Гидравлическая система управления погрузочной машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАЙКЕ(,„6
ЙЗОБРЕТЕЙ ИЯ
Союз Советск
Социалмстнческиз
Республик (61) Дрполнительное к авт. свил-ву
Я (22) Эаявлено09.01.78 (21) 2566975/22 03 (5f) М. Кл.
Е 21 г 13/00 с присоединением ааявки и (23) Приоритет йсуаарстввн«ыр «а@т«т
СССР, в делам нзобрвтап«к
N ..открыт«м
Опубликовано 15.07.79рюллетеиь № 26
Дата опублйковаиия описания 18.07.79 (53) УДК 622.619. .6(088.8) (72) Авторы изобретения
Т. Ф. Алексеенко, A. П. Гадючко, П. Д. Кравченко, В. П. Максимов и И. Ф. Рюмин;
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНОЙ
-1
Изобретение относится к угольной, . горнорудной промышленности и промышленности строительных материалов, а также может быть использовано во всех отраслях, требующих применения погру: эочньгх машин непрерывного действия для погрузки насыпных грузов.
Известны гидравлические системы управления погрузочной машиной, включающие насос, гидромоторы приводов ходовой части и погрузочного органа, в которых регулирование осуществляется с помощью гидромеханического дифференциала. Однако такое устройство не поз воляет обеспечить саморегулирование скорости подачи на погрузочном органе в зависимости от нагрузки.
Известны также гидравлические системы управления погрузочной машиной, включающие насос, гидромоторы привода ходовой части и погрузочного оргайа, соединенные параллельно, управляющее устройство, выполненное в виде дифференциального гидроцилиндра и регулируемого дросселя.
Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования скорости подачи машины в зависимости от нагрузки
4 на погрузочном органе.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве одна из полостей диф ференциального гидроцилиндра включена параллельно в напорную линию гидромотора привода погрузочного органа, а другая -, в напорную линию насоса через
:регулятор давления и дроссель, установленный в напорной линии гидромотора ходовой части, при этом шток дифферен1Ю циального гидроцилиндра и дроссель связаны между собой посредством механической передачи.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы.
Она состоит из двигателя 1, насоса
2 постоянной производительности, фильтра 3, предохранительного клапана 4, дросселя 5 регулирования расхода жид3 кости на гидромотор привода погрузочного органа, дросселя 6 регулирования расхода масла на гидромоторы ходовой части при маневровых операциях, крана 7 переключения системы с автоматического (А) на ручное (P) управление с промежуточным положением "Стоп" и для переключения на ход "Назад" при аварийной перегрузке погрузочного органе, дросселя 8, установленного на напорной линии гидромоторов ходовой час I ти, механической передачи 9, связанной со штоком дифференциального гидроцилиндра 10, выполняющего функции распредели-. теля. Полость 1 1 дифференциального гидроцилиндра соединена с линией нагнетания гидромотора 12 погрузочного ор>. гана, а полость 13 - с напорной линией насоса 2. Для отключения погрузочного органа при ходе "Назад" предусмотрен кран 14. Для настройки системы по распределению расхода между напорными линиями гидромотора 12 погрузочного органа и гидромоторов 15 и 16 ходовой части и давления в полости 1 3 предусмотрен дроссель с регулятором давления (блок) 17. Перевод системы с автоматического (А) режима работы на ручной (Р) через положение "Стоп" и переключение на ход "Назад" при перегрузке погрузочного органа осуществляется рычагом 18. Делитель потока 19 синхронизирует режим работы гидромоторов ходовой части, а кранами 20 осуществляется поворот вправо и влево. Питание системы происходит OT маслобака 21.
673740
$0 l5
$0
Система работает следующим образом
При закрытом дросселе 5 рычаг 18 ставится в положение Р, кран 7 пере,ключает поток на дроссель 6, которым регулируется маневровая скорость подачи. Машина подводится до соприкоснове ния со штабелем погружаемого материала. Дроссель 8 при этом открыт максимально, так как через блок 1 7 давление передается в,полость 13 и передвигает пбршень влево, при этом давление в по-. лости 11 равно нулю. После подвода машины к штабелю рычаг 18 устанавливается в положение А, причем кран 7 включает напорную линию гидромоторов привода ходовой части и дроссель 8 автоматической системы регулирования.
Дроссель 5 открывается и устанавливает необходимый расход для требуемого режима работы погрузочного органа. Поскольку блок 1 7 настроен на определенRoe давление, соответствующее нагрузке
Д на погрузочном органе при определенном давлении в напорной линии гидромотора
12, то сначала машина будет двигаться с большой скоростью на забой, так как погрузочный орган только начал внедрение, нагрузки на погрузочном органе незначительные и давление и напорной линии гидромотора 12, а следовательно и в полости 11 меньше, чем в полости 13, при этом дроссель 8 открыт. По мере возрастания нагрузок на погрузочном ор гане давление в полости 11 возрастает, соответственно возрастает и усилие, действующее на поршень дифференциального гидроцилиндра со стороны полости 11.
В критический момент оно превышает усилие, действующее на поршень со стороны полости 13, и смещает поршень вправо. Шток гидроцилиндра, смещаясь вправо, воздействует посредством механической передачи 9 на дроссель 8, уменьшая таким образом подачу масла в напорную магистраль гидромоторов привода ходовой части, и уменьшает скорость подачи машины. При равенстве усилий, действующих на поршень со стороны полостей 11 и 13, наступает период динамического равновесия.
При возрастании давления в полости
11 выше критического (давление в полости 13 постоянно) поршень смещается вправо, и дроссель 8 посредством механической передачи 9 уменьшает подачу масла в напорную магистраль ходовой части до определенной минимальной величины,. в крайнем правом положении поршня поток масла реверсируется, шток поворачивает рычаг 18 из положения А в положение P. В этот момент машина отводится от штабеля со скоростью, определяемой расходом масла через дрос. сель 6, настройка которого производится оператором из условия скорости отвода,.После устранения причин превышения давления в напорной магистрали гидромотора 1 2 и снижения давления в полости 11 поршень смешается влево, рычаг 18 устанавливается в положение А, кран 7 включает линию дросселя 8, и машина опять работает в автоматическом режиме подачи, Маневровые операции осуществляются следующим образом. Ход вперед осуществляется при закрытом дросселе 8 и при переключении рычага в положение P ре гулированием расхода дросселем 6, повороты вправо и влево — при закрытии одного из кранов 20.
3740
67
Ход назад осуществляется при . открытии дросселя 5 и закрытии крана 14 регулированием расхода масла в напорной магистрали гидромоторов привода ходовой части при помощи дросселя 6.
Формула изобретения
Гидравлическая система управления погрузочной машиной, включающая насос, гидравлические моторы привода ходовой части и погрузочного органа,: соединенные параллельно, управляющее устройство, выполненное в виде дифференциального гидроцилиндра. и регулируемого дросселя, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования скорости подачи машины в зависимости от нагрузки на погрузочном органе, одна из полостей дифференциального гидравлического цилиндра включена параллельно в напорную линию гидромотора привода погрузочного органа, а другая — в напорнуюл инию насоса через
10 регулятор давления и дроссель, установленный в напорной линии гидромотора ходовой части, при етом шток дифференциального гидроцилиндра и дроссель связаны между собой посредством механической передачи.
Составитель И. Синицкая
Редактор E. Яковчик Техред С. Мигай Корректор Г. Назарова
Заказ 4037/30 Тираж 656 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4