Пружинно-шпоночное соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
% -.; у ч ° В, «»673767
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистическик республик (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (51) М. Кл. (22) Заяелеио0ц)377 (21) 2459319/25-27 с присоединением заявки йо (23) Приоритет
3/00
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.882.53 (088.8) ОпубликовеиО1507,79. Бюллетень ЙЯ 26
Дата опубликоеаиия описания 15,07.79 (72) Авторы изобретения
В.М.Мурашев, С.М.Кириллов и В.В.Федотов (71) Заявитель (54) ПРУЖИННО-ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах при наличии вибраций и трясок, а также при скачках нагрузок, превышающих максимально допустимые °
Известно пружинно-шпоночное соединение, содержащее вал и охватывающую его деталь, соединенные между собой пружинной шпонкой, концы которой расположены в радиальных пазах охватыва ошей детали, шириной больше ширины,шпонкн (1J. 15
Известное соединение не обеспечивает полного демпфирования дина» мических нагрузок и вибраций, так как при нагружении, ударах и вибрациях концы пластины деформируются - 20 лишь в пределах призматических скосов отверстия вала„ а при эначитель õ динамическик нагрузках конец пластины испытывает удары, что ведет к уменьшению срока службы соедине-5 ния при внезапном возврастании нагрузки выше допустимой происходит срезание шпанки, т.е. соединение не надежно, так Как йе обладает предохранительныьФ свойствами. 30
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы соединения.
Цель достигается тем, что на сопряженной с валом поверхности охватывающей детали выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с радиальными пазами и равная им по ширине, при этом концы шпонки скруглены.
На фиг.1 показано предлагаемое соединением на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1.
Соединение, состоит из пружинной шпонки 1, вставленной в сквозное отверстие вала 2 ° Концы шпонки 1 в продольном сечении выполнены скругленными и выходят эа пределы вала 2, располагясь в радиальных диаметрально расположенных пазах 3, в которые переходит кольцевая поверхность расточки a, выполненная в отверстии охватывающей вал 2 детали 4. По наружной поверхности деталь 4 охвачена нормалиЭованным разрезным пружинным кольцом 5 (для предохранения шпонки от выпадания). Для предотвращения соскальзывания разрезного кольца 5 со ступит@и в осевом направлении, пОследняя снабжена буртиком о . .Деталь
4 в целом фиксируется гайкой 6.
673767
Формула изобретения
Составитель Л.Плавинская
Редактор О.Toprataesa Техред С. Мигай Корректор Е. Папп
Заказ 4043/31 Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного койитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, k-35,Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Параметры составных элементов соединения рассчитываются таким образом, что при нагружении соединения максимально допустимыми нагрузками концы шпонки 1 упруго деформируются в пределах угла,.обусловленного критическим положением, т.е. к огда концы 5 шпонки 1 упираются во внутренние края Ь радиальных сквозных пазов 3, при более сильном нагружении концы пластины выйдут из зацепления с пазами. При этом соединение играет роль упругой муфты., При внезапных нагрузках, превышающих максимально допустимые концы шпонки .1 выйдут из зацепления с радиальными сквозными пазами 3 и начнут скользить по кольцевой поверхности расточки о, разрушение соединения не произойдет и шпонка не будет испытывать ударов. Параметры составных элементов соединения подбираются так, 20 чтобы при этом нагрузки на шпонку не превышали предела упругости. Для уменьшения износа трущихся поверхностей и избежания эадиров, концы шпонки 1 в продольном сечении выпол-, 25 нены скругленными.
Предалагаемое соединение обладает большим сроком службы, так как концы шпоики не испытывают ударных нагрузок, и высокой надежностью. Кроме того, конструкция более технологична, так как для ее осуществления требуется лишь токарные и фрезерные работы.
Предлагаемое соединение может быть использовано в механизмах при наличии вибраций и трясок, а также при резких скачках нагрузок, превышающих максимально допустимые, при этом обладает большой надежностью сроком службы,, . Пружинно-шпоночное соединение, содержащее установленную в сквозном пазу вала пружинную шпонку, с концами, расположенными в радиальных пазах охватывающей вал детали, ширина которых больше ширины шпонки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, на сопряженной с валом поверхности охватывающей детауи выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с радиальными пазами и равная им по ширине, при этом кбнцы шпонки скруглены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
9 218568, F 16 G 3/04„- 1966,