Система управления конвейерным поездом с секциями ленточного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ 673743

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20.01.77(21) 2443652/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.793юллетень №26 г (51) М. Кл.

Е 21 F 13/OB

Гееудлратееиимй иеиитет

СССР яе делам иеебретеиие и еткрытий (53) УДК 622.647..24(088.8) Дата опубликования описания 18.07.79

В. И. Чирков, В. М. Исаев, В. А. Пономаренко, A. С. Лазовский и Б. Л. Зеленовский (72) Авторы изобретении .

Научно-производственное объединение Автоматгормаш

Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНЫМ ПОЕЗДОМ

С СЕКЦИЯМИ ЛЕНТОЧНОГО ТИПА

Изобретение предназначено для автоматизации эстафетных. средств транспорта, в частности, конвейерных поездов, которые в настоящее время находят все более широкое применение на карьерах и шахтах горной промышленности.

Известны конвейерные поезда, вклю-. чающие тележки, на боковой стороне ра мы которых закреплены тяговые полосы, взаимодействующие с фрикционными колесами промежуточных приводов, а также колею иэ направляющих для перемещения колес (11.

Известна система управления конвейерным поездом с секциями ленточного типа, содержащая главный пост управления и соединенные с ним через трассовые выключатели и каналы связи станции управления, включающие передние и задние датчики контроля секции и йспол нительные клапаны, промежуточные приводы (2).

Известная система управления не исключает воэможности столкновенйя гру2 зонесущих секций. Например, если. грузонесущая секция по какой пибо причине остановлена на очередном приводе, то следующая за ней очередная секция беспрепятственно включает предыдущий при5 вод, продолжая двигаться дальше, и наезжает на неподвижную секцию.

Наезд и столкновение не исключены также ив случае выхода иэ строя самого привода или при его пробуксовке. т© Данное изобретение повышает безопасность эксплуатации конвейерного поезда, за счет того, что система снабжена на

J каждой станции управления логическими элементами ИЛИ, И, и Запрет", причем выходы датчиков контроля секции через элемент ИЛИ соединены с исполнитель» ным клапаном через прямой вход первого элемента Запрет" и с эапрешающйм входом третьего элемента "Запрет, прямой вход которого подключен к трассовому выключателю, а выход - к первому входу элемента И данной станции управления и ко второму входу элеменФЖЖ4 МФ»» Йи»» Х»- - .. - ::... r-. » -"".;-. » .":»»»»»Р»»»»»»»»»а »э»»»»»»»ь-: - = »;-.-. »»»» . » »» »»»

4 довательно через замкнутые контакты соответствующего прессового выключа тели 4, поступа»т сигнал 7 управления.

На всех станциях включается модуль 13.

Сигнал с выхода э ого модуля включа»ет в работу элемент 9 Запрет . В случае, если на запрещающем входе элемента

12 "Запрет отсутствует сигнал, т. е. на данном приводе нет грузонесущей секции и датчики. 6 и 7 выключены, сиг нал с модуля 13 через прямой вход эле-, мента 12 "Запрет поступает на первый вход элемента 14 И. данной станции и на второй вход элемента 14 И предыдущей станции. С выхода элемента 14 И каждой станции сигнал поступает на запрещакиций вход элемента 11 Запрет предыдущей станции..

Грузонесущая секция, подходя к очередному приводу, воздействует на перед» ний датчик 6. При этом сигнал от датчика через элемент 8 ИЛИ и прямой вход элемента 9 Запрет поступает йа вход исполнительного клапана 10, в ре» ,зультате чего включается промежуточный привод (на схеме не показан). Далее, перемещаясь по промежуточному приводу, секция воздействует на задний датчик 7, сигнал с выхода которого через второй вход элемента 8 ИЛИ поддерживает привод во включенном состоянии.

В случае, когда последующий привод занят груэонесущей секцией, в его станции управления происходят следующие переключения: сигнал от датчиков 6 и

7 через элемент 8 ИЛИ поступает на запрещающий вход элемента 12 "Запрет ..

Последний выключается. В результате этого выключается элемент 14 И и теперь на данную станцию управления не поступает сигнал. Очередная секция, наехав на данном приводе на задний датчик 7, остановится, так как в этом случае сигнал от датчика 7 проходит, через элемент 11 "Запрет на запрещающий вход элемента 9 Запрет, благодаря чему последний выключается, а следовательно въпйтючается и исполни-. тельный клапан 10.

Включение данного привода и продол» жение движения остановившейся секции произойдет только тогда, когда освободится последующий привод. В этом случ на запрещающйй вход элемента

11 "Запрет" поступает сигнал и послед ний выключается, снимая запрещающий сигнал с элемента 9 Запрет".

673743

3 та И предыдущей станции управления, при этом выход злемейта И дайной стан-ции управления соединен с запрещающим входом второго элемента "Запрет предыдущей станции управления, через прямой вход которого на каждой станции управления задний датчик контроля сек» сии подключен к запрещающему входу первого элемента "Запрет", включающий вход которого соединен с трассовым 30 выключателем.

На чертеже представлена схема системы управления, поясняющая сущность йзобретения.

Система автоматического управления конвейерным поездом с секциями ленточного типа содержит главный пост управления 1, который. каналами связи 2

» и 3 соединен через трассовые выключа-, тели 4 со всеми станциями управления 5, установленными на каждом промежуточ- ном приводе последовательно по трассе конвейерного поезда. На каждой станции управления 5 выходы переднего 6 и заднего 7 датчиков контроля грузонесущих секций через элемент 8 ИЛИ и через прямой вход первого элемента 9 Запрет" соединены со входом исполнительного клапана 10. Запрещающий вход элемента 9 "Запрет" через прямой вход второго элемента 11 "Запрет соедине с выходом заднего датчика 7 контроля секций. Выход элемента 8 ИЛИ соединен

" также с запрещаю»щим входоМ тре е.о элемента 12 "Запрет". Прямой вх этого элемента соединен с выходом трассового выключателя 4 через модуль 13 нулевой защиты, а выход - с первым входом элемента 14 И данной станции управления и со вторым входом элемента

14 И предыдущей станции управления.

Выход элемента 14 И данйой ста»н»цйи управления соединен с запрещающим входом, элемента 11 "Запрет" предыдущей станций управления. Выход модуля 13 соединен с включающим входом элемента

9 Запрет .

Система работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда с глав ного поста управления 1 на станции уп равления 5 не постуйаю»т комайды, все исполнительные клапаны 10 выключены, ace промежуточные" приводы и груэонесу» щие секции неподвижны.

При включении конвейерного поезда в автоматический режим работы с главного поста 1 по каналам связи 2 и 3 на каждую станцию управления 5, после673743

Остановка груэонесущей се пии на данном приводе произойдет и в том случае, когда последующий привод обесточен, выключен трассовым выключателем

4 или нарушены каналы связи 2, 3 меж ду станциями.

Формула изобретения

Система управления конвейерным 1с поездом с секциями ленточного типа, содержащая главный пост управления и соединеннь е с ним через трассовые выключатели и каналы связи станции управления, включающий передние и зад- 1s ние датчики контроля секции и исполнительные клапаны, промежуточные приводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения беоопасности эксплуа тации системы, она снабжена на каждой 20 станции управления логическими элемен тами ИЛИ, И и Запрет", причем выхо " дтя:датчиков контропя секции через эле мент ИЛИ соединены с исполнительным

6 клапаном через прямой вход первого эле мента Запрет" и с запрещающим входом третьего элемента "Запрет", прямой вход которого подключен к трассовому выключателю, а выход - к первому входу элеЯейта И данной станции управления и ко второму входу элемента И предыдущей станции управления, при этом выход элемента И данной станции управления соединен с запрещающим входом второго элеМента, "Запрет предыдущей станции управления,через прямой вход которого на каждой станции управления задний датчик контропя секцйи пбдключен к запрещающему входу первого элемента Запрет" включающий вход которо

> го соединен с трассовым выключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 520449, кл. Е 21У 13/08, 1973.

2, Михайлов Ю. И,„Конвейерные поезда для угольной промышленности, НБТИУгля, М., 1960, с. 10-16.

Составитель М. Смиттен

Редактор Т. Авдейчик Техред М Петко Корректор Г. Назарова

Заказ 4037/30 Тираж 656 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4