Устройство для осевой фиксации шлицевой втулки на конце шлицевого вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1цб?3?76

Союз Советских

С1щнбпнстнческнх республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 100877 (21) 2518745/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (51)М. КЛ.2

F l6 D 1/06

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений . и открытий (53) УДК 621.824. . 4 (088. 8) ОпУбликоваио 150779 Бюллетень g9 26

Дата опубликования описаиия15,07.79 (72) Авторы

ИЗОбрЕТЕНИя О. я. Заславский, Ф. Ф. Шиленко и Б ° И. Шкирич (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ШЛИЦЕВОЙ

ВТУЛКИ HA OHI1E IllJIHUE80FO BAJIA

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для осевой фиксации деталей в шпицевых и зубчатых соединениях.

Известно устройство для фиксации от осевых перемещений зубчатых .и шлицевых деталей установленными по их торцам стопорными кольцами (.1).

Недостатки указанного известного устройства состоят в существенном ухудшении массо-габаритных показателей и ограничении в связи с этим области его использования.

Известно также устройство для осевой фиксации шлицевой втулки на,. конце шлицевого вала стопорным коль цом, установленным в поперечных канавках,выполненных на шлицах вала и, торцовйх выступах, являющихся продолжением шлицев втулки (2) .

Данное известное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретению.

Недостатки этого известного устройства обусловлены необходимостью дополнительного устройства для удержания кольца в канавке центробежных сил при больших угловых скоростях валат трудоемкостью обработки втулки и сохранения геометрии выступов и канавок от деформации, вызванной термической обработкой детали.

Целью изобретения является разработка устройства, обеспечивающего одновременную фиксацию в обе стороны втулки на валу и удержание стопорного кольца в канавках от воздействия центробежных сил при больших скоростях вращения вала; упрощение конструкции и сйижение трудоемкости изготовления устройства.

Поставленная цель достигается тем, что вал выполнен с торцовыми выступами, являющимися -продолжением его шлйцев и входящими в зацепление со шлицами втулки, а внутренняя поверхность выступов - с поперечными канавками, совмещенными с поперечными канавками на шпицах втулки и предназ= наченными для установки в них стопорного кольца. Кроме того, внутренний диаметр поверхности выступов вала равен внутреннему диаметру шлицев втулКие

На фиг. 1 изображено устройство для осевой фиксации в продольном раз673776 акаэ 4044/32 одписное г.З

Фезег на фиг. 2 - шлицевая втулка

ia вал в аксонометрииг на фиг. 3 - сто порное кольцо.

Вал 1 со шпицами 2 и торцовыми выступами 3, являющимися продолжени ем шпицев, имеет расточку 4 и rioae-, речные канаМи 5, расположеййые по окружности. Иа внутренней поверхности шдицевой втулки 6 также выполнены канавки 7, расположенные по окружности, При установке шлицевой втулки на майнцах вала ее пОперечные канавйи

7 совмещают с поперечили канавками . 5 торцовых выступов 3 вала 1. В образовавшуюся таким образом кольце --. вув канавку устанавливают внутреннее стоаорное кольцо 8.

Демойтаж производят : в оьратном порядке.

Формула изобретения

Уатройство для осевой фйксации шлицевой втулки аа конце шлицевого вала стойорнйм кольцом; установленным . поперечных канавках шпицев втулки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения двухсторонней фиксации и удержания кольца от воздействия центробежных сил при лю-. бой скорости вращения, вал выполнен с торцовыми выступами, являющимися продолжением его шпицев и входящими в зацепление со шпицами втулки, а внутренняя поверхность выступов - с поперечными канавками, совмещенными

10 с поперечными канавками на шпицах втулки- и предназначенными для установки в них стопорного кольца.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что диаметры

)5 .âíóòðåêíåé поверхности выступов ва ла к внутрейней поверхйости шпицев втулкй вйполнены равными.

Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе

Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи, М., Машиностроение, 1966, с. 242.

2. Авторское свидетельство СССР

В 556260,""кл P 16 D 1/06, 1977 ° Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4,