрывающего проходное сечение дроссе

673737

Вследствие этого трактор автоматически увеличивает скорость движения.

Таким образом, применение устройст .Л ва обеспечивает автоматическое измене ние скорости движения трактора.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, преимущественно торфоразрабатывающей машины, содержащая коробку передач, \ комплексный гидротрансформатор, в кор пусе которого размещены реактивное колесо, насосное колесо, связанное с-валом двигателя транспортного средства и турбинное колесо, соединенное с валом рабочего органа, гидрообъемную переда чу, имеющую гидронасос подпитки, при водимый во вращение от двигателя и сообщенный напорной магистралью с гидромоторрм> связанным с коробкой пере дач трансмиссии, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надеж ности ее за счет исключения максимайь ных нагрузок: она снабжена регулируе мым дросселем,установленным в напор ной магистрали, а рабочая полость гид

:ротрансформатора сообщена с упомянутой напорной магистралью гидрообъемной пе> б раздачей, при этом реактивное колесо установлено с возможностью ограниченного вращения и снабжено рычагом, кинематически связанным с органом управления регулируемого дросселя.

2. Устройство по п. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ограничения угла поворота, в корпусе гидрртрансформатора выполнен паз, в котором

10 размещен рычаг, причем орган управле« ния дросселя соединен с рычагом подпружиненной тягой и силовым гидроцилинд ром, гидравлически связанными между со.бой посредством гидрораспределителя, в свою очередь связанным с гидронасосом подпитки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горшков В. В. и Мирошкин В. В.

"Оптимизация режимов работы агрегата

МПГ-1, 1Т100МБ с автоматическим регулированием скорости движения, Сборник научных трудов Калининского политехнического института, вып. Х1У, " 1О72.

2, Осипов Г. Л. Исследования режи мов работы машин глубокого сплошного фрезерования торфяной залежи с гидродинамической передачей", автореферат, КПИв блинник 1970 ° >, 17

673737

Составитель Л. Смирнова

Редактор Т. Авдейчик ТехредЛ» Алферова Корректор Н, Стед

Заказ 4037/30 Тираж 68g Подписное

UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-38, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.